Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собачья доля
После школы Служкин пошел не домой, а к Будкину. -- Ты чего в таком виде? -- мрачно спросил он Будкина, открывшего ему дверь в трусах и длинной импортной майке. -- Я же дома, -- удивился Будкин. -- А в каком виде мне ходить?... -- Как я -- на коне и в броне, -- пробурчал Служкин. На кухне он грузно уселся на табуретку и закурил. Будкин, хехекнув, продолжил поедание обеда -- водянистого пюре из картофельных хлопьев. Больше он ничего не умел готовить. Чтобы было не так противно, Будкин закусывал шоколадными конфетами "ассорти" из коробки. -- Чего такой злой? -- поинтересовался он. -- Школа достала. -- Так уволься, -- просто посоветовал Будкин. -- Уволься... -- недовольно повторил Служкин. -- А я вот не хочу. Вроде отвратно, а тянет обратно. Наверное, это первая любовь. -- Ну, валяй, рассказывай, -- предложил Будкин. -- Для этого пришел? -- Опять у меня сегодня баталия с зондер-командой была, -- начал Служкин. -- У нас при столовке ошивается шавка, помои там жрет -- болонка, белая, как плесень, злющая, трусливая, в общем, гадость на ножках. И вот перед самым уроком Градусов затащил ее в кабинет. Все развеселились, орут: она у нас новенькая, она географию учить хочет, запишите в журнал... А я уже усвоил, что зондер-команде ни в малейшем уступать нельзя. Со всемирными потопами компромиссов не бывает. Ну, я и заявляю Градусову: либо ты на уроке, либо эта шавка. А Градусову только того и надо. Напустился он на собачонку, как черт на репу. Ловить стал. Носился по всему классу, прыгал с разбега, под парты кидался. Схватил швабру, строчил из нее, как из пулемета, метал, как копье, пока я не отнял. Он тогда стал засады устраивать, гавкал, мяукал, умолял собачонку сдаться, головой об пол стучал, рыдал. Собачонка визжит, класс свистит, топочет, хохочет. Я не выдержал, в удобный момент сцапал Градусова и вышиб в коридор. Он сразу в дверь пинать начал. Я открыл -- он убежал. А зондер-команду после Градусова разве утихомиришь? Я поорал, побегал между парт, пригоршню двоек поставил -- хоть сам успокоился. Тут стук в дверь. Я купился, открываю -- Градусов в кабинет рвется, чуть меня с ног не свалил, поганец. Вопит: пацаны, портфель мой заберите! Я снова его вытурил. В классе -- рев, как на пилораме. Я еще чуток побегал, дневники поотбирал, наконец стал писать на доске тему урока. И тут снова в дверь барабанят. Ну что за хреновина!... Я дверь распахиваю -- а в коридоре темнотища, смерти своей не разглядишь -- и с разгону как рявкну: еще раз в дверь стукнешь -- шею сверну!... Глядь -- а там Угроза Борисовна. Меня едва Кондрат не треснул. Вплывает она в кабинет. За ней Градусов, как овечка, семенит. Зондер-команда вмиг преобразилась, я даже остолбенел: все сидят, все пишут без помарок, все хорошисты, все голубоглазые. Один я Д'Артаньян стою: глаза повылазили, из свитера клочья торчат, с клыков капает и в руке указка окровавленная. Ну, Угроза сперва зондер-команду по бревнышкам раскатала, потом за меня взялась. Дети, мол, ходят в школу не для того, чтобы слоняться по коридорам, а если из вас педагог, как из огурца бомба, так вы -- трах-тарарах-тах-тах. От меня после этого вообще одна икебана осталась. Посадила Угроза Градусова на место, пожурила и ушла. А я стою перед классом, как сортир без дверки. Мерзкая же собачонка, про которую все уже забыли, тем временем тихо пристроилась за моим столом у доски и -- бац! -- наложила целую кучу. У зондер-команды истерика, а у меня руки опустились. Все, говорю. Урок вы мне сорвали -- хрен с вами. Но отсюда не уйдете, пока дерьмо не уберете. Журнал под мышку и вон из класса. Покурил на крылечке -- полегчало. Тут звонок на перемену. Я возвращаюсь к своей двери -- зондер-команда колотится, вопит. Я спрашиваю: убрали? Оттуда: сам убирай, географ, козел вонючий! Добро, говорю, сидите. Пошел на их следующий урок, объяснил все училке в пристойных выражениях. Она и рада от зондер-команды отделаться, тем более за мой счет. Целый урок бродил вокруг школы, на перемене вернулся. Как настроение? -- через дверь спрашиваю. Убрали, говорят. Но я не лыком шит. Разойдись от двери, приказываю, я в замочную скважину посмотрю. Не расходятся. Значит, врут. Ладно, хорьки, говорю, пошел второй тайм. Они орут: дверь выбьем, окна высадим, выпрыгнем!... Валяйте, соглашаюсь, и пошел со следующей училкой договариваться. Осада продолжается. Этот урок у них последний по расписанию. На перемене традиционно стою у двери. Зондер-команда орет, стучит, уже паника начинается: мне ключи отдать надо! Меня ждут! В туалет хочу! Ну, думаю, дело сдвинулось с мертвой точки. Пока не уберете, говорю, будете сидеть хоть до вечера, хоть до утра, хоть до второго пришествия. На уроке от двери не отхожу, подслушиваю. В кабинете до меня уже никому дела нет, там гражданская война. Орут: это ты притащил, ты и убирай! -- это ты придумал! -- это ты подговаривал! -- сволочи вы все! -- и кто-то уже рыдает. Но звонка я дождался. Со звонком спрашиваю: убрали? Убрали, кричат. Разойдись от двери, говорю, я смотреть буду! Заглянул в скважину -- и правда, перед доской чисто. Отомкнул я замок, они лавиной хлынули. Умчались. Зашел я в кабинет -- мамочки!... Все окна раскрыты, накурено, парты повалены, пол замусорен, мой стол и стул обхарканы, доска матюками про меня исписана. А самое-то главное, что дерьмо собачье попросту шваброй мне под стол свезли, и все! Так ничего я и не добился. Урок сорвал, учителям напакостил, себе обеспечил разборку с Угрозой, да еще и все драить пришлось самому... Служкин умолк. Оживление его угасло. Он сидел усталый, подавленный. Будкин достал сигареты и протянул ему. Служкин закурил. -- Может, побить твоего Термометра? -- предложил Будкин. -- Я по женщинам и детям не стреляю. -- Ты не добрый, Витус, -- сказал Будкин, -- а добренький. Поэтому у тебя в жизни все наперекосяк. И девки поэтому обламывают. -- Да хрен с девками... -- Служкин махнул рукой. -- А я не девок, а больше Надю имею в виду. -- А что, заметно? -- грустно спросил Служкин. -- Еще как. Видно, что она тебя не любит. -- Ну да, -- покорно согласился Служкин. -- А также не уважает. Уважение заработать надо, а у нас с ней расхождение в жизненных ценностях. Вот такая белиберда, блин. -- Ты-то сам как к Наде относишься? -- А как можно долго жить с человеком и не любить его? -- Интересно, как она с тобой спит... -- Никак. Может, потому она и зверствует. Хоть бы любовника себе завела, дура... -- Да-а... -- закряхтел Будкин. -- И чего делать будешь? -- А ничего, -- пожал плечами Служкин. -- Не хочу провоцировать ее, не хочу ограничивать. Пусть сама решит, чего ей надо. Жизнь-то ее. -- Ой, Витус, не доведет это тебя до добра... -- Сам знаю. В конце концов я во всем и окажусь виноватым. Такая уж у меня позиция: на меня все свалить легко. Однако по-другому жить не собираюсь. Я правильно поступаю, вот. -- Может, и правильно, -- подумав, кивнул Будкин, -- вот только, Витус, странно у тебя получается. Поступаешь ты правильно, а выходит -- дрянь. -- Судьба, -- мрачно хмыкнул Служкин.
|