Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация медиаисследований
Медиаисследования по периодичности разделяют на следующие виды: - разовые — проводятся всего один раз; - волновые — проводятся периодически обычно с равными промежутками времени, как правило, не чаще раза в квартал; - непрерывные — проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени. Непрерывные и волновые медиаисследования по длительности отношений с респондентом можно разделить на два вида: - панельные, в которых респондент опрашивается регулярно, в течение определенного периода времени; - с переменным составом респондентов — в выборке каждый раз участвуют новые люди. Основным достоинством панельных исследований является дешевизна, так как панель существует довольно долго — от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом на подбор респондента в панель затраты осуществляются только один раз, тогда как при полном обновлении выборки все респонденты должны подбираться заново. По способу получения данных выделяют следующие типы медиаисследований: - опросные — респондента опрашивают способом интервью, дневников, анкет, в опросе принимает участие интервьюер; - аппаратные — человек полностью исключен из процесса опроса, а респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении. Опросные методы проще и дешевле, но имеют один недостаток - человеческий фактор, который возникает за счет участия интервьюера. Аппаратные методы очень дороги, используемые в них приборы требуют обслуживания, проконтролировать правильность замеров сложно. Однако,данные получаются очень быстро и с очень высокой точностью. Для анализа и оценки телевизионной аудитории используются телефонные опросы, дневниковые панели, электронные датчики. Телефонные опросы достаточно удобны. Дневниковая панель — это таблица, в которой каждая строчка соответствует 15-минутному или получасовому отрезку времени, а каждая колонка — телеканалу. Телезритель-респондент каждый день во время просмотра отмечает, какой канал он смотрит в данный момент. Обычно данные собираются каждую неделю, а затем анализируются. Телефонные опросы и дневниковые исследования имеют ряд недостатков: сложность контроля за работой респондентов, высокий уровень субъективизма получаемых данных, неоперативность сбора информации. Электронный датчик (people-meter) — это электронное устройство, подключенное к телевизору, которое фиксирует факт работы телевизора на определенном канале. Эта информация периодически в автоматическом режиме передается по телефонному каналу в компьютер исследовательской фирмы. Электронный датчик является наиболее удобным и точным измерителем. К его достоинствам относятся: - возможность получения объективных данных, так как фиксируется реальное поведение респондента во время эфира и переключение с канала на канал с точностью до секунды; - высокая точность получаемых данных; - оперативность получения информации обеспечивается даже в режиме on-line. Date: 2015-09-05; view: 1103; Нарушение авторских прав |