Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как научиться удерживать напряжение
Один из лучших источников для тех, кто хочет научиться ждать, – уже упомянутый древний китайский текст И-Цзин – собрание духовной мудрости нескольких тысячелетий. Заголовок И-Цзин означает «легкий путь» и отсылает к философии, утверждающей, что самый легкий и плодотворный способ жить – знать, когда наступает верное время для действий, а когда – для неделания. Гексаграммы И-Цзин отражают шестьдесят четыре момента времени и ситуации и советуют, в какое время какое отношение правильно, а какое неправильно. Действовать правильно в определенное время – значит знать легкий путь. В этом смысле осознание времени действовать и времени ждать – наша духовная обязанность. Вкратце, единственно верное время для действий – это время, когда наше сознание укоренено в настоящем. Это то, что Экхарт Толе и другие называли «присутствием». То, что центральные метафоры двух великих духовных традиций подчеркивают долгие муки ожидания, предшествующие избавлению и просветлению, – не совпадение. Прежде чем достигнуть Просветления, Будда должен был ждать под священным фикусом десять тысяч жизней, полных страданий, а Иисус должен был претерпеть муки в Гефсиманском саду, быть распятым на кресте и ждать еще три дня, чтобы воскреснуть. Это метафоры настойчивости или правильного ожидания и страданий, кажущихся бесконечными, и их великого вознаграждения. Испытывая боль, мы, подобно им, испытываем соблазны поддаться смятению, сдаться и действовать, как укажут возникающие внутри нас страхи или желания. В старинной дзенской притче молодой ученик приходит к своему учителю и жалуется: «Учитель, здесь так жарко, жара нестерпимая! Как мне найти облегчение? Что я могу сделать?» Учитель отвечает: «Если ты ищешь облегчение, ты должен опуститься на дно горнила». Это значит, что мы должны принять момент, в котором находимся, без сопротивления. Но принять его, выдержать напряжение, устоять посередине – возможно, самая тяжелая, мучительная и сложная задача в нашей жизни. Как было показано в моем сне, когда мы пытаемся устоять посередине, мы должны выдерживать жар желания нашего эго встать на чью-нибудь сторону и на этом закончить. Но как напоминает нам психолог Виктор Франкель, переживший холокост, «то, что должно дать свет, должно выдержать обжиг». Подумайте о чем-нибудь в вашей жизни, что остановилось в своем развитии (часто это конфликт или угроза потери важных отношений с мужем, возлюбленным, начальником, другом или родственником), и вы обнаружите, что в определенной ситуации разрываетесь между двумя противоположными импульсами. Вспомните боль, мучения и гнев, которые вы испытывали изо дня в день, и казалось, что это будет продолжаться вечно, никак не разрешившись, – невозможно с этим жить, но и отпустить невозможно – будет только хуже. В такой ситуации нам кажется, что мы не можем больше ждать, и мы начинаем предпринимать неэффективные действия. Сначала мы двигаемся в одном направлении, а потом в обратном. Ни то, ни другое не работает, и становится еще больнее. Исследователь И-Цзин Кэрол Энтони назвал это «крещендо ужаса». Мы еще не усвоили духовный императив «стоять посередине», то есть не вставать ни на ту, ни на другую сторону и ждать.
Date: 2015-09-05; view: 360; Нарушение авторских прав |