Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознание-свидетель воспринимает мир одновременно как мир форм и мир, не имеющий форм
Поэтому, если вы спросите о природе реальности человека с просветленным сознанием, он скажет вам, что реальность – это временный мир форм – но и не он. И что реальность – это мир, не имеющий форм, – и не он. Это парадокс, о котором говорят квантовые физики. Послушайте, как описывает реальность известный физик Дж. Роберт Оппенгеймер:
На вопрос, