Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксические нормы
Упражнение 32. Составьте словосочетания со следующими словами. Укажите падеж зависимого слова.
1. Управление – такой вид связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово (существительное, местоимение или другие части речи в значении существительного) ставится при главном (глагол, причастие, деепричастие, отглагольное существительное) в определенном падеже: посеять (что?) пшеницу, освоение (чего?) космоса. При управлении с изменением главного слова зависимое слово не изменяется: посеял (что?) пшеницу, посеяли (что?) пшеницу, посеяв (что?) пшеницу,
2. Большинство ошибок в построении конструкций с управлением связано с неправильно заданным от главного слова падежным вопросом. Как понять, какой вопрос возможен, а какой нет? Значение глагола продать следующее: кого-что. 1. Передать кому-н. в собственность за плату. Продать товар, изделие. Дешево, дорого продать. П. с молотка (с аукциона). 2. перен. Предать, совершив измену из корыстных побуждений. Продать своих друзей. // несов. продавать, -даю, -даешь. Очевидно, что словарная статья требует указать что, кому и за сколько продают: продать холодильник соседу за четыре тысячи рублей. Только в этом случае глагол реализует свое значение в речи. Таким образом, чтобы правильно задать вопрос в словосочетании по типу управление, нужно знать значение слова и,исходя из значения слова, задать падежный вопрос. 3. Очевидно, что при работе по теме «Управление» необходимо пользоваться толковым словарем. Помимо значения слова, словарная статья содержит в том числе те самые вопросы, которые следует задавать от главного слова к зависимому. Эти вопросы стоят непосредственно перед толкованием значения слова: одеть, 1. кого-что во что или чем. Покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом. Одеть ребенка в пальто. Одеть одеялом (укрыть). Зима одела поля снегом (перен.) [не смешивать с надеть что на кого-что]. 2. кого (что). Снабдить одеждой. Одеть со вкусом, модно кого-н. Эта словарная статья позволяет сделать следующие выводы: если мы употребляем слово одеть, следует обязательно указать предмет, который мы собираемся во что-нибудь одеть или чем-нибудь покрыть, затем желательно также указать во что одеваем или чем: одеть (кого?) ребенка (во что?) в пальто. Одеть (что?) поля (чем?) снегом. Можно также ограничиться вопросом во что или чем. Одеть (во что?) в пальто. Одеть (чем?) одеялом. Как правильно употреблять глагол надет ь? Почему о нем упоминается в словарной статье по глаголу одеть? Надеть, что. 1. Укрепить что-н. на чем-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н. Надеть кольцо на палец. Надеть наконечник на карандаш. Надеть ожерелье. Надеть очки. 2. Покрыть тело или часть тела какой-н. одеждой. Надеть шубу. Надеть валенки. Надеть пальто на ребенка. Здесь, как мы видим, последовательность обратная: сначала следует указать, какой предмет мы надеваем, а затем на кого или на что. Надеть (что?) свитер, шапку, пальто (на кого?) на ребенка. Надеть (что?) наконечник (на что?) на карандаш. Правильным будет также словосочетание надеть (на кого?) на ребенка.
Бранить – выговаривать, верить – доверять, обидеться – обижен, обрадоваться – обрадован, обращать внимание – уделять внимание, опираться – базироваться, основываться – обосновывать, отзыв – рецензия – аннотация, отчитаться – сделать отчет, полный – наполненный, превосходство – преимущество, препятствовать – тормозить, различать – отличать, рассердиться – рассержен, уверенность – вера, удивляться – удивлен, уплатить – оплатить – заплатить, беспокоиться - тревожиться.
Упражнение 33. Перепишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках, и соответствующие предлоги. Укажите, в каком падеже вы употребили эти слова.
Хранить твердую веру … - хранить твердую уверенность … (победа); быть участником … - участвовать … (велогонка); отчитываться … - сделать отчет … (проделанная работа); удивляюсь … - удивлен … (приезд брата); платить … - оплатить … (путевка в санаторий); рассказать … - поделиться … (свои впечатления); рад … - доволен … (встреча со школьными товарищами); начать … - приступить … (расследование причин аварии); предостеречь … - предупредить … (опасность); дорожить … - ценить … (здоровье).
Упражнение 34. Найдите ошибки и недочеты в управлении. Исправьте предложения.
1. Выделите подлежащее и сказуемое в предложении. Редакция получила отклики по этому произведению. Что совершает действие? – редакци я; редакция - подлежащее. Редакция что сделала? - получила; получила - сказуемое. В этом предложении относящихся к подлежащему слов нет. 3. Найдите второстепенные члены, относящиеся к сказуемому. Получила (кого? что?) отклики – в этом словосочетании по типу управления ошибок нет. Отклики (на что?) по произведению – в этом словосочетании нарушены нормы управления. Главное слово отклик, которое является существительным, образованным от глагола откликнуться, требует от зависимого слова произведение В.п. с предлогом на, тогда как в предложении зависимое слово стоит в Д.п. Поскольку слово произведение должно стоять в В.п., в этом же падеже должно стоять и местоимение это: на произведение (какое?) это. 4. Дайте правильный вариант предложения. Редакция получила отклики на это произведение.
1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 3. Я делюсь с другом обо всем, что со мной происходит. 4. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 5. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 6. Неоднократно подчеркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 7. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 8. Русские народники в последней трети ХIХ века рьяно отстаивали взгляд об «особом» пути России. 9. Все это говорило за то, что наши молодые мастера смогут выступить с честью. 10. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 11. Ответ по заявлению жалобщика был получен им немедленно. 12. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 13. Что, кроме осуждения, заслуживает подобное бюрократическое отношение? 14. В отделе критики и библиографии «толстых» журналов систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы.
Упражнение 35 (повторительное). Найдите ошибки и недочеты в управлении. Исправьте предложения. .
1. Оперируя с этими данными, ученые нашего института доказали эффективность и превосходство новых методов работы перед старыми. 2. Мать беспокоиться за своего сына, воюющего в Чечне. 3. Полный водой стакан стоял на столе. 4. Будучи готовым отчитаться о проведенной работе, каждый думал о том, что еще предстоит сделать. 5. С каждым шагом, с каждым метром этого тяжелого пути через пургу и непогоду росла у путников уверенность в победу. 6. Пусть министр отчитается за срыв переговоров!
Упражнение 36. Перепишите данные словосочетания, раскрывая скобки, ставя заключенные в них слова в нужном падеже. 1. а) Если предлог по и отглагольное существительное с зависящим (-ими) от него словом (-ами) имеют значение «после», то отглагольное существительное необходимо употребить в П. п. Приехать по (окончание института) – фраза имеет значение «после» (приехать после окончания института), поэтому отглагольное существительное окончание ставим в П.п. – о чем? об окончании: приехать по окончани и института – норма литературного языка, вариант приехать по окончани ю института является просторечным. б) Если предлог по и отглагольное существительное с зависящим (-ими) от него словом (-ами) имеют значение «причина, цель», то отглагольное существительное необходимо употребить в Д. п. Работы по (озеленение города) – фраза имеет значение «цель» (работы с целью озеленить город), поэтому отглагольное существительное озеленение ставим в Д.п. – работы по озеленению города. 2. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор употребляются с Д.п., например: выполнить согласно распоряжени ю директора; вариант выполнить согласно распоряжени я директора является просторечным.
Зайти в магазин по (приезд в город), возвратиться по (завершение строительства), справиться по (прибытие в столицу), рассказать по (возвращение из командировки), отчитаться по (окончание экспедиции), поступить наперекор (желание), действовать вопреки (совет), уезжать согласно (предписание), добиться хороших успехов благодаря (упорный труд), сделать согласно (эскиз).
Упражнение 37. Перепишите, вставляя вместо точек предлоги благодаря, ввиду или вследствие и ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
1. … (ожидаемые заморозки) пальмы убрали в оранжерею. 2. … (ремонт железнодорожного полотна) поезд пришел с опозданием. 3. … (мужество и самообладание) машиниста авария была предотвращена. 4. Часть набережной была затоплена … (быстрый подъем воды) в реке. 5. … (предстоящий турнир) шахматисты усиленно тренировались. 6. … (правильное лечение и внимательный уход) больной скоро поправился. Упражнение 38 (повторительное). Найдите ошибки и недочеты в управлении. Исправьте предложения.
1. Всякий непредубежденный человек видит преимущество научной организации труда над старыми методами. 2. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к Отчизне. 3. К концу месяца комиссия должна будет отчитаться о проделанной работе. 4. Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 8. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 9. Статья написана по той же теме. 10. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 11. Прилагая счет на обусловленную сумму, прошу оплатить мне за проделанную работу. 12. Его замечания ни на чем не обоснованы. 13. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 14. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 15. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 16. Состояние с подготовкой молодых специалистов остается неудовлетворительным. 17. По истечению положенного срока дивизия вернется в Омск. 18. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 19. О том, каких успехов добилась группа, видно из результатов экзаменационной сессии. 20. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 21. Потребности Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом.. 22. Тогда от разъяренного зверя отнимали бочку. 23. Мы начали подготовку по проведению выборов 24. По приезду в аэропорт мы поспешили на регистрацию. 25. Прототипом Базарову является Печорин. 26. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 27. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.
Упражнение 39. Найдите ошибки и недочеты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте свой ответ.
1. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4. Режиссер опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6. А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7. Старшее поколение должно влиять и вести за собой молодежь, помогать ей. 8. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11. Эта пьеса современна и злободневная. 12. Я не столько против дождя, сколько грязи. 13. Алексея удивляли ее глаза, скромность и доверчивость. 14. Для полного счастья мне не хватает хорошей учебы, дисциплины и дедушки. 15. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нем сплетни. 16. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 17. Автор говорит не только о ее внешней красоте, а о внутренней. 18. Я хотел бы завести собаку для интереса и чтобы было весело. 19. Я не люблю болеть и горчичники. 20. Я не люблю скуки и когда ругают. 21. Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь. 22. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 23. Пушкин – национальный гордость, и мы не можем не любить и не восхищаться им.
Упражнение 40. Найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
1. Причастный оборот может находиться или после определяемого слова (письмо, полученное от матери), или перед ним (полученное от матери письмо), но не должен включать в себя определяемое слово (полученное письмо от автора). 2. В современном литературном языке формы действительных причастий на – щий, образованные от глаголов совершенного вида (такие причастия имеют значение будущего времени), не употребляются: Студенты, напишущие слабо контрольную работу, должны будут ее переделать. Не употребляются также причастия в сочетании с частицей бы, поскольку глаголы в сослагательном (условном) наклонении причастий не образуют: Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе студкома, должен уведомить об этом деканат. 3. Действительные причастия настоящего времени на –шийся могут выражать наряду с возвратным (предмет сам совершает действие) страдательное значение (предмет испытывает на себе действие со стороны). Для разграничения этих значений действительное причастие настоящего времени на –шийся следует заменить на страдательное причастие, заканчивающееся на – мый. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений – в этом предложении действительное причастие настоящего времени на –шийся выполняющееся выражает как возвратное значение (задание само себя выполняет), так и страдательное (мы выполняем задание). Следует заменить действительное причастие на страдательное: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделенной любви. 2. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. 3.Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 5. Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 9. В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм». 10. Проявленная инициатива мастером помогла быстро справиться с аварией. 11. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. 12. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину горы в зимних условиях, могут поплатиться жизнью. 13. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадежными в эксплуатации. 14. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими. 15. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 16. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из участников совещания не предложил. 17. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 19. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию. 20. Краска на штукатурке пузырится, опаленная солнцем. 21. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть. 22. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.
Упражнение 41. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.
1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если основное действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза – в этом предложении неправильно построен деепричастный оборот: сказуемое оглушил, выражающее основное действие, относится к свистку, а добавочное действие, выраженное деепричастием переходя, - к стрелочнику. Получается, что свисток не только оглушил стрелочника, но еще и перешел через рельсы. Нарушение в структуре деепричастного оборота делает предложение комичным. Стрелочника, который переходил через рельсы, оглушил неожиданный свисток паровоза. 2. Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении (безличное предложение – это предложение, в котором нет и не может быть подлежащего) при инфинитиве. Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного свободного дня для отдыха - в этом безличном предложении деепричастный оборот не имея ни одного свободного дня для отдыха употреблен правильно, т.к. он относится к сказуемому приходилось работать, в состав которого входит инфинитив работать. Подходя к лесу, мне стало холодно – в этом безличном предложении деепричастный оборот подходя к лесу не может быть употреблен, т.к. в составе сказуемого стало холодно нет инфинитива.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «темного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М.Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 11. Все вложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нем нет. 14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 15. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 16. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. 17. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 18. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. 19. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью. Упражнение. Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназмы. Проверьте значение слов по толковым словарям.
Автобиография жизни, большой контраст, ввести новое понятие, ввести в строй действующих, ведущий лидер, внутренний интерьер, возвратиться назад, временной цейтнот, главная суть, громкие рыдания, громко воскликнуть, движущий лейтмотив, демобилизация из армии, жестикулировать руками, колер синего цвета, коллега по профессии, ландшафт местности, мемориал памяти, местные аборигены, мизерные мелочи, народный фольклор, необычный феномен, огромная махина, ответная контратака, патриот своей родины, первое боевое крещение, передовой авангард, период времени, постоянные еженедельные обзоры, прогрессировать вперед, свободная вакансия, странный парадокс, хронометраж времени, повседневная обыденность, бесполезно пропадать, простаивать без дела, предчувствовать заранее, ценные сокровища, темный мрак, вернуться вспять.
Упражнение. Объясните, почему выделенные слова являются лишними в следующих контекстах.
1. Знаменитый режиссер поделился со зрителями своими планами на будущее. 2. Толпа людей ворвалась на территорию предприятия. 3. Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством. 4. Минувшей осенью прошлого года никому не известный пловец из Голландии завоевал первенство, победив сильнейших асов водной дорожки. 5. До отхода поезда остался всего час времени. 6. Юные спортсменки выглядели как настоящие изящные грации и, конечно, переживали и волновались, ведь уже через день – их первое боевое крещение. 7. Если не принять срочных мер, то все усилия хлеборобов пропадут напрасно и весь урожай будет погублен зря. 8. Демобилизовавшись из армии, Сергей Лунев решил вернуться на завод. 9. Понадеявшись на русский авось, штукатур не закрепил как следует люльку и упал вниз с высоты третьего этажа. 10. О новых маршрутах движения автобусов и будущих перспективах автопарка города в целом расскажет наш сегодняшний гость, директор СПАТ-4. 11. Более 50% комбайнов простаивают без дела из-за отсутствия денег на бензин. В кассе совхоза – не более тысячи рублей денег. 12. Я пока так и не решил, как соединить между собой любовь к музыке и увлечение компьютером. 13. Гениальный актер не любил броских эффектов ни на сцене, ни в жизни. 14. До сих пор нет единого прейскуранта цен на энергоресурсы. 15. Огромный ущерб заводу наносят брак продукции и непроизводительные расходы. 16. Промышленная индустрия начала развиваться в регионе уже в XVIII веке. 17. Продолжительность процесса плавки длится более трех часов времени. 18. В центре города сохранится существующая сосновая роща. 19. Заброшенный парк превратился постепенно в пастбище для скота. 20. Поскольку ответственный редактор сборника умер, необходимо ввести в состав редколлегии нового редактора из ныне живущих. 21. Правительство в это трудное и нелегкое время должно представлять собой единый монолит. 22. Толпа быстро кинулась на Шабашкина. 23. Еще юным подростком он совершил смелый поступок. 24. У него в Михайловском была целая библиотека книг. 25. Осенний парк кажется грустным и печальным.
Упражнение. Укажите разные виды речевой избыточности (повторение слов, тавтология, плеоназмы, универсальные слова, расщепление сказуемого и т.д.). Отредактируйте предложения.
1. Сегодня у нас в гостях гость из солнечной Грузии. 2. Хочу коснуться еще одного момента, касающегося доверия избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не должны подрывать доверие к государственным учреждениям. 3. На совещании обсуждались вопросы и проблемы, связанные с началом отопительного сезона. Чтобы включить отопление, предстоит ликвидировать многочисленные дефекты и недостатки. Когда окончательно будет закончен ремонт, никто не знает. 4. Резервы и возможности у коллектива есть. Только надо правильно организовать работу, принять правильные меры в деле улучшения использования автопарка. Надо следить и проверить, как расходуются выделенные средства. 5. Мы не устраиваем каких-то всенародных соревнований на лучшего аса шоферского дела. 6. Возникает необходимость принятия мер в деле распространения апробированного и одобренного передового опыта. 7. Открытие вернисажа намечено на конец сентября месяца. 8. Стихийные забастовки, буквально всколыхнувшие Приморский край, могут обернуться серьезными потерями для экономики края. 9. В области сложилась сложная ситуация с водоснабжением населения области. 10. Наличие неисчерпаемых запасов природных ресурсов в регионе расхолаживает многих чиновников регионального уровня. 11. Всем участникам семинара организаторы подарили сувениры на память. 12. В текущем году цветение будет протекать на этих побегах цветов. 13. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. 14. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам, оплачивают стоимость провоза каждого багажа на общих основаниях. 15. От непогашенной сигареты возникло пламя загорания бумажной макулатуры, что и стало источником пожара. 16. При прежнем директоре завод простаивал, рабочих постоянно увольняли, а сейчас производство растет, и уже появились свободные вакансии. 17. Четко и организованно работают все бригады, в срок выполняя все ремонтные работы по ремонту видеотехники. 18. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего современного века. 19. На словах все поддерживают старых ветеранов, а на деле – хотят лишить их последних льгот. 20 Он не мог оставаться в стороне от семейных конфликтов, как муж женщины и отец детей. 21. Граждане пешеходы! Переходите улицу только по пешеходным переходам! 22. Машинный парк обновился новыми машинами. 23. Мертвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. 24. Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами. 25. Разрешите спросить вопрос моему уважаемому оппоненту: «Тогда почему рост преступности в районе вырос? Может быть, следует умножить усилия во много раз?». 26. Командир облокотился локтем на стол.
Итоговые задания по теме «Правильность речи» Вариант 1 I. Определите род приводимых ниже несклоняемых иноязычных существительных, аббревиатур, имен собственных. Склоняется ли слово тюль? Укажите, какими правилами Вы руководствуетесь, определяя род склоняемых и несклоняемых существительных? Придумайте с данными словами словосочетания по схеме «прилагательное + существительное». кольраби, колибри, тюль, цеце, БДТ, Сухуми.
Date: 2015-09-05; view: 4999; Нарушение авторских прав |