Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы. На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей мышления у здоровых детей 5-6 летнего возраста и с задержкой психического
На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей мышления у здоровых детей 5-6 летнего возраста и с задержкой психического развития этого же возраста можно сделать выводы: 1. У детей контрольной группы сформированность мыслительной деятельности соответствует возрастному уровню психического развития и наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор. 2. У детей экспериментальной группы демонстрируются трудности в выполнении заданий: · В аргументации выбора «4-ый лишний» · В выборе зрительных аналогий · В аргументации выбора зрительных аналогий · В понимании и объяснении метафор · В выборе последовательной системы построения 1. 3. Исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют результаты намного ниже результатов детей 5-6 лет в норме.
Заключение
Мышление как отдельный психологический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах. Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно – исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика на сегодняшний день, по существу единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным, но совершенно необходимо и осуществляется постоянно. 1. Задержка психологического развития возникает в связи с экзогенными вредностями. 2. При нарушении темпа развития аномалия определяется задержкой развития в онтогенезе наиболее молодых в эволюционном отношении отделов нервной системы. 3. Высшая нервная деятельность детей с ЗПР отличается от деятельности детей с нормальным развитием: большой силой основных нервных процессов (возбуждение, торможение). 4. Установленные различия между детьми с нормальным развитием и детьми с ЗПР в отношении патогенеза и патофизиологии обуславливают различия и в клинической картине. 5. Изучение детей с явлениями инфантилизма показало, что симптомы ЗПР, зачастую выступавшие уже в раннем преддошкольном возрасте, очень резко проявляются в школьном возрасте, когда перед ребенком ставятся задачи требующие сложной и опосредственной формы деятельности и мышления.
Список литературы 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста Учебное пособие/ под ред. Цветковой Л.С. М.2001г. 2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ под ред. Лебединской К.С. М.1982г. 3. Астапов В. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития Учебное пособие для студентов и слушателей спец. факультетов. М.1985г. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь М.1934г. 5. Дети с задержкой психологического развития / под ред. Власовой Т.А.; Лубовского В.И.; Цыпиной Н.А. М.1984г. 6. Дети с ограниченными возможностями проблемы и инновационные тенденции и воспитание и обучение Хрестоматия по курсу Коррекционная педагогика и социальная психология / Сост. Соколова Н.Д. М.2001г. 7. Корскова И.К.; Микадзе Ю.В.; Балашова Е.Д. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников М.2002г. 8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. М.2000г. 9. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М.2002г. 10. Мухина В.С. Детская психология М.1985г. 11. Немов Р.С. Психология кн.1 М.1999г. 12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред.Пузанова Б.П. М.2001г. 13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка С-П. 1997г. 14. Поддъяков К.И. Мышление дошкольников М.1977г. 15. Психология детей с задержкой психического развития / сост. Защиринская О.В. С-П.2003г. 16. Рубинштейн С.Я. Основы психологии М.1999г. 17. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихолгии М.1999г. 18. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте М.2002г. 19. Усанова О.И. Дети с проблемами психического развития М.1995г. 20. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития М.1990г. 21. Хомская Е.Д. Нейропсихология М.2002г. 22. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности М.1995г. 23. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение Учебное пособие. М.2000г. 24. Цветкова Л.С. Нейропсихологическое обследование детей. Книга для дефектологов, педагогов и родителей М, 2002 25. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет) М.1960г. 26. Эльконин Д.Б. Психология игры М.1978г.
Date: 2015-09-05; view: 459; Нарушение авторских прав |