Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы общей патологии. Учение о здоровье и болезни





Теоретический раздел. Понятие «здоровье». Факторы, определяющие состояние здоровья чело­века – наследственный, социальный, природно-климатический. Занятия физической культурой и спортом – факторы сохранения и укре­пления здоровья человека, продления его жизненного и творческого дол­голетия.

Понятие «болезнь». Биологическая сущность болезни – нарушение адап­тации организма к изменениям внешней среды. Болезнь как общая реакция ор­ганизма на вредные воздействия внешней среды. Роль социальных, психо­логических факторов в возникновении, распространении и профилактике бо­лезней. Понятие о стрессе. Понятие об этиологии и патогенезе болезней. Общая характеристика внешних причин болезней: механических, физических, химиче­ских, биологических, алиментарных. Краткая характеристика внутренних факторов болезней. Понятие о наследственных и врожденных забо­леваниях.

Понятие об острых, подострых и хронических болезнях. Наиболее частые причины перехода острых заболеваний в хронические. Пути распространения болезненного процесса в организме человека. Стадии течения болезни.

Понятие о воспалении. Местные и общие признаки воспаления.

Понятие о гипертрофии как универсальном компенсаторно-приспособительном процессе. Рабочая и компенсаторная гипертрофия. Ги­пертрофические процессы в организме спортсмена.

Самостоятельная работа. О бщие и местные признаки воспаления. Понятие об атрофии, воз­можные причины атрофических процессов у спортсменов. Общее пред­ставление о дистрофических процессах. Меры профилактики дистрофии у спортсменов.

Основные знания и умения. Студент должен знать о критериях здоровья и болезни, этиологию и патогенез болезней. Уметь различать внутренние и внешние причины болезней, объяснять возможные механизмы возникновения и течения болезней. Разрабатывать комплекс профилактических мер по предотвращению возможного возникновения, «смягчения» развития и наиболее благоприятного исхода болезни.

 

1.3. Иммунитет, реактивность и резистентность: их учет в спортивной подготовке и при занятиях физической культурой

Теоретический раздел. Понятие о реактивности организма; специфическая и неспецифическая реактивность. Факторы, влияющие на реактивность организма человека.

Понятие об иммунитете, органы иммунной системы. Роль иммунной сис­темы в деятельности организма человека. Понятие об иммунном статусе чело­века; наследственность и иммунный статус человека. Виды иммунитета. Изме­нение иммунной реактивности у спортсменов после однократной физической нагрузки различной мощности и продолжительности в тренировочном макро­цикле. Меры профилактики снижения иммунной реактивности у спортсмена; понятие об иммуномодуляторах.

Самостоятельная работа. Понятие о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе). Меры профилактики СПИДа. Понятие об аллергии, виды аллергии, местные и общие проявления ал­лергической реакции, меры профилактики аллергических реакций у человека.

Основные знания и умения. Владеть знанием о формировании иммунного статуса при регулярных занятиях физической культурой и спортом. Уметь выделять виды иммунитета, меры по его укреплению.







Date: 2015-09-05; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию