Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сей День





«Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему». (3-я Царств 18:36).

Здесь нет ни одного упоминания о том, что Бог в точ­ности объяснил этому пророку то, как нужно возводить жер­твенник, однако Илия сказал Господу, что он "сделал все по слову Твоему". Сооружение, перед которым он стоял, не было плодом человеческой сообразительности. Этот человек был настолько преисполнен живым Богом, что Тот, с Которым он был соединен, мог вести его шаг за шагом в восстановле­нии этого жертвенника.

Все было готово для явления славы Божией, и Божий служитель знал, что час настал. "Да познают в сей день... " Такие моменты наступят в жизни каждого из нас, моменты конфронтации, моменты, имеющие последствия в вечности. Наш Господь не считает напрасной тратой время, употреблен­ное Им на подготовку человека для того, чтобы в решающий момент был дан ответ.

Можете ли вы себе представить, какую агонию и не­терпение Илия должно быть ощущал, когда наблюдал за уни­чтожением всех Божьих пророков и за тем, как с каждым днем ухудшалось нравственное состояние Израильского на­рода? Он ни разу не отважился на то, чтобы выйти на сцену по своей собственной воле. Он ни разу не сказал: "Хватит. Я больше не могу этого терпеть. Я должен им сказать. Я не могу больше молчать". В Божьей дисциплине он находился в сокрытии и неизвестности до момента, избранного Богом, и затем он безукоризненно исполнил то одно поручение, ради которого Бог его столько готовил.

Готовы ли вы и желаете ли быть мертвыми и сокрыты­ми со Христом в Боге доколе не явится Его слава? Ни у кого нет такого нетерпеливого рвения, как у молодых людей: они жаждут что-то делать, быть на виду, что-то совершать, полу­чать награду, быть признанными. Каждому, кто горит от не­терпения быть признанным, Бог говорит: "Подожди! Тебе легко раздавать трактаты, стучать в дверь; тебе легко свидетельство­вать о Христе; но у Меня есть для тебя нечто другое, имеющее более высокий приоритет — Моя работа с тобой, проводимая в глубине твоего внутреннего человека, где никто не может видеть тебя, работа для совершенствования твоего характера, дабы Я мог явить тебя в совершенный момент, полностью испытанного и полностью принадлежащего Мне".

 

Илия воскликнул:

"Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает s

народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. " (3-я Царств 18:37).

Тот же самый пророк, лежавший пред Господом в мо­льбе за сына той женщины вдовы, ходатайствует теперь за, весь Израиль. Он не искал для себя какого-либо престижно­го положения или известности, он просил только, чтобы его" погибающий народ увидел славу Божью и в истинном пока­янии спасся. Бог слышит такие молитвы.

"И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!"

(3-я Царств 18:38-39).

Божий ответ всегда стоит того, чтобы его ожидать. Вся­кий раз, когда мы с нетерпением пытаемся исполнить Божьи намерения своими плотскими средствами, мы всегда прихо­дим к печальному концу, лишенному Божьих благословений.

Авраам в своей горячке произвести на свет дитя, обе­щанное ему Богом, вошел к Агари египтянке, которая была служанкой его жены, и пожал в результате этого Измаила. Исаак, сын обетования, в конечном итоге, родился Божьим чудом из старой бесплодной утробы Сарры, но уже нельзя было вернуть назад то, что Авраам в спешке совершил три­надцатью годами раньше; семя Измаила до сего дня остается колючим тернием в боку Израиля.

Нашего человеческого энтузиазма никогда не будет до­статочно для того, чтобы привести мир к истинному сокру­шению перед Богом. Если мы в уповании ожидаем Господа, Он приготовит нас к тому, чтобы нам быть мужами и жена­ми, могущими призвать Его Святой огонь. Наша преждевре­менная суетливая деятельность никогда не даст ничего хоро­шего, но только утомит нас.

"А надеющиеся на Господа ("ожидающие Господа "

в англ.тексте) обновятся в силе; поднимут кры­лья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут и не утомятся ". (Исайя 40:31).

Огонь.

Только тогда, когда сходит огонь, когда Святой Дух властно изменяет ситуацию, поглощая все, что может го­реть, города и страны падут на свои лица и воскликнут: "Го­сподь есть Бог". Прежде, чем мы сможем надеяться на то, что призовем такой небесный огонь, который обратит серд­ца мужчин и женщин к Господу, подобный огонь должен сперва загореться в наших собственных жизнях. Все плотс­кие качества Божьего народа должны быть рассечены и по­ложены на жертвенник Святого Духа: наша гордость, страх, амбиции, эгоизм, похоть — все это должно быть принесено в жертву, облито слезами и быть готово для сожжения.

У меня нет пристрастия к огню, но я убежден, что ос­таток времени, которое проживет человечество на земле, бу­дет отмечено либо одним огнем, либо другим. Во времена Ноя Бог судил всю землю потопом, "но" Петр говорит нам:

"А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков". (2 Петра 3:7).

Эли Визель, великий еврейский писатель, в своей книге "Ночь" изображает последние сцены фашистского Холокоста в центральной Европе. Хотя сам автор и не является веру­ющим, Господу есть много чему научить нас через его от­кровенное описание тех реальных событий. Сам Визель на­сильно лишен его семьи, убитой немцами во время той де­монической ярости. Они жили в маленьком городе Сигнете в Трансильвании и, поначалу, все на поверхности жизни ка­залось довольно мирным. Все шло своим чередом.

Целые еврейские общины в Польше, Германии, Авст­рии и других местах уже были уничтожены, но эта маленькая деревушка, которая, как казалось, была расположена в безо­пасном месте высоко в горах, еще не была затронута нациста­ми. Люди заверяли друг друга, что все нормализуется и нико-

 

гда не дойдет до того, чтобы с ними случилось что-то ужас­ное. Евреи являются закоренелыми оптимистами; у нас есть вера во что угодно, кроме Бога и Его Мессии Иисуса.

Будучи юношей, автор книги изучал и практиковал Ка­ббалу, древнюю еврейскую мистическую систему, учения ко­торой часто противоположны Божьим заповедям в Писании. Однажды все иностранные евреи были высланы из Сигнета; среди них был эксцентричный наставник Визеля по имени Моше, учивший его тем запрещенным искусствам. Он ока­зался в плену у гестапо, и в лесах Галиции, в Польше, он стал свидетелем беспредельного беззакония угнетателей. Из-за ранения в ногу его оставили как мертвого, и ему чудом удалось убежать и вернуться в Сигнет.

Он рассказывал каждому то, что сам видел. Он был уже другим человеком. Он больше не делился весело своими кабаллистическими концепциями о Боге со своими старыми друзьями, которые раньше так внимательно его слушали, он больше не мог петь. Его глаза открылись на тайну беззако­ния, и он мог лишь предупреждать всех остальных о надви­гающейся гибели.

Но люди отказались не только верить его историям, но даже слушать их.

"Он просто пытается вызвать к себе чувство жалости. Ну и воображение же у него!" — говорили они. Или даже: "Несчастный человек. Он сошел с ума".

Что же касается Моше, он плакал.

Молодой парень жалел его, и задал этому изгнаннику вопрос, которого может ожидать любой верующий:

"Почему ты так заботишься о том, чтобы люди пове­рили твоим словам? На твоем месте я не заботился бы о том, поверят мне или нет...".

Моше закрыл глаза, как будто хотел убежать от времени.

"Ты не понимаешь," — сказал он в отчаянии.

"Ты не понимаешь. Я чудом остался жив. Мне удалось добраться до этого поселка. Откуда у меня взялись для этого силы? Я хотел вернуться в Сигет и рассказать вам историю своей смерти, чтобы вы могли приготовить себя, пока у вас есть еще время. Жить? Я больше не придаю никакой важно­сти своей жизни. Я один. Нет, я только хотел вернуться и

предупредить вас. Но смотри что получается, никто не слу­шает меня...".

Признаки продвижения немецкой армии становились все ощутимее, но никто не признавался себе в этой реаль­ности. Звучало множество блестящих успокоительных фраз: "Немцы не доберутся до нашего поселка. Они останутся в Будапеште. Для этого есть стратегические и политические при­чины...". Но вскоре на улицах этой деревушки появились не­мецкие военные машины. Вид солдат в стальных касках с эм­блемой в форме черепа вызвал у жителей огромное смятение, но прошло немного времени, и их оптимизм вновь ожил.

"Фашисты уже были в деревне, они уже были у власти, приговор евреям уже был провозглашен, однако евреи Сигне­та продолжали улыбаться." (цитата из книги Визеля, стр. 19)

Есть реалистичный оптимизм, исходящий из личного зна­ния милосердного действия любящего Бога, и особенно во вре­мена великих испытаний. Однако оптимизм, присутствующий у евреев Сигнета происходил из-за их отказа признать ужас­ную опасность, нависшую над ними как в физическом, так и в духовном отношении. Традиция, Каббала и все положительное мышление мира не может занять место Того, Кто единствен­ный, Кто может примирить отчужденных с их Творцом.

Каждый еврей Сигнета был помечен желтой шестиу­гольной звездой и приведен в гетто. Затем, в одну ночь было произнесено ужасное слово: депортация. Каждый человек до­лжен был собраться на улице утром, имея при себе лишь вещь-мешок с личными принадлежностями. Все остальное было приказано оставить. Всевозможные унаследованные фа­мильные вещи, ценности и украшения были торопливо за­копаны в землю, чтобы потом их можно было отыскать, и многие старинные владения были просто оставлены на ули­це. Внезапно они потеряли всякую ценность.

Под ударами дубинок венгерской полиции эта несчас­тная группа людей была отведена в гетто меньшего размера. Над пропастью глубокого горя и страха продолжали звучать оптимистические возгласы.

И вот что видел Визель:

"Эти оптимистические речи, в которые никто не ве­рил, помогали убить время. Несколько дней, которые мы

 

прожили здесь, прошли довольно спокойно. Люди были лу-
чше расположены друг к другу. Больше не возникали вопро-
сы, связанные с богатством, социальным различием и важ­-
ностью, были только люди, приговоренные к одинаковому
року — пока что неизвестному нам". (

В субботу эта утомленная группа людей шла на желез­
нодорожную станцию. Дети крепко прижимались к устав-
шим ногам своих родителей. На станции их ожидал состав
из вагонов, в которых обычно перевозят животных и, подо-
бно животным, их затолкали, по восемьдесят человек в каж­
дый вагон. За закрытыми дверями вагонов практически не
было ни воздуха, ни воды, ни пищи, жара была невыноси­-
мой. Тела людей были прижаты друг к другу, в вагонах было
настолько тесно, что никто из людей не мог даже упасть на
пол. Поезд качаясь шел через различную местность, и в те­
чение трех дней эти люди пытались глотать воздух в кромеш-
ной тьме вагонов. Автор пишет: '

"Не обращая внимания ни на какие социальные огра-. ничения, люди открыто отдались инстинкту; воспользовавшись темнотой, они начали спариваться, не заботясь ни о ком другом, как будто они были одни на целом свете. Остальные притворялись, что ничего не замечают.

Картина этого конкретного исторического события яв­ляется наиболее точным духовным описанием текущего состояния человечества, которое мне когда-либо доводилось видеть. Весь мир закрыт в темных коровьих вагонах, и занимает­ся безумным неудержимым блудодейством, мчась по рельсам к своей собственной погибели, будучи полностью слепым к тому' факту, что он идет к погибели из-за своего отказа видеть.

В этом вагоне для животных была пятидесятилетняя1 женщина по имени мадам Шактер. Непроизвольно она упа­ла на маленькое решетчатое окно и вдруг среди монотонно­го стука колес раздался ее пронзительный жуткий крик: "Огонь! Я вижу огонь! Я вижу огонь!" Никто не хотел слы­шать эти слова. Ей закрывали рот и били в тишине, но каж­дый раз, она вновь оживала и кричала: "Смотрите, огонь! Повсюду пламя, пламя!" Мужчины выглядывали через око­шко, но ничего не видели кроме темноты. Эта мучавшаяся женщина погружалась в состояние, напоминавшее кому, и

все остальные пытались заснуть, когда вдруг, вновь: "Огонь! Печь! Посмотрите туда!" И вновь они смотрели в окошко, но ничего не видели кроме ночной темноты.

В то время, как этот поезд въезжал в Аушвиц, мадам Шактер тихо сидела в углу. Все остальные решили, что она безнадежно сошла с ума. Вдруг, те, кто смотрели через око­шко, в ужасе закричали: "Евреи, смотрите! Посмотрите че­рез окно! Пламя! Смотрите!"

Из высокой башни исходили языки пламени, и черное ночное небо пропиталось ужасным запахом горящей плоти.

Мое сердце сильно сопереживало Визелю после того, как я прочел эту мощную книгу. До сего дня меня не оставля­ют ее живые образы, и я делился ими со многими собраниями людей. Зимой 1975 года я посетил презентацию, которую ав­тор дал в синагоге в Нью Джерси; это было событие, которое я так сильно ждал в течение нескольких месяцев.

Я получил огромное впечатление. Он был очарователь­ным, красноречивым, простым и образованным; говоря вкрат­це, он был самым прекрасным выражением того, что еврейс­кая жизнь и культура может гуманистически произвести в чело­веке. Сидя за столом на сцене, он не произносил какой-либо формальной запланированной лекции, но на протяжении все­го вечера он отвечал на вопросы с находчивостью и обаянием, которые были целым пиром как для ума, так и для духа.

В своей речи, он упоминал о своей любви к Писанию, которое он читает ежедневно. Он добавил, что несколько раз в неделю он также ходит на занятия по изучению Талму­да к одному ортодоксальному раввину. Господь не дал мне возможности задать ему вопрос публично, но в конце собра­ния я все же подошел к нему и спросил: "В какой степени ваше изучение Писаний дало вам понимание причины Хо-локоста, с которым вы напрямую связаны как ведущий ев­рейский литературный персонаж? Особенно я имею в виду суд, о котором Бог говорит в последних главах книг Левит и Второзаконие ".Он вкратце ответил: "Я не связываю холо-кост с судом Божьим".

Услышав этот ответ, во мгновении ока, я увидел в нем откровение полного провала гуманизма в его лучшем прояв­лении справиться с самой большой трагедией нашего века (а

 

следовательно и со всеми трагедиями, касающимися человек
ческой жизни). Поэтому подход этого автора к Холокосту 2-
й мировой войны, описанному в прекрасной литературной
форме, делается еще более сентиментальным и уродливым.
Визель не показал хоть сколько-нибудь больше способности
определить истинное и полное значение этого уничтожения
евреев, чем любой другой человек, бравшийся за это дело до
него. Я увидел трагедию моего народа, воплощенную в этом
человеке; его открытость и честность как повествователя-
очевидца не дали ему способность получить полное открой
вение Божьего суда и, следовательно, Самого Бога таким,
каким Он в действительности является! В свете того факта,
что мы отказываемся смотреть на Бога во всей Его полноте
наша самая великая литература становится эксплуатацией
наших страданий и "вся наша праведность как запачканная
одежда" (Исайя 64:).

Подобно самому Визелю, Моше и мадам Шактер были пассажирами, которым было дано ужасное откровение зла, но которые не знали Христа и Его победы над злом. Их по­слание было истинным, но оно было невыносимо неполным и незавершенным. Не было никакого реального основания для надежды. В буквальном смысле, их жуткие пророчеств» о неминуемой гибели были противоположностью огромной части современных евангелизаций. Мы проповедуем деше­вое спасение, полное чудесных наград, но мы не полностью правдивы, когда упускаем реальность ада, горящего неугаси­мым огнем, реальность вечного горения души.

Нас предупреждали такие люди как Чарльз Финей, что если мы лишимся истинного понимания ада, Божьего суда, церковь станет безнадежно немощной в своем свидетельстве этому миру. Если народ Божий относится к этим реальнос­тям как к обыкновенным "доктринам" и сам не имеет благо­говейного ощущения того огромного огня, который сойдет на землю и вечного горения и мучения человеческой души, тогда люди коллективно становятся бесплодной, бескровной тусклой церковью — позором на поверхности земли. Пропо­ведование чего-либо меньшего, чем полная истина Бога, не может дать жизни.

Говорить о грядущем вскоре Божьем суде не является чем-то вежливым. Насколько это является оскорбительным и безыскусственным.

Будучи самоуверенным атеистом, я смело смеялся над плакатами, на которых было написано: "Покайтесь! Ибо день Господа при дверях!" После моего обращения, все поменя­лось местами. То, над чем я раньше смеялся с таким презре­нием, я принимаю сейчас очень близко к сердцу, и то, что я раньше считал таким глубоким и весомым, кажется мне сей­час старыми бабьими баснями.

Меня уже тошнит от всех наших разговоров о "приня­тии" Иисуса. "Эй, почему бы тебе не принять Иисуса? По­чему бы не быть вежливым и не оказать Ему этой неболь­шой услуги? Польза от этого очень велика. У тебя будет хо­роший приятель. Он найдет для тебя подругу и поможет тебе в бизнесе. Почему же тебе не принять Его сейчас? Он же так долго ждал тебя со шляпой в руке". Из-за того, что мы иск­лючили огонь из наших проповедей, мы обессилили благо­дать, о которой мы так легко говорим. Жизни людей не из­менились. Многие "спасены", но очень немногие "обраще­ны" от своего эгоцентрического существования!

«И сказал им Илия: схватите пророков Павловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвел их Илия к потоку Киссону, и заколол их там ".

(3-я Царств 18:40).

Невидимый огонь, произведший очищение в сердце Илии дал ему способность призвать огонь на землю с небес. Не может оставаться никаких сомнений о связи между этим пожирающим пламенем и Всемогущим Богом. Сердце наро­да действительно было обращено к Господу. Однако проро­ки Ваала не пали на лица перед славою Божьей, но продол­жали стоять в своем упрямом упорстве. Небесный огонь, дей­ствовавший как спасение по благодати в сердцах покаявши­хся Изралитян, был в то же самое время окончательным про­бным камнем суда тех, кто утвердился в своем беззаконии.

Когда такие люди как Финей выходили на исполнение своего небесного задания, целые города спасались и повора­чивали в противоположную сторону.

 

Люди хватались за колонны церковного здания из стра­
ха, что упадут сквозь пол прямо в преисподнюю, и ощущали
как языки адского огня лизали их ноги, когда в силе Святого
Духа проповедовались намерения Божий. В свете этого веч­
ного горения, огромная необходимость в Божьем милосерд-
ном прощении становилась очевидной. В сердцах людей го-
рел один всегда актуальный вопрос: "Как мы избежим, возне-,
радевши о толиком спасении?"(Евреям 2:3а).

Люди корчились и падали со своих мест, и Финей не спешил подымать их, утешать и отсылать домой с нежными словами. Он позволял им корчиться от боли там, и их уноси­ли с собрания в таком состоянии, в котором они продолжа­ли оставаться днями, пока не пробивались к Богу и не вку­шали благость, ведущую к покаянию. Те люди понимали без- граничную благость Его спасения, получали богатства Его совершенной любви, и обращались к неизреченной святос­ти Его путей.

Насколько отличается от этого картина нашего обыч-. ного положения в современном христианстве! Некоторые ева-. нгельские "отчаянные" проповедники прилетают из другого города, их встречают в аэропорту, и мигом везут в гостини­цу. Там им дают время, достаточное лишь для того, чтобы умыть свое лицо, а затем сразу же выводят на сцену в цер­кви. Он пожимает руку служителя, его представляют в тече­нии пяти минут, он делает свое дело, получает за это деньги, едет домой — а мы надеемся на то, что некоторые люди могли "принять" Иисуса.

Мы призваны, не в меньшей мере чем Илия, к тому, чтобы во всем быть покорными Духу Господнему, дабы сер­дца людей были обращены к Божьему святому пути. Подобно ему, мы не можем упускать из нашей проповеди огонь, ибо идти на компромисс с Божьей истиной во всей ее пол­ноте значит сделать подделку под Божью любовь.

Любовь не избегает своего долга предупреждать поги-. бающий мир обо всем, что Бог ясно утвердил в Своем Слове. Полуистины Моше и мадам Шактер не имели силы обра­тить душу, то же самое касается и того подслащенного това­ра, который продается современной религией. Достаточной будет только полная истина:

"Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Гос­подь Саваоф, так что не останется у них ни кор­ня, ни ветвей.

А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взой­дет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, кото­рый Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступле­ниям дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца де­тей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием". (Малахия 4:1-6).

При Дверях.

В моем еврейском народе проводится ежегодный Седер Песах (служение пасхального ужина). В семьях ортодок­сальных евреев есть одна особенность, являющаяся обязате­льной частью этой церемонии. Когда накрывают стол, то одно место оставляют для человека, для одного гостя, кото­рый ни разу еще за все века не приходил на эти ужины. Это место называется "седалищем Илии", это особенное место для предтечи Мессии. В самом конце ужина все встают и поднимают так называемую "чашу Илии", последний цере­мониальный стакан вина, который выпивается во время Седера. Самый младший сын идет и открывает входную дверь и все присутствующие встают, держа стакан в руке, затаив свое дыхание, благоговейно ожидая появления Илии, того, что он войдет через их дверь. Каждый год повторяется то же самое разочарование: у двери никого нет.

Мы, евреи, уже так долго ожидаем приход Илии, по­тому что мы знаем, что когда придет этот пророк, вслед за ним очень скоро придет и Мессия. Однако, для того, чтобы

 

спасение пришло к моему народу, понадобится нечто боль шее, чем соблюдение традиционных ритуалов. Необходим чтобы открылись двери, сделанные не из дерева, двери сер-дца, дабы служение Илии пришло в то единственное места где приготовление к приходу Мессии имеет реальный смысл.

Я молюсь о том, чтобы когда еврейские семьи настеж откроют те внутренние двери, они услышали приветствие слу жителей такого типа как Илия. Исполненные и движимые Руах А-Кодеш (Дух Святости), этот посвященный и объеди-ненный народ, состоящий из верующих евреев и язычников, корпоративная группа, будет провозглашать слова жизни и смерти, т.е. слова покаяния и благой вести Царствия Божьего

Мы, которые будем употребляемы в приготовлении этой пустыни для возвращения нашего Господа, должны сперва быть готовыми сами пройти дисциплину и переплавку в шко-ле Святого Духа. В этой школе, в неизвестности, проходя че-рез переплавку, ломку, сокрушение и формирование рукой нашего любящего Бога, мы будем приведены к истинной зре-лости в Нем. Подобно Илие и Иоанну Крестителю, зрелое тело Христово будет провозглашать властно и истинно весть которая будет приносить смерть человеческой гордости и предлагать вечную жизнь алчущим и жаждущим правды Божьей

"Тлас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Гос­поду, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими;

И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это". (Исайя 40:3-5).

Сион

«Много может усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам, и молитвою по­молился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». (Иакова 5:166-18).

После великого триумфа Илии в его конфронтации с пророками Ваала, мы читаем:

"И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей; ибо слы­шен шум дождя.

И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кормила, и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими".

(3-я Царств 18:41-42).

Мы ие видим мужа Божьего в состоянии радости и великого ликования, но в положении, которое больше асо-циируется с удручением; как мне легко представить его, на­клонившегося, и чувствовать в своем духе то же самое, что чувствовал он.

Я не могу сказать сколько именно раз ужасная депрес­сия следовала по пятам великой победы Божьей на протяже­нии моей собственной жизни.

Этот пророк был человеком, знавшим насколько абсо­лютно беспомощным он является, если Бог не даст ответа на его молитвы. Илия умолял Того же Господа, пославшего про­изведший покаяние огонь, послать теперь дождь, который исцелит эту землю. Где-то за целое столетие до того, как Илия поклонился на этой горе, другой Еврейский муж, Со­ломон, ходивший тогда еще путем праведности, пламенно молился за Израиль:

«Когда заключится небо, и не будет дождя за то, что они согрешили пред Тобою, и будут молиться на месте сем, и исповедают имя Твое, и обратят­ся от греха своего, потому что Ты смирил их: Тогда Ты услышь с неба, и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти им, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие». (2-я Паралипоменон 6:26,27).

Наш Господь слышит и отвечает на такие молитвы, произнесенные в духе и истине (см. 2-я Паралипоменон 7:12-Н). Как и все те, кто ходят по Духу, Илия и Соломон нахо­дились в полном согласии в своих молитвах и были соедине-

 

ны в Его цели, несмотря на очевидные барьеры во времени и пространстве. Условия для выпадения дождя были навеки утверждены на Небесах, и они были исполнены истинным сокрушением этого народа. В заключении 18-й главы мы ви­дим упование и предвкушение в сердце этого пророка, в то время как он ждал исполнения Божьего обетования, и нако­нец, превосходящий всякие ожидания, ответ Господа:

"И сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел, и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человечес­кую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай коле-снииу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь". Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в коле­сницу, и поехал в Изреель.

И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои, и бежал пред Ахавом до самого Изрееля ".

(3-я Царств 18:43-46).

Я славлю Господа за правдивость и завершенность Его Слова; дабы у нас не зародилась мысль, что Илия обладал: какими-то особыми природными данными, позволяющим» ему совершать такие чудеса Божьи, в событиях, описываемых в начале 19-й главы 3 Царств нам показано, что Илия воистину "был человек подобный нам". Ахав рассказал Ие­завели о том, что сделал Илия, и царица, в ярости, послала к Илии посланника с угрозами убить его. Угрозы этой женщи­ны заставили нашего великого героя веры убежать вместе со своим слугой из Изрееля в Вирсавию, которая находилась за пределами правления Иезавели. Он оставил своего слугу в этом городе:

"А сам отошел в пустыню на день пути, и, прише-дши, сед под можжевеловым кустом, и просил смер­ти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих ".

(3-я Царств 19:4).

Разве это мог быть тот же самый человек, который толь­ко что призвал огонь и дождь с Небес? Конечно да! Каждый муж Божий подвержен той же самой неизменной модели рвов и вершин: каким-то образом, после наших самых эф­фективных видимых успехов мы неизменно бываем низве­дены так низко, что нам ничего не остается, как видеть тот факт, что вся честь и слава принадлежит только Богу. Гос­подь в Своей великой любви к нам всегда напоминет нам этот центральный момент: Иосиф, Илия или Кац, но только Его Духом. Если Он прекратит нас поддерживать, мы станем нищими, немощными существами.

Во время радикальных духовных конфронтации этих по­следних времен, откроется полная несостоятельность и беспо­мощность человечества, не имеющего Божественной поддерж­ки. Мы лишимся всего, пока у нас не появится полной зависи­мости от нашего Бога. Каждый из нас, подвергнувшись доста­точно сильному давлению зла этого мира, будет выглядеть не более величественно, чем бедный Илия. Та немощь, которую открыл в нем его кризис, является и нашей немощью. Где-то в глубине каждой души находится можжевеловый куст, под ко­торым мы сядем и будем просить себе смерти, когда наступят слишком большие трудности. Плоть есть плоть.

"Илег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и напился, и опят заснул.

И возвратился Ангел Господень во второй раз, кос­нулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.

И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Бо-жией Хорива ".

(3-я Царств 19:5-8).

Бог призывает нас к последнему сорокадневному пу­ти. В Писании число сорок всегда является числом испыта­ний, и, честно говоря, мы не сможем пройти их своими си­лами, своей мудростью и способностями.

 

Гора, которую мы ищем, это не Хорива, а Сион:

"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, К торжествующему собору и Церкви первенцев, на­писанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к ду­хам праведников, достигших совершенства, И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кро­пления, говорящей лучше, нежели Авелева ".

(Евреям 12:22-24).

Мы идем к полному откровению того, что уже произо­шло в Духе с каждым из рожденных свыше мужчиной, жен­щиной и ребенком: Бог "воскресил с Ним, и посадил на не­бесах во Христе Иисусе" (Ефесянам 2:6). Это божественный парадокс, что в Нем мы уже прибыли к этому городу, нахо­дящемуся вне времени, к которому наши физические ноги лишь медленно приближаются во времени, шаг за шагом.

Когда мы придем к этой финальной горе в конце на­шего трудного пути взятия земли, Бог соберет весь Свой дом на этой святой горе. Этот дом не будет построен из камней, вырезанных руками людей, но он будет построен из живых камней, еврейских и язычников. Слава этого храма будет больше всего великолепия предыдущих построек. Огонь Бо­жьей славы Шекайна будет обитать во Святое Святых, и он будет излучать свет, чтобы осветить всю мрачную землю.

На этом финальном пути многие упадут духом и воск­ликнут: "Возьми меня, я готов умереть!" Однако, наш Бог будет постоянно напоминать нам, что хотя этот путь дейст­вительно слишком велик для нас, мы сможем его преодолеть только если будем есть и пить от небесного обеспечения.

Питаетесь ли вы и пьете ли от Господа? Большинство из нас одарили Его многими легкими поцелуями в щеку, и наслаждались самым последним "христианским" развлече­нием, но я предупреждаю вас, — этого не будет достаточно, чтобы провести нас через суровые требования нашего за­ключительного пути через пустыню. Нам придется еще при­йти к таким взаимоотношениям с Ним, и прийти к тако месту в Нем, когда мы сможем сказать вместе с Павлом "Ибо для меня жизнь — Христос".Если Он не будет жизнью

моей жизни, силой моей силы, мудростью моей мудрости, и словами моих слов, я буду уничтожен первым Ахавом или Иезавелью, стоящими на моем пути.

Мы призваны к глубокому общению с нашим Госпо­дом, к жизни, которая разделит Его страдания и славу Его воскресения. Мир не будет верить в наши слова о Мессии, если мы, как члены одного Тела, не будем двигаться в един­стве Его Духа. Иисус молился Отцу о создании корпоратив­ного человека, который полностью бы жил жизнью Божьей:

«Да будут все едино; как ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверу­ет мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня ".

(Иоанна 17:21-23).

За Господним столом мы получим питание не только для "сорокадневнего" пути, но и для вечности:

«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходя­щий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".

(Иоанна 6:35,51).

Дабы нам никогда не забыть путь, которым наш Гос­подь ходил по этой земле, мы должны возвращаться к тому столу, который был накрыт для нас на Голгофе. Мы будем изнемогать, претыкаться и отпадать от Бога и друг друга, если не будем находиться в постоянном близком общении с Тем, Кто положил Свою Жизнь за нас. Во всем этом вовлечено нечто намного большее, чем всего лишь механическое осуще­ствление того, что стало для многих не более, чем хорошо изученным и гладко исполняемым религиозным ритуалом. Ка­ждое дитя Божьего Царства призвано к полным и близким

 

духовным взаимоотношениям с живым Мессией. Вот в чем ключ: Христос в нас и мы в Нем. Давая Ему все, что в нас есть; и принимая в наши внутренние ниши все, что Он есть, мы будем ходить вместе в силе Его любви, приглашая мир, хро­мающий на оба колена, на Божий пир вечной жизни. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь венную, и Я воскрешу его в последний день; Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питье;

Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребы­вает во Мне, и Я в нем;

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною; Сей~то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».(Иоанна 6:53-58).

В силе этой пищи, даже если мы пойдем через долину смертной тени, мы сможем дойти до этой Божией горы.

УЗНИКИ ЖЕ СЛЫШАЛИ ИХ: ПАВЕЛ И СИЛА И ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА.

Ведомые Духом.

В Листре двое еврейских мужей, Павел и Сила, взяли с собою Тимофея, у которого мать была еврейкой, а отец — эллином (Деяния 16:1-3). Образовалась маленькая группа уче­ников, которая должна была присоединиться к Павлу во время его второго миссионерского путешествия.

«Проходя же по городам, они предавали верным со­блюдать определения, постановленные Апостола­ми и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увели­чивались числом». (Деяния 16:4-5).

Эти люди совершали Божье дело в Малой Азии и име­ли явный успех. Следующие четыре стиха содержат три зна­чительные проявления Святого Духа.

«Прошедши через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповеды-вать слово в Лет. (область Малой Азии). Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вифи-нию; но Дух не допустил их. Миновавши же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу; предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македо­нию и помоги нам". (Деяния 16:6-9)

 

Два раза Дух Святой останавливал этих путников, а затем Он направил их к тому месту, которое Сам избрал. "Не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии! Да не может этого быть! Библия ясно говорит, что мы должны идти по всему миру и проповедовать Евангелие вся­кой твари, так что я иду! Я сам определю для себя куда мне идти и как я туда доберусь. Сам Бог дал мне пустой бланк. Совершенно ясно, что такое отношение является опасным.

Бог действительно дал нам приглашение общего хара­ктера, но его конкретное исполнение должно направляться Святым Духом, причем каждый наш шаг на этом пути. Мно- гие из нас намного сильнее откликнутся на повеление Духа, идти, чем на Его призыв остановиться. Мы хотим идти, ид­ти, идти. Мы хотим совершать для Господа великие подви­ги, желательно на виду у восхищенной массы людей. Быт», мертвым и сокрытым со Христом в Боге не так то легко принимается, особенно когда ты пережил успех в деле утвер ждения церквей в Малой Азии. Если Святой Дух может за­крыть ваши уста в том самом месте, где вы пережили самые величайшие достижения в проповеди, тогда я могу сказать что Он действительно владеет Своим сосудом.

Какой дух мог увести группу Божьих людей от того
места, где они пережили проверенный успех и указать им
направление туда, где ни их имена, ни имя их Господа нико-"
гда никто не слышал? Многие могут сказать: "Это не Божий,
Дух. Это дух сатаны пытается отвлечь Божьих служителей и
увести с места их наибольшего употребления, и послать их в
отдаленное место, где они будут потеряны в неизвестности
Македония? Ни за что!" i

И вновь возникает один из ключевых вопросов этих последних времен: как мы можем определить, кто нам гово­рит: Дух Божий или же дух лукавого? Мы знаем, что сатана занимается коварными подделками, и что своими искусны­ми попытками имитировать голос Божий ему часто удава­лось дурачить Господних детей. Как Павел и другие, идущие с ним, могли знать, что это именно Святой Дух удерживал их от проповедования в Асии и Вифинии, и направлял их в Македонию? Они знали это тем единственно возможным для всех людей способом: подобно Илии, бывшем до них, они'

были настолько знакомы с интонациями Божьего тихого ве­яния, Его нежного голоса, что у них не было никаких сом­нений в том, Кто говорил им. Человек, обладающий такого рода близостью с голосом Божьим, это человек, прошедший длительную Божью обработку, это человек, познавший сок­рушение и обрезание плоти. Только посредством прохожде­ния через эти испытания в пустыне у человека появится ис­тинная и постоянная чувствительность к тому, что исходит от Духа. Правильное различение Божьего голоса, в букваль­ном смысле, является вопросом жизни или смерти. Если бы Павел упустил Божий сигнал, пришедший к нему на грани­це Асии, в Троаде, бесчисленное количество Божьих детей ло сих пор бы оставалось во тьме. Из-за того, что он услы­шал Его и повиновался Ему, Евангелие впервые пришло из Азии в Европу. Люди, которые раньше пили пиво из челове­ческих черепов были спасены от язычества и смерти и обра­тились к живому Богу. В результате этого одного послуша­ния, Слово жизни стало распространяться не только по Ев­ропейскому континенту, но и по всему Западному миру.

Соединенные между собою

«После сего видения, тотчас мы положили отпра­виться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествоватъ там ". (Деяния 16:10).

