Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы общей патологии. Учение о здоровье и болезни
Теоретический раздел. Понятие «здоровье». Факторы, определяющие состояние здоровья человека – наследственный, социальный, природно-климатический. Занятия физической культурой и спортом – факторы сохранения и укрепления здоровья человека, продления его жизненного и творческого долголетия. Понятие «болезнь». Биологическая сущность болезни – нарушение адаптации организма к изменениям внешней среды. Болезнь как общая реакция организма на вредные воздействия внешней среды. Роль социальных, психологических факторов в возникновении, распространении и профилактике болезней. Понятие о стрессе. Понятие об этиологии и патогенезе болезней. Общая характеристика внешних причин болезней: механических, физических, химических, биологических, алиментарных. Краткая характеристика внутренних факторов болезней. Понятие о наследственных и врожденных заболеваниях. Понятие об острых, подострых и хронических болезнях. Наиболее частые причины перехода острых заболеваний в хронические. Пути распространения болезненного процесса в организме человека. Стадии течения болезни. Понятие о воспалении. Местные и общие признаки воспаления. Понятие о гипертрофии как универсальном компенсаторно-приспособительном процессе. Рабочая и компенсаторная гипертрофия. Гипертрофические процессы в организме спортсмена. Самостоятельная работа. О бщие и местные признаки воспаления. Понятие об атрофии, возможные причины атрофических процессов у спортсменов. Общее представление о дистрофических процессах. Меры профилактики дистрофии у спортсменов. Основные знания и умения. Студент должен знать о критериях здоровья и болезни, этиологию и патогенез болезней. Уметь различать внутренние и внешние причины болезней, объяснять возможные механизмы возникновения и течения болезней. Разрабатывать комплекс профилактических мер по предотвращению возможного возникновения, «смягчения» развития и наиболее благоприятного исхода болезни.
1.3. Иммунитет, реактивность и резистентность: их учет в спортивной подготовке и при занятиях физической культурой Теоретический раздел. Понятие о реактивности организма; специфическая и неспецифическая реактивность. Факторы, влияющие на реактивность организма человека. Понятие об иммунитете, органы иммунной системы. Роль иммунной системы в деятельности организма человека. Понятие об иммунном статусе человека; наследственность и иммунный статус человека. Виды иммунитета. Изменение иммунной реактивности у спортсменов после однократной физической нагрузки различной мощности и продолжительности в тренировочном макроцикле. Меры профилактики снижения иммунной реактивности у спортсмена; понятие об иммуномодуляторах. Самостоятельная работа. Понятие о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе). Меры профилактики СПИДа. Понятие об аллергии, виды аллергии, местные и общие проявления аллергической реакции, меры профилактики аллергических реакций у человека. Основные знания и умения. Владеть знанием о формировании иммунного статуса при регулярных занятиях физической культурой и спортом. Уметь выделять виды иммунитета, меры по его укреплению. Date: 2015-09-05; view: 479; Нарушение авторских прав |