Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий организации





Выбор одной из трех видов маркетинговых стратегий: атакующей) оборонительной или отступательной зависит от занимаемой доли рынка и маркетинговых за­дач предприятия сферы услуг.С каждой из этих марке­тинговых стратегий сопоставима рекламная стратегия.

Атакующая, или наступательная, стратегия преследует цель заво­евать или расширить рыночную долю, существенно увеличить коли­чество клиентов, занять более устойчивую и независимую ситуацию на рынке.

Атакующая стратегия компаниями применяется в тех случаях, когда:

- занимаемая доля на рынке недостаточна и ее целесообразно расширять за счет привлечения новых клиентов;

- осуществляется продвижение на рынок нового продукта;

- фирмы-конкуренты теряют свои позиции на рынке, и есть возможность при относительно небольших затратах увеличить рыночную долю;

- фирма планирует выход на новые рынки, например открытие региональных филиалов.

В данном случае рекламная стратегия носит возрастающий также достаточно агрессивный характер и требует значительных затрат.

Оборонительная стратегия применяется:

- при удовлетворительной позиции фирмы на рынке;

- в случае недостатка средств для проведения атакующей стра­тегии;

- в ситуации, когда фирма опасается активных противодействии со стороны конкурирующих фирм в случае проведения ею более агрессивной политики.

В этом случае целями рекламной кампании являются напо­минание о самой фирме и ее продуктах, стимулирование сбыта и поддержание имиджа фирмы. Она носит ровный характер.

Стратегия отступления является, как правило, вынужденной и связана с коренной диверсификацией предлагаемых услуг, перепрофилированием компании, уходом компании с рынка по финансовым причинам и т.п. В этом случае необходимость в реклам­ной кампании отпадает, и она идет по нисходящей.

На высокую эффективность рекламных кампанийможно рассчитывать лишь в том случае, если:

- они подготовлены и проведены на основе предварительных маркетинговых исследований с учетом динамичной природы рынка услуг;

- создана профессионально выполненная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на целевую аудиторию реклам­ная продукция;

- квалифицированно и правильно выбраны средства распрост­ранения рекламы, а все рекламные мероприятия скоординированы.

Этапы планирования рекламной кампании

Планирование рекламной кампании целесообразно осуществлять поэтапно.

1. Изучить маркетинговую ситуацию, выполнить анализ исходных конку­рентных условий на рынке или его сегменте, обосновать необходимость и целесообразность проведения рекламной кампании.

2. Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и пере­чень рекламируемых продуктов и услуг.

3. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании (по каждой услуге).

4. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд-идею проведения рекламной кампании.

5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы.

6. Рассчитать смету затрат на рекламные мероприятия.

7. Определить реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произве­сти корректировку плана рекламной кампании.

8. Разработать рекламные сообщения и тексты, при необходи­мости обратиться к рекламной фирме.

9. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность разме­щения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятие и т. п. Все это должно быть уточнено и согласова­но в соответствии с реально выделенными денежными средствами на проведение рекламной кампании.

10. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.

11. Оценить эффективность рекламной кампании после ее про­ведения.

Цели рекламной кампании должны быть сформулированы дос­таточно определенно и конкретно.

При описании целей реклам­ной кампании в терминах экономической эффективности надо учитывать, что на результат будет влиять не только проведение самой рекламной кампании, но и ряд других факторов, в том чис­ле потребительские качества продукта и услуги, его цена, актив­ность конкурентов, организация сбыта, сервис и т.д.

При определении целевой аудитории надо учитывать то, что потенциальных потребителей продукта может быть очень много, но реальными покупателями станут лишь немногие.

Эффективное воздействие рекламы зависит от непрерывности рекламного воздействия в течение некоторого времени. Обычно длительность проведения интенсивной рекламной кампа­нии определяется средним временем принятия решения о покуп­ке и обычно составляет 2 — 4 недели.


При планировании рекламной кампании в сфере услуг надо иметь в виду, что часто не имеет смысла вести непрерывную рекламную кам­панию в течение длительного времени. Гораздо эффективнее между активными периодами рекламы делать перерыв. Целесообразно так­же учитывать сезонность покупательского спроса и планировать пики рекламной кампании перед наступлением очередного сезона, чтобы успеть сформировать интерес к рекламируемым продуктам

Различают несколько типов графиков размещения рекламной информации:

последовательный — реклама размещается раз в неделю в тече­ние 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев;

сезонный — реклама наиболее интенсивна во время пиковых сезонных распродаж;

импульсная подача — реклама выходит периодически через рав­ные интервалы независимо от времени года;

неравномерные импульсы — реклама размещается через нерав­ные интервалы с целью внесения изменений в традиционные по­требительские циклы спроса;

рывок — активная рекламная кампания в определенные отрез­ки времени;

направленный импульс — используется для продвижения от­дельных товаров и услуг, с тем, чтобы приобретение этого товара или услуги за время прохождения этого рекламного графика су­щественно возрастало по сравнению с другими периодами.

При выборе каналов рекламной информации следует учитывать множество факторов, в том числе:

- цели и стратегию рекламной кампании фирмы;

- размер и характер целевой аудитории выбранного канала рек­ламной информации;

- стоимость размещения рекламы;

- географический охват;

- объем информации, который можно донести с помощью дан­ного канала;

- оперативность и продолжительность воздействия;

- присутствие на данном СМИ рекламы конкурентов;

- традиции рекламодателя в выборе каналов рекламной инфор­мации.

Крупные фирмы разраба­тывают план рекламной кампании обычно на год, так как он дает четкое представление о потребности предприятия в рекламе, игра­ет положительную роль при поступлении предложений о разме­щении рекламы от средств массовой информации или выставоч­ных комитетов, позволяет правильно распределить рекламный бюджет.







Date: 2015-09-05; view: 995; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию