Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Исправьте предложения. В каждом из предложений определите, какое качество речи нарушено (правильность, точность, логичность и др.) и укажите причину (-ы) ошибки (-ок)





1. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

2. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.

3. Прилагая счет на обусловленную сумму, прошу оплатить мне за проделанную работу.

4. Крестьянство испокон веков кормило всю страну.

5. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

6. Швабрин был более образованнее Гринева.

7. Если от девитиста сорока отнять тридцать семь, то получится девятьсот три.

V. Поставьте ударение в словах: приняли, приняла, исповедание, исчерпать, премировать.

 

 

Контрольные вопросы по теме «Правильность речи»

1. Правильность речи как базовое качество речи.

2. Род несклоняемых имен существительных.

3. Окончания родительного падежа единственного числа существительного мужского рода –а(-я) / -у(-ю). Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода –ы(-и) /-а(-я). Окончания родительного падежа множественного числа.

4. Имя прилагательное. Образование форм сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и особенности употребления этих форм.

5. Имя числительное. Особенности склонения составных сложных количественных числительных.

6. Особенности склонения числительных «сорок», «девяносто», «сто», «полтора».

7. Особенности склонения составных порядковых числительных.

8. Имя числительное. Особенности употребления собирательных числительных.

9. Особенности употребления местоимения-числительного «оба».

10. Местоимение. Особенности употребления местоимений 3 л. в качестве заместителей знаменательных слов.

11. Образование форм косвенных падежей личных местоимений 3 л. Способы разграничения личных местоимений 3 л. ед.ч. Р.п. и притяжательных местоимений её, его, их.

12. Особенности употребления возвратного местоимения «себя» и притяжательного «свой».

13. Синтаксические нормы. Управление как вид связи слов в

словосочетании. Управление при синонимичных словах, при однородных членах предложения.

14. Особенности употребления предлога по с отглагольными существительными. Особенности употребления предлога по с местоимениями мы, вы.

15. Особенности употребления предлогов ввиду, благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор. З начение предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

16. Особенности построения предложений с причастным оборотом.

17. Особенности построений предложений с деепричастным оборотом.

 

 

Список рекомендуемой литературы

а) основная:

Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2006.

Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 2006.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980.







Date: 2015-09-05; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию