Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс разработки архитектур: управление и контроль, Gap-анализ, внедрение





С учетом существующего реального состояния дел большинство организаций либо не имеют формализованной определенной архитектуры, либо эти определения неполны и недостаточно четко связаны с требованиями бизнеса. В таких случаях имеет смысл организовать работу в рамках специального проекта с определенными сроками и результатами, основной целью которого будет являться создание первоначального описания архитектуры организации и создание механизмов для ее последующего поддержания и развития.

Первоочередными задачами такого проекта являются:

  • организация необходимых структур с привлечением руководства предприятия, бизнес-подразделений и планирование работ;
  • понимание стратегии развития бизнеса организации;
  • формирование общих для бизнеса и ИТ требований к целевой архитектуре;
  • разработка концептуальной архитектуры в виде согласованного и полного набора принципов, в соответствии с которыми будет проводиться разработка архитектуры отдельных доменов (предметных областей или частных архитектур).

Для многих организаций отправной точкой в создании общей архитектуры предприятия может стать существующая ИТ-архитектура.

Другим возможным вариантом выделения такой деятельности в отдельный проект может явиться потребность в проведении эволюционного скачка в архитектуре. Например, открытие нового бизнес-направления или внедрение новой ERP-системы потребует значительных изменений в вычислительной и сетевой инфраструктуре, реорганизации ИТ-службы и т.п.

Какую бы архитектурную методику вы ни выбрали, при всех расхождениях в деталях проект работы над созданием архитектуры обычно включает решение следующих задач [6.2], [6.3]:

  1. Определение и обоснование цели – ответы на вопросы Почему? и Что?
  2. Выполнение ряда шагов, связанных с инициацией процесса разработки архитектуры (см. ниже).
  3. Определение существующего состояния архитектуры ("as is") для каждой выбранной области (домена) – отправная точка ответа на вопрос Где?
  4. Определение целевой архитектуры – конечная точка ответа на вопрос Где?
  5. Анализ расхождений между текущим и желаемым состоянием.
  6. Разработка плана перехода – ответы на вопросы Когда? и Как?
  7. Подтверждение (проверка) достижимости – можно ли на самом деле достичь конечного состояния из данного начального состояния с учетом существующих ограничений?
  8. Выполнение намеченного плана.

Здесь стоит особенно отметить важность усилий для решения третьей задачи.

В принципе, существуют три возможных подхода к организации процесса разработки архитектуры:

  • Традиционный обычный подход. Он требует существенных начальных затрат времени и ресурсов для достижения первых ощутимых результатов. В этом подходе в первую очередь разрабатывается регламент для будущего описания архитектуры. Затем должно быть определено текущее базовое состояние архитектуры и только после этого представлена целевая архитектура. Лишь когда все эти действия закончены, начинается детальное проектирование и разработка необходимой архитектуры предприятия.
  • Сегментный подход. Суть этого подхода состоит в постепенной поступательной разработке сегментов архитектуры в рамках общей структуры, описывающей принципы архитектуры ИТ. Этот подход сосредоточивается на главных бизнес-сферах и областях архитектуры и имеет больше шансов на успех, поскольку усилия ограничены пределами общих выполняемых функций, а также сфер специфической деятельности предприятия.
  • Подход статус-кво или "оставить все как есть". Но, как мы уже говорили, результатом этого будут провалы в попытках наладить информационный обмен, невозможность реакции на быстроменяющееся окружение. Этот подход также означает постоянную переделку бизнес-функций, снижение производительности, потерянные или упущенные возможности.

Стивен Спивак (Steven Spewak) предложил удачную модель планирования архитектуры предприятия, которая называется EAP (Entrerprise Architecture Planning – Планирование архитектуры предприятия). Модель EAP соответствует описанному нами выше принципу сегментного подхода к разработке архитектуры и включает 7 шагов.

Схема процесса разработки в самом общем виде состоит из следующих шагов:

  • Общим фоном для этого процесса является мониторинг существующих тенденций в области деятельности организации и тенденций в области развития информационных технологий.
  • Анализ на бизнес-уровне. На первом этапе проводится анализ движущих сил, которые влияют на необходимость использования ИТ с точки зрения основных функций и бизнеса организации. Определяются требования бизнеса и технологии на текущем этапе и на перспективу, которые задают требования к информационным системам. Учитываются тенденции в развитии информационных технологий и мировых аналогов с учетом перспектив развития бизнеса.
  • На основе этого анализа формулируются в самом общем виде требования к информационным технологиям с точки зрения информации (данных) и архитектуры ИТ.
  • Принимаются общие для организации стандарты и понятия о том, что такое Архитектура предприятия: принципы, общие методы описания архитектуры и ее разделы, стандарты, конкретные продукты и технологии.
  • Параллельно с этими процессами выполняется анализ на "системном уровне": аудит используемых информационных технологий и программно-технических средств, аудит организации процессов управления ИТ, внедрения технологий и приложений.
  • Результаты вышеперечисленных этапов являются основой для выполнения "Gap-анализа", т.е. выявления расхождений и различий между существующей ИТ-инфраструктурой и желаемой архитектурой предприятия.
  • Результаты Gap-анализа ложатся в основу Плана миграции: определяются цели создания (модернизации) информационных систем и решаемых ими задач, согласовывается стратегия разработки и внедрения информационных технологий (перечень критических процессов, подлежащих автоматизации в первую очередь и т. д.), обсуждается план детального анализа.
  • После этого начинается фаза реализации конкретных проектов в рамках выработанной на данный момент архитектуры предприятия.

Разработка архитектуры является сложным процессом, который обеспечивает движение от описания общего положения с имеющимися информационными системами и инфраструктурой к практической реализации информационных систем, их эксплуатации и оценке результатов. Процесс носит нелинейный, циклический характер, и было бы ошибкой считать, что разработка архитектуры – это одноразовая кампания, которая обеспечивает простое перемещение информационных систем предприятия из состояния "А" в состояние "Б". Архитектура – это постоянный процесс, который нацелен на обеспечение постоянных улучшений в той области, которая связана с отдачей от использования информационных технологий для реализации бизнес-функций предприятия и его соответствующих подразделений. Ниже описаны этапы каждой итерации процесса разработки и обновления архитектуры, которые следуют, в основном, рекомендациям META Group.








Date: 2015-09-05; view: 1467; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию