Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Перечень тем курсовых работ
1. Сущность инноваций и их место в решении производственных и коммерческих задач. 2. Виды инноваций: признаки и способы их классификации. 3. Жизненный цикл нового изделия и его связь с инновационным циклом. 4. Причины и условия возникновения и распространения инноваций. 5. Структура и содержание системы инновационного менеджмента организации 6. Особенности технических и технологических инноваций как объектов организации планирования и управления. 7. Способы государственного регулирования инновационной деятельности. 8. Организационно-правовые формы инновационной деятельности. 9. Особенности функционирования малых инновационных предприятий. 10. Технополисы и технопарки как формы организации инновационной деятельности. 11. Сущность и принципы формирования организационных структур инновационных предприятий. 12. Особенности патентования разработок за рубежом 13. Государственная инновационная политика. 14. Содержание и формы стратегического управления инновациями. 15. Маркетинг в инновационной сфере. 16. Сущность и задачи планирования инноваций. 17. Система внутрифирменного планирования инноваций. 18. Программо-целевое планирование инноваций. 19. Особенности и назначение продуктово-тематического планирования инновационной деятельности. 20. Назначение и задачи объемно-календарного планирования. 21. Информационное обеспечение и статистика инноваций. 22. Динамика развития компании в соответствии с типом конкурентного поведения 23. Инновационные методы мотивации персонала 24. Анализ специфики бизнес-плана инновационного проекта. 25. Оценка эффективности инновационных проектов. 26. Типы коммуникационных сетей в инновационном менеджменте. 27. Инвестиции в инновационном проекте. 28. Особенности источников формирования и использования венчурных организаций. 29. Механизм управления инновациями. 30. Управление инновационными проектами. 31. Анализ основных участников инновационных проектов. 32. Виды и содержание инновационных проектов. 33. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента. 34. Управление рисками в инновационной деятельности. 35. Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента 36. Международное сотрудничество в области интеллектуальной собственности. 37. Новые объекты интеллектуальной собственности и их правовая охрана. 38. Роль и функции кадров в инновационной сфере. 39. Государственные научные центры Российской Федерации. 40. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах. 41. Инновационные программы предприятий: содержание, порядок подготовки. 42. Научно-технологическая политика государства и ее связь со стратегией развития экономики. 43. Прогнозирование в инновационной деятельности 44. Финансирование инновационной деятельности 45. Системный подход и его использование в инновационном менеджменте 46. Особенности процедуры принятия решений в инновационной деятельности. 47. Формы сотрудничества в области инновационных разработок. 48. Построение структуры коллектива инновационной организации. 49. Стратегический этап управления инновацией. 50. Инновационный климат в компании. 51. Условия и способы финансирования инновационных программ. 52. Экспертиза инновационных проектов 53. Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятия 54. Особенности эффективных инновационных стратегий. 55. Анализ опыта внедрения и оценка соответствия персонал техническим изменениям. 56. Роль лидера в инновационной деятельности.
Выбор конкретной темы курсовой работы делается по первой букве фамилии студента, которому на выбор предлагаются две темы.*
* Возможно, корректировка темы, либо выбор другой темы с предварительного согласия руководителя курсового проекта
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Определение понятия «развитие». Экзогенное и эндогенное развитие. Интенсивное и экстенсивное развитие. 2. Цикличность и закономерности развития. 3. Технико-экономические волны развития отраслей и предприятий. 4. Понятие, предмет и методы инновационного менеджмента. 5. Задачи и особенности и взаимосвязь основных функций инновационного менеджмента. 6. Научные подходы к инновационному менеджменту: развитие науки управления под влиянием школ и подходов к управлению. 7. Инновации как объект управления. Основные черты нововведений. Функции инноваций. 8. Источники инноваций и инновационный процесс. Этапы инновационного процесса. Непрерывность инновационного процесса. 9. Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. 10. Механизм управления инновациями. 11. Сущность жизненного цикла. Жизненный цикл товара. Границы стадий жизненного цикла изделия. 12. Жизненный цикл организации. 13. Динамика объемов продаж и прибыли в зависимости от этапа жизненного цикла нового продукта. 14. Меры по продлению жизненного цикла продукции. 15. Управление технологическими разрывами. Трудности определения момента перехода предприятия на новую технологию. 16. Понятие организации инноваций. Виды и классификация инновационных организаций. 17. Типы конкурентного поведения фирм на рынке и инновационная направленность деятельности. 18. Виды организационных структур инновационного предприятия. 19. Понятия и особенности венчурных организаций. 20. Сущность технополисов и их виды 21. Возникновение и становление инновационных стратегий. 22. Процесс стратегического планирования. Анализ и оценка внешней среды. Управленческое обследование предприятия. 23. Виды инновационных стратегий. 24. Понятие и основные элементы инновационного проекта. Виды и содержание инновационных проектов. 25. Финансирование проектов. Государственные и рыночные способы привлечение средств. 26. Методы и процедуры управления проектами и контроль за ходом реализации. 27. Требования к инновационным менеджерам. Построение структуры коллектива инновационной организации. 28. Принципы реализации кадровой политики в инновационной деятельности. Подбор персонал инновационной организации. 29. Проблема сопротивления изменениям в организациях. 30. Роль лидера в инновационной деятельности. 31. Инновационные методы мотивации персонала. 32. Опыт передовых организаций в области управления персоналом 33. Инновационные игры как инструмент стратегии развития организации. 34. Понятие интеллектуальной собственности. Сущность и объекты интеллектуальной собственности. 35. Правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности. 36. Патентно-лицензионная деятельность инновационных организаций. 37. Системы патентования. Процедура выдачи патентов. Ноу-хау и особенности его охраны. 38. Сущность и виды лицензий Подходы к определению цены лицензии 39. Научно-техническая продукция и её виды. Объекты авторского и смежных прав. 40. Виды цен и методика образования цен. Факторы роста и снижения цен. Ошибки при установлении цен на инновации. 41. Этапы формирования ценовой политики на инновационный продукт 42. Формирование затрат на инновационную деятельность. Учет затрат. 43. Формы государственной поддержки научной и инновационной деятельности. 44. Инструменты и основные функции органов государственной власти в инновационной сфере. 45. Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности. 46. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности. 47. Модель научно-инновационного развития развитых стран. 48. Регулирование инновационной деятельности на региональном уровне: сущность, принципы, задачи.
Date: 2015-09-05; view: 354; Нарушение авторских прав |