Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс разработки архитектур: управление и контроль, Gap-анализ, внедрение





С учетом существующего реального состояния дел большинство организаций либо не имеют формализованной определенной архитектуры, либо эти определения неполны и недостаточно четко связаны с требованиями бизнеса. В таких случаях имеет смысл организовать работу в рамках специального проекта с определенными сроками и результатами, основной целью которого будет являться создание первоначального описания архитектуры организации и создание механизмов для ее последующего поддержания и развития.

Первоочередными задачами такого проекта являются:

  • организация необходимых структур с привлечением руководства предприятия, бизнес-подразделений и планирование работ;
  • понимание стратегии развития бизнеса организации;
  • формирование общих для бизнеса и ИТ требований к целевой архитектуре;
  • разработка концептуальной архитектуры в виде согласованного и полного набора принципов, в соответствии с которыми будет проводиться разработка архитектуры отдельных доменов (предметных областей или частных архитектур).

Для многих организаций отправной точкой в создании общей архитектуры предприятия может стать существующая ИТ-архитектура.

Другим возможным вариантом выделения такой деятельности в отдельный проект может явиться потребность в проведении эволюционного скачка в архитектуре. Например, открытие нового бизнес-направления или внедрение новой ERP-системы потребует значительных изменений в вычислительной и сетевой инфраструктуре, реорганизации ИТ-службы и т.п.

Какую бы архитектурную методику вы ни выбрали, при всех расхождениях в деталях проект работы над созданием архитектуры обычно включает решение следующих задач [6.2], [6.3]:

  1. Определение и обоснование цели – ответы на вопросы Почему? и Что?
  2. Выполнение ряда шагов, связанных с инициацией процесса разработки архитектуры (см. ниже).
  3. Определение существующего состояния архитектуры ( "as is") для каждой выбранной области (домена) – отправная точка ответа на вопрос Где?
  4. Определение целевой архитектуры – конечная точка ответа на вопрос Где?
  5. Анализ расхождений между текущим и желаемым состоянием.
  6. Разработка плана перехода – ответы на вопросы Когда? и Как?
  7. Подтверждение (проверка) достижимости – можно ли на самом деле достичь конечного состояния из данного начального состояния с учетом существующих ограничений?
  8. Выполнение намеченного плана.

Здесь стоит особенно отметить важность усилий для решения третьей задачи.



В принципе, существуют три возможных подхода к организации процесса разработки архитектуры:

  • Традиционный обычный подход. Он требует существенных начальных затрат времени и ресурсов для достижения первых ощутимых результатов. В этом подходе в первую очередь разрабатывается регламент для будущего описания архитектуры. Затем должно быть определено текущее базовое состояние архитектуры и только после этого представлена целевая архитектура. Лишь когда все эти действия закончены, начинается детальное проектирование и разработка необходимой архитектуры предприятия.
  • Сегментный подход. Суть этого подхода состоит в постепенной поступательной разработке сегментов архитектуры в рамках общей структуры, описывающей принципы архитектуры ИТ. Этот подход сосредоточивается на главных бизнес-сферах и областях архитектуры и имеет больше шансов на успех, поскольку усилия ограничены пределами общих выполняемых функций, а также сфер специфической деятельности предприятия.
  • Подход статус-кво или "оставить все как есть". Но, как мы уже говорили, результатом этого будут провалы в попытках наладить информационный обмен, невозможность реакции на быстроменяющееся окружение. Этот подход также означает постоянную переделку бизнес-функций, снижение производительности, потерянные или упущенные возможности.

Стивен Спивак (Steven Spewak) предложил удачную модель планирования архитектуры предприятия, которая называется EAP (Entrerprise Architecture Planning – Планирование архитектуры предприятия). Модель EAP соответствует описанному нами выше принципу сегментного подхода к разработке архитектуры и включает 7 шагов.

Схема процесса разработки в самом общем виде состоит из следующих шагов:

  • Общим фоном для этого процесса является мониторинг существующих тенденций в области деятельности организации и тенденций в области развития информационных технологий.
  • Анализ на бизнес-уровне. На первом этапе проводится анализ движущих сил, которые влияют на необходимость использования ИТ с точки зрения основных функций и бизнеса организации. Определяются требования бизнеса и технологии на текущем этапе и на перспективу, которые задают требования к информационным системам. Учитываются тенденции в развитии информационных технологий и мировых аналогов с учетом перспектив развития бизнеса.
  • На основе этого анализа формулируются в самом общем виде требования к информационным технологиям с точки зрения информации (данных) и архитектуры ИТ.
  • Принимаются общие для организации стандарты и понятия о том, что такое Архитектура предприятия: принципы, общие методы описания архитектуры и ее разделы, стандарты, конкретные продукты и технологии.
  • Параллельно с этими процессами выполняется анализ на "системном уровне": аудит используемых информационных технологий и программно-технических средств, аудит организации процессов управления ИТ, внедрения технологий и приложений.
  • Результаты вышеперечисленных этапов являются основой для выполнения "Gap-анализа", т.е. выявления расхождений и различий между существующей ИТ-инфраструктурой и желаемой архитектурой предприятия.
  • Результаты Gap-анализа ложатся в основу Плана миграции: определяются цели создания (модернизации) информационных систем и решаемых ими задач, согласовывается стратегия разработки и внедрения информационных технологий (перечень критических процессов, подлежащих автоматизации в первую очередь и т. д.), обсуждается план детального анализа.
  • После этого начинается фаза реализации конкретных проектов в рамках выработанной на данный момент архитектуры предприятия.

Разработка архитектуры является сложным процессом, который обеспечивает движение от описания общего положения с имеющимися информационными системами и инфраструктурой к практической реализации информационных систем, их эксплуатации и оценке результатов. Процесс носит нелинейный, циклический характер, и было бы ошибкой считать, что разработка архитектуры – это одноразовая кампания, которая обеспечивает простое перемещение информационных систем предприятия из состояния "А" в состояние "Б". Архитектура – это постоянный процесс, который нацелен на обеспечение постоянных улучшений в той области, которая связана с отдачей от использования информационных технологий для реализации бизнес-функций предприятия и его соответствующих подразделений. Ниже описаны этапы каждой итерации процесса разработки и обновления архитектуры, которые следуют, в основном, рекомендациям META Group.








Date: 2015-09-05; view: 490; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию