Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортный комплекс Казахстана





Главная задача транспорта – перевозка грузов и пассажиров внутри страны и за ее пределами. Его роль в такой большой стране, как Каз-на, особенно велика. Транспорт – основа нормальной работы всей экономики. Он обеспечивает производственный процесс, связывает предприятия, отрасли и регионы, перевозит внешнеторговые грузы. Каз-н имеет крупный транспортный комплекс. Но у него есть нерешенные проблемы: недостаточно имеющихся путей сообщений, они пока невысокого кач-ва(особенно автомобильные дороги). С этим связана небольшая скорость движения, а значит, и пропускная способность транспортных «артерий». Используется много устаревших транспортных средств. Отставание транспорта сдерживает рост многих производств(для улучшения его работы надо обновить созданные пути сообщения и построить новые, увеличить грузоподъемность и скорость доставки грузов).

Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, трубопроводный и электронный.

Наземный – большое значение имеют ж/д(скорость движения значительна, а стоимость перевозок невелика). Первая крупная ж/д магистраль – Оренбург-Ташкент(1904-05). 3 меридиональные магистрали: Оренбург-Ташкент, Трансказахстанская(Петропавловск-Караганды-Шу),Туркестано-Сибирская(Семей-Алматы-Луговая) и 2 широтные: Среднесибирская(Челябинск-Костанай-Кокшетау-Карасу), Южно-Сибирская(Карталы-Астана-Кулунда-Барнаул).

Автотранспорт– дорогой и экологически «грязный». Общая протяж-ть автомагистралей около 100 тыс.км.А для нормального хоз-вания Каз-ну надо иметь в 2 раза больше. Самый насыщенный автотрассами регион – Север. Автомобильный транспорт Каз-на развивается в нескольких направлениях. Реконструируются действующие и прокладываются новые магистрали. Строятся дороги в сельской местности. В крупных городах пассажиров перевозит экологически чистый электрический транспорт – троллейбусы (Алматы, Петропавловск, Астана, Тараз и др.) и трамваи(Павлодар, Алматы, Усть-Каменогорск,Караганды). В Алматы приступил к работе единственный в стране метрополитен.

Водный транспорт – потребляет немного топлива и имеет низкую себестоимость перевозок объемных товаров. Но у него небольшая скорость движения, работа часто сезонная, а судоходные трассы не всегда идут в нужном направлении. Главные морские «ворота» страны – незамерзающий торговый порт Актау. По грузообороту(10 млн т в год) он – один из крупнейших на Каспии. Главные грузы – нефть(85%), прокат и зерно.



Воздушный транспорт– самый быстрый, но и самый дорогой. Главная его специализация – перевозка пассажиров на дальние расстояния. Самолеты доставляют также срочные и дорогие грузы(почту, скоропортящиеся продукты, цветы). Воздушные перевозки в Каз-не осуществляют свыше 20 авиакомпаний. Самая большая из них- «ЭйрАстана», национальный авиаперевозчик. Главная «воздушная гавань» страны – Астана(более ¾ всех пассажиров).

Трубопроводный и электронный транспорт– их можно строить в любом направлении, они короче ж/д, а строит-во обходится дешевле. Грузы «идут» в одну сторону, непрерывно, в большом кол-ве. Поэтому трубопроводный транспорт – один из самых дешевых. Самый «трубопроводный» район в Каз-не – Запад, где «рождаются» мощные нефтяные и газовые потоки. Главный узел их – Атырау, от которого веерообразно расходятся нефтепроводы. Через этот край проложены мощные транзитные газопроводы Средняя Азия-Центр и Бухара-Урал. Срединные области с севера на юг пересекает нефтепровод Омск-Павлодар-Шымкент-Чарджоу.

В Каз-не формируется Единая транспортная система. Важнейшая ее часть – всевозможные пути сообщения.

 






Date: 2015-09-05; view: 2554; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию