Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конферансье и режиссер
Поскольку в основе этого жанра лежит импровизация, на первый взгляд, кажется, что ставить рядом слова «конферансье>.> и «эстрадный автор>.>, «конферансье>.> и «режиссер>.> бессмысленно. Какой смысл писать для конферансье текст, делать режиссерскую разработку его выступления, если все это может в момент концерта оказаться ненужным, невостребованным. Можно ли вообще репетировать импровизацию? Конечно, нельзя. Однако можно и нужно готовить артиста-конферансье таким образом, чтобы он был готов импровизировать. Как и любой другой навык, навык импровизации поддается тренингу. Естественно, если существует талант импровизации, если есть природная предрасположенность к проявлению этого качества. Работа режиссера с конферансье - это в основном работа режис сера-педагога. В. И. Немирович-Данченко выделил несколько главных составляющих в про фес сии режиссера, и одна из них - режиссерпедагог.2 То есть - такой режиссер, который в репетиционном процессе (в данном случае во многом сходным с процессом педагогическим) умеет добиться проявления нужных психофизических качеств и навыков актерского мастерства. Но важно заметить не только эту грань работы: в процессе репетиции идет обучение актера, совершенствование его мастерства. Для эстрадного режиссера, работающего с артистом-конферансье, этот аспект является ведущим. И здесь нужно особенно подчеркнуть необходимость такой режиссерско-педагогической работы с конферансом. Именно по причине импровизационной основы искусства конферанса многие, в особенности молодые, артисты отказываются от работы с режиссером-педагогом. А между тем такая работа есть залог и мощный рычаг повышения профессионального мастерства в жанре конферанса. Конечно, можно целиком положиться на интуицию и собственные природные способности к импровизации. Но не это ли является одной из причин снижения художественного качества конферанса, которое отмечают практически все современные критики и исследователи эстрадного искусства? Режиссер-педагог посвящает артиста (особенно молодого, неопытного) в законы конферанса и импровизации вообще (а они существуют!), рассказывает ему об опыте выдающихся мастеров жанра, раскрывает секреты ремесла. Наконец, именно он говорит артисту: «Извините, ваша шутка несколЬКО дурного тона>.>. Репетировать впрямую конферанс нельзя, но режиссерско-педагогическая работа с таким артистом необходима. Кроме того, часто артист-конферансье оказывается в положении «сам себе режиссер~. Артисты этого жанра должны владеть режиссерскими навыками для подготовки своих выступлений. Date: 2015-09-05; view: 822; Нарушение авторских прав |