Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления
На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии было использовано тестовых параметров. 1. 4-й лишний – выбор 2. 4-й лишний – аргумент выбора 3. аналогии зрительные – выбор 4. аналогии зрительные – аргумент 5. понимание метафор 6. процесс классификации 7. последовательные картинки – выбор 8. последовательные картинки – аргумент выбора. По выше перечисленным параметрам были проведены замеры на первом этапе у детей 5-6 лет в норме. Результаты отображены в таблице № 1 Табл.№3. параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии
Для стандартизации единиц замера характеристик мышления с целью сравнения уровня их развития, как среди испытуемых, так и среди самих параметров все единицы были приведены в процентное отношение к максимальному числу оптимальных ответов. Таким образом, максимально оптимальный способ ответа на вопросы соответствует 100%, минимальный – 0%; остальное число ответов выражается в процентах, исходя из количества заданий для определения того или иного параметра. Анализируя показатели параметров характеристик у детей 5-6 лет в норме наблюдается следующая картина. Все показатели находятся в зоне оптимального способа выполнения задания (от 53,3 до 100). Наиболее показатели выявлены в параметрах: 1. 4-ый лишний – выбор – 95,0 2. 4-ый лишний – аргумент – 91,6 3. аналогии зрительные – выбор – 88,3 4. понимание метафор – 94,6 5. процесс классификации –100 6. логические картинки – выбор –85,0 7. логические картинки – аргумент - 100 Более низкие показатели выявлены в параметрах: 1. аналогии зрительные – аргумент – 53,3 2. выделение существенных признаков – 78,6 Таким образом, исходя из вышеперечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать вывод о том, что у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор. На втором этапе экспериментального исследования были проведены замеры параметров характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития. Результаты отображены в таблице № 2
Табл.№4 Параметры характеристик мышления у детей 5-6 лет с задержкой психологического развития.
Из таблицы видно, что в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий. Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах: 1. 4-ый лишний – аргумент – 23,3 2. аналогии зрительные – выбор – 10,0 3. аналогии зрительные – аргумент – 5,0 4. понимание метафор – 7,6 5. последовательные картинки – выбор – 21,6 Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности: 1. 4-ый лишний – выбор – 66,6 2. выделение существенных признаков – 43,3 3. процесс классификации – 75,5 4. последовательные картинки – аргумент – 73,3 Следует отметить, что данные выводы получены в результате анализа средних показателей по всем испытуемым детям 5-6 лет с задержкой психического развития. Если проанализировать качественный состав по каждому параметру, то можно заметить, что разрыв между минимальным и максимальным показателем достаточно большой. Например по параметру понимания метафор минимум составляет 0%, а максимум 30%; по параметру последовательные картинки – аргумент – минимум составляет 50%, а максимум 100%. Этот фактор, а также небольшое количество инструктируемых затрудняет процесс анализа соотношения уровня тех или иных параметров между собой. На основании всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев дети 5-6 лет с ЗПР демонстрируют трудности: 1. В аргументации выбора в «4-м лишнем»; 2. В выборе зрительных аналогий; 3. В аргументации выбора зрительных аналогий; 4. В понимании и объяснении метафор; 5. В выборе последовательной системы построения. Следует отметить, что все дети 5-6 лет с задержкой психического развития демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.
Date: 2015-09-05; view: 424; Нарушение авторских прав |