Только один человек, Павел, видел это, но все осталь­ные без колебаний отправились с ним в Македонию. "После того, как он видел это видение, тотчас мы положили отпра­виться... " (10-й стих дословно с английского). Какая живая картина Божьего порядка в Теле Христовом!

Эти люди были тесно соединены между собою, суста­вами и связями. Их отношения были настолько близкими, испытанными и истинными, что ученики знали в своем сер­дце, что Сам вознесенный Христос наделил Павла, своего "раба", истинной Апостольской властью (Ефесянам 4:10-11). Когда у Павла было видение, никто не высказал предполо­жения, что у Павла просто было нарушено пищеваре­ние:", „тотчас мы положили отправиться в Македонию за­ключая, что призывал нас Господь благовествоватъ там ".

 

Павел учил: "Будьте подражателями мне, как я Хрис­ту" (1-е Коринфянам 11:1). Он знал, что адресует это наста­вление мужчинам и женщинам, в которых обитает Дух Бо­жий, и которые способны духовно различать, что является-: Божьим даром для каждого верующего. Он неоднократно пре­дупреждал Господних учеников о лукавых делателях и обо­льстителях, но был настолько уверен в своей собственной' покорности Богу, что мог смело говорить им, следовать за ним, как он в свою очередь следовал за Христом. Если вы окажетесь в положении лидера среди Божьего народа, вам следует задать себе вопрос: "Следую ли я, в духе и истине, за живым Богом, или же я всего лишь следую установленным' программам и традициям человеческим"? Природа фунда­мента, на котором строятся ваши взаимоотношения со ста-'' дом Божьим, — серьезный вопрос.

«Слово Господне пришло к Иезекиилю:

Сын человеческий! изреки пророчество на пасты-

рей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, у

пастырям: так говорит Господь Бог: горе пасты­рям Израилевым, которые пасли себя самих! не ста­до ли должны пасти пастыри? За то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот Я— на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец их из челюстей Моих, и не будут они пищею их". (Иезекииль 34:2,9-10).

Образцом истинной власти Павла был Тот, кто омыл' ноги Своим ученикам. Павел принял на себя обязательство"1 следовать примеру великого Служителя:

 

«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса,

Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса ".

(2-е Коринфянам 4:5).

Он мог просить людей покорно следовать за ним, по­тому что его собственное сердце было полностью послушно Иисусу, совершенно послушному Сыну:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, ка­кие и во Христе Иисусе:

Он, будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу;

Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сде­лавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ". (Филиппийцам 2:5-8).

Будучи исполненными и соединенными Духом Божьим, те мужи в единении шли в Македонию, хотя только у Павла было то видение.

Однажды вечером, после того, как я проповедовал на эту тему, ко мне подошла женщина средних лет, очень обес­кураженная. Она сказала мне, что ее муж верит, что получил видение от Бога. Он утверждает, что они должны оставить свой бизнес, свой прекрасный дом, свой бассейн и свое скро­мное христианское служение, в котором они крестили верую­щих, проводили занятия по изучению Библии и молитвенные собрания. И теперь они должны все это оставить, продать и отправиться в Европейский филиал организации "Молодежь с Миссией" для того, чтобы там учиться благовествовать. Эта женщина подумала, что ее муж просто спятил. Она сказала: "Когда я лично увижу это видение, тогда мы и поедем!"

Я сказал ей: "Дорогая сестра, с таким отношением, вы никогда не увидите видения".Она подумала, что я осуществ­ляю нападки на ее духовность, но я просто показывал ей нечто о Божьем порядке. Когда небесное видение дается главе семейства, все члены, соединенные суставами и связями с этой главой, будут двигаться вместе с нею, не совершая это в виде механического и безжизненного политического дейст­вия, но в виде поступка, основанного на любви, рожденного и подтверждаемого свидетельством Святого Духа.

Это приводит нас к другому решающему вопросу для Тела Христового в последние времена: когда к нам придет исчерпывающе понятное слово или видение от Господа, при­зывающее нас к решению задач, в которых выдвигаются во­просы жизни и смерти, будем ли мы найдены находящими-

 

ся в правильном Божьем порядке? Являемся ли мы настоль­ко покорными нашим лидерам, которых Бог поставил среди нас, что когда они получат видения, мы с уверенностью за­ключим, что Господь призывает нас?

Конечно же, прежде чем мы сможем покориться лиде­ру, мы должны сперва покориться самому Богу; именно Он откроет Своим Духом каждому из нас Своих истинных апос­толов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей. Павел со тщательной осторожностью старался не узурпировать главен­ство Христа в жизни тех, кого Господь доверил под его опеку:

«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и дер­жите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог ".

(1-е Коринфянам 11:2,3).

Я знаю, что наши лидеры часто имеют недостатки, но если они те, кого поставил Бог, нам следует быть покорными им в той же мере, как жене следует быть покорной своему мужу, даже если он может не быть таким "духовным"," как ей бы этого хотелось. Те, кто обожают критиковать своих лидеров, должны увидеть, что Бог не будет давать полноту зрелости, глубину духовности, необходимую лидерам, пока мы все не будем покорны друг другу в любви. Воистину,' всякому мужу Глава Христос, и Он верен, чтобы учить, вес­ти и исправлять нас:

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте поко­рны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с ра-достью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно ".

(Евреям 13:17).

Из-за крайностей, слово "повиновение" стало негати--вным для большой части Тела Христова, но это все равно остается истинным и благочестивым принципом. Как и все!' остальные истины, эта истина может подвергаться разруши­тельным извращениям эгоистичными людьми. Мартин Лю-тер оказался бы в духовном рабстве, если бы ценил власть Папы Римского выше Духа и Слова Божьего. Бог не призвал :

нас ни к анархии и бунту, ни к слепому и рабскому повино­вению людям, но к хождению по Духу, будучи соединенны­ми живым Христом.

Первый (или Главный) Город,

Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь,

«Оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония; в этом городе мы про­были несколько дней". (Деяния 16:11,12).

Божье око блуждает над всею землею и над его хрис­тианским народом, в поисках Павлов и Сил этого поколе­ния, которые, получивши Слово Господне, тотчас отправля­ются по заданному курсу. И вновь я напоминаю, как откли­кнулся Илия: Бог сказал ему идти в Сарепту; "И встал он, и пошел"... (3-е Царств 17:10). То, что жизни всех этих мужей были отмечены полнотой и силой Святого Духа не было слу­чайностью: то же самое будет происходить и с теми, кто бу­дет безоговорочно повиноваться Богу.

Какая природа и характер нашего поколения? "Когда мои дети вырастут, когда у меня будет достаточное количес­тво денег на банковском счету, когда я буду находиться в полной безопасности, когда я буду получать свою пенсию, когда я завершу свой рабочий стаж и смогу уйти на пенсию, тогда я посвящу себя Богу".Христианство оказалось в узах своей собственной нерешительности, компромисса и оболь­щения; Бог ищет сердца, горящие желанием ответить на Его призыв без каких-либо "если" и "но".

Господь обычно не сопровождает Свои простые пове­ления длинными и сложными объяснениями. Он знает конец еще от начала, хотя мы не знаем. Несколько лет назад, когда я находился на одной евангельской конференции в Нью-Йорке, Святой Дух повел меня взять с собой несколько зна­чительных христиан и повести их на экскурсию, чтобы озна­комить с еврейской жизнью этого города. Я не знал с чего начать, ибо этот город был домом около двух с половиной миллионов евреев, но Господь сказал: "Сделай это сейчас".

 

Мы выехали с территории, прилежащей к гостинице. У меня не было ясных указаний куда именно ехать, но я знал, что нам нужно находиться в движении. Отъехав от зда-ния гостиницы, я с радостью для себя обнаружил, что мы едем по односторонней дороге. Не проехав и нескольких квар-талов, я обнаружил, что направляюсь к Восточному району Нью-Йорка, там мы остановились, чтобы посетить еврейс-кую типографию, прошлись по некоторым улицам этого ста­рого еврейского гетто, и поели в еврейском кафе кошерных деликатесов, от чего все остались очень довольны.

Прежде чем этот день завершился, мы заехали к моей матери в Бруклин, где у тех людей была возможность увидеть типичную реакцию еврейской женщины на евангельский при-зыв. В целом день оказался исключительно насыщенным и не мог быть более совершенно устроен Господом. Но он начал с того, что я выезжал в своей машине на проезжую часть.

Этот случай, конечно же, едва ли можно сравнить с евангелизацией Европейского континента, к чему и был при зван Павел, но он хорошо иллюстрирует то, как Бог чтит даже наименьшие поступки верности. Бог направил учени-ков в Филиппы, главный город той части Македонии. Куда бы Бог не призвал вас Своим Святым Духом, каким бы унич зительным это ни было — мытье тарелок, перемена подгуз-ников, подметание пола, прошение прощения и извинения к чему-либо грациозному или к чему-либо унизительному для вас это является главным городом.

Если вы не исполните это призвание, вам не стоит полагать, что вы услышите другое. Многие из нас стоят на мертвой точке; Бог ничего не говорит нам, потому, что ког-да-то Он говорил нам, но мы решили не слушать и не пови-новаться. Нам хотелось получить призыв к грандиозным дей ствиям, но Бог, возможно, призывал нас к унижению, и мы сочли этот призыв нарушением пищеварения. Если бы мы открыли свои уши и сердца, мы бы знали, что в тот момент это являлось нашим "главным (или первым) городом". Нам следует искать лица Господа и просить Его повторить то, что Он мог говорить нам раньше, но мы проигнорировали, дабы нам исполнить это первое повеление Божье и вновь услышать Его ясный призыв.

Соединяющийся с Господом.

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами».

(Деяния 16:13).

"О, Павел. А я-то думал, что ты муж Божий. Я думал, что ты знаешь кое-что о Божьих принципах. Бог призвал тебя в Европу из самой Азии, ты приходишь в первый глав­ный город, который кишит всевозможными людьми и дея-тельностями, и ты выходишь из города? Павел, да ведь ты же не знаешь элементарной азбуки евангелизма. Тебе бы лучше записаться на курсы "Как распространять Слово Божье".

Мы были сильно опьянены цифрами. Дух современ­ного мира просочился и наполнил собой Божий народ. Я знаю, что мой Бог пошлет одного человека в путь длиной в целое полушарие ради одной души. Вопрос не в том, сколь­ко душ "одна, тысяча или целый миллион," но скорее "яв­ляемся ли мы настолько послушными небесному видению, что мы находимся в том месте, в котором Он хочет, чтобы мы были"?Цифры здесь совершенно неуместны.

Если говорить строго, мы не можем утверждать, что Павел получил "видение", в котором ему было сказано идти к реке; Писание об этом не говорит. И также мы не читаем: "Святой Дух сказал Павлу: Выйди из города и иди к реке". Мы уже видели в этой 16-й главе такие действия Духа как остановка и недопущение, и такое действие, когда Дух гово­рит: "Приди". Здесь же мы видим такое действие Духа, ко­торое может быть ни видением, ни говорением.

Откуда Павел знал, что ему надо идти за город, когда согласно всякому естественному мудрому евангелизацион-ному мышлению, ему стоило оставаться в самом городе? Во­зможно, у него просто было предчувствие. Насколько неду­ховно это звучит; но для человека, обладаемого Святым Ду­хом, "предчувствие" или "побуждение" может быть всем. Во­истину, "...соединяющийся с Господом есть один дух (с Госпо­дом) " (1 Коринфянам 6:17).

Моя жизнь с Богом началась в Иерусалиме, где я услы­шал Его тихий спокойный голос, зовущий меня по имени. Я

 

слышал этот же самый голос в разных случаях во время мо- его хождения и служения, Он отчетливо говорил мне сделать то, пойти туда, сказать это. Какая это радость, когда Бог так ясно говорит тебе; на много хуже, когда вы не слышите от Господа ни одного слова направления.

Вы можете сидеть на сцене, в ожидании когда вас позо­вут к кафедре, слушаете как вас представляют слушателям: "Сегодня с нами находится этот муж Божий, и мы знаем, что сегодня мы услышим от Бога через него. Мы знаем, что Бог дал ему слово..." И все это время вы думаете: "Да, хотелось' бы мне знать, что это за слово". Время проходит, вас наконец подзывают к микрофону, но вы до сих пор так ничего и не услышали от Бога. Что же делать в такие моменты? Если вы­знаете, что вы соединены с Господом, вам ничего не остается, как говорить то, что находится в вашем уме и сердце.

Если ваша жизнь действительно принадлежит Богу, то будет казаться глупым говорить, что вы, находящийся здесь; делаете что-либо для Бога, находящегося там.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живуще­го в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? "(1-е Коринфянам 6:19).

"Ибо мы Им живем и движемся и существуем... "

(Деяния 17:28а)

"Христос в вас, упование славы ". (Колоссянам 1:276)

"Ибо для меня жизнь — Христос..."(Фшшппийцам 1:21а):

Для меня говорить — Христос. Для меня вести беседу —-Христос. Раньше я был очень грамотной личностью. Час, проведенный с Артуром Кацем за чашкой кофе, был бы на­полнен блестящим и остроумным разговором почти что на любую тему. Теперь я, Кац, очень жалкий собеседник — се­дой, безжизненный, инертный, кроме тех случаев, когда Он являет Себя в качестве моей жизни. Если во мне и есть какая-то любезность, то это Его любезность. И если и есть какая-то реальная мудрость, то это Его мудрость. Когда Ему неугодно участвовать в разговоре и говорить блестящие ве­щи, тогда и я молчу:

"Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Хрис­том в Боге;

Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ". (Колоссянам 3:3-4).

У нас нет никакой славы, которая была бы независи­мой от Его славы. Он является моей жизнью. Мы не должны пренебрегать значительностью "предчувствий," и случайных водительств Бога. Как люди Духа, мы должны быть полнос­тью оживляемы и водимы Духом Божьим. Мы призваны к тому, чтобы удалить со своего пути все плотское, все наши умные идеи и благие намерения.

"О, мы в Филиппах. Давай посмотрим, где находится самое большое скопление людей, самый большой зал. Я думаю, мы должны взять в аренду местную танцплощадку, приклеить большие плакаты и надписи, и раздать пригла­сительные карточки. Давай привлечем толпы людей". Это традиционная евангельская мудрость, и она не обязательно является неправильной, если Бог утвердил ее для какого-либо конкретного момента. Мы призваны ходить по духу миг за мигом.

То, что Бог благословил, помазал и превратил в жи­вотворящую вещь в прошлом, Он может не употреблять се­годня. В начале моего служения мне пришлось учиться, что только из-за того, что Господь дал мне вчера проповедь, которая благословила людей, я не могу, как само собой ра­зумеющееся, проповедовать ее сегодня, чтобы вновь благо­словить людей.

Любой вид методологии, любой вид техники, все, что обточено и подсушено и может быть упаковано в свод зако­нов и принципов вряд ли будет совершенным инструментом Божьим для конкретной ситуации. Может наступить такой момент, когда Господь применит это, но это не будет совер­шаться каждый раз.

Иисус сказал:

Ветер дует, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

(Иоанна 3:8, дословно с английского).

 

Заключаю с уверенностью, что, если Господь призвал нас идти в конкретное место, поистине представивши свои тела в жертву живую, мы можем смело говорить и делать то, что в наших сердцах в данный момент. Если вы зрелый хрис­тианин и ваша жизнь вам не принадлежит, и вашей единст­венной целью является прославить Его, тогда это мудрый совет. Если же вы плотской, мирской и незрелый христиа­нин, желающий делать свое, желающий быть на виду и по­лучать аплодисменты, тогда советовать вам делать то, что у вас в сердце будет самым опасным советом, который я толь­ко могу дать. Только тогда, когда ваша воля — это Его воля, ваши мысли — Его мысли, и ваше сердце — Его сердце, можно безопасно сказать: "делайте то, что в вашем сердце".

"Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его ". (Псалом 36:23)

У реки: Лидия и Слово Божье.

"И одна женщина из города Фиатир, именем Ли­дия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слу­шала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел ". (Деяния 16:14)

Как часто мы по-настоящему внимаем тому, что было сказано учителями, которых Бог послал нам? Разве было ко­гда-либо какое-то другое поколение, которое могло бы по­зволить себе такую роскошь, в духовном смысле, как наше? Со всеми теми знаниями, которые изливаются в наши дни из колонок, аудио- и видеокассет и литературы, где же со­путствующая этому зрелость и духовный рост?

Такое ощущение, что пора объявить мораторий на все' это, чтобы не слышно было ни одной проповеди, пока мы не усвоим на личном опыте все те знания, которые мы услы­шали. Мы думаем, что цель нашего христианского сущест­вования — собираться на служение в церкви, чтобы послу­шать еще одно "учение". Но не так было от начала.

Лидия, чье сердце отверз Господь внимала тому, что говорил Павел. Я знаю, что она внимала, потому что ее слу­шание привело к конкретному действию: в следующей стро-

ке мы читаем: "Когда же крестилась она..." (стих 15а). Если вы говорите: "Ну и что? Подумаешь, крестилась," — возмо­жно вы нуждаетесь в том, чтобы к вам подошел какой-нибудь Еврей и напомнил об огромном глубоком значении креще­ния; это является предельным поступком отделения и по­священия.

Неспасенные евреи, погруженные во мрак невежества, часто намного глубже понимают подлинное значение кре­щения, чем многие христиане; где-то в глубине своей души, они знают, что это, действительно, погребение в смерть. Один мой дорогой друг был воспитан в семье ортодоксальных евреев в Швеции. Когда он поверил в Иисуса, это не было приятной новостью для его семьи, но отзвуки этого абсолю­тно нельзя было сравнить с реакцией семьи на его водное крещение. Хотя раньше он был возлюбленным сыном своих родителей, они провели традиционное погребальное служе­ние по нем.

Десять лет спустя этот человек позвонил своему отцу; отец спросил кто это, и мой друг ответил: "Это твой сын". Пожилой отец ответил: "Мой сын мертв", и повесил трубку. Да придет этот пожилой еврейский мужчина к полному по­ниманию того, что произошло с его сыном:

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою От­ца, так и нам ходить в обновленной жизни ".

(Римлянам 6:3-4).

Я так влюблен в водное крещение, что вы вполне мо­жете называть меня Артур Креститель. Если я не могу найти водоем, чтобы погрузить человека, я окуну вас в вашу собс­твенную ванну или мою. Недавно, после собрания в Герма­нии, восемь верующих один за другим вошли в ванну. Я не приехал к ним с намерением совершать нечто подобное, но они знали, что после того, как Господь проговорил к ним, от них нечто требуется, акт радикального отделения, который может быть совершен только посредством погружения в во­ды суда и смерти, и восстания к обновлению жизни в Нем.

 

В крещении, совершаемом в духе и истине, мы при­званы не к бессмысленной религиозной церемонии, но к безоговорочному посвящению живому Христу. Лидия знала, что Павел и Сила покинут город через несколько дней, и что она останется там с клеймом крещения, совершенного пуб­лично. Да воздвигнет Бог Лидий для нашего поколения, дра­гоценных Господних детей, которые слышат о Его пути и идут им, несмотря ни на какую цену.

"Когда же крестилась она и домашние ее, то про­сила нас, говоря: если вы признали меня верною Го­споду, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас". (Деяния 16:15).

Вместе с ней крестился и весь ее дом. Я могу лишь предположить, что они были настолько родственны с ней духом, что увидели в ней тот же самый Свет, были послуш­ны слову Господа, и приняли то же самое благословение. Какая редкая и прекрасная смелость явно видна в этой жене Божьей, смелость, проявленная ею сразу после крещения: она убедила учеников войти и жить в ее доме.

Лука, описывающий эти события, присоединившийся к этой группе людей в Троаде, употребил то же самое слово, когда описывал встречу двух учеников с Иисусом по дороге в Эммаус:

"И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; Но они удерживали Его (в английском тексте это то же слово, что и в Деяниях 16:15 "убедила": принудила, взяла силой), говоря: останься с нами, потому что день уже скло­нился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благо­словил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его"

(Луки 24:28-31).

Мы представители такого поколения, которое не знает как удерживать Бога, как стенать к Нему из нашей внутрен­ности, или как мы, евреи, говорим "из кишек". Существова­ла ли когда-либо более пластичная культура чем наша? Все,

чем мы живем, исходит из поверхности нашей жизни. Наш век — это век удобства и облегчения: быстрый завтрак, не­медленный рейс, уплата в кредит; никаких усилий, волне­ний, беспокойств. Но это не будет длиться вечно.

Как мы приглашаем кого-либо к себе? "Ну, если вы живете по соседству, то почему бы вам не зайти"? (надеясь, что они не зайдут к нам во время показа футбольного матча и не оторвут нас от нашего удовольствия). В той части мира, где жила Лидия, когда кто-то приходит в ваш дом, наслаж­дается вашим гостеприимством и преломляет с вами хлеб, вы считаетесь одно с ними; вы те, кто и они, и любое клей­мо, которое ложится на них, ложится также и на вас. И все же Лидия удерживала их остановиться у нее.

Ничего удивительного в том, что Бог избрал ее как первый плод в Филиппах.

"Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему ".(2-я Паралипоменон 16:9а).

Бог послал своих лучших служителей из Азии в Гре­цию со словами, которые должны были более совершенно привести эту женщину к Пу

Date: 2015-09-05; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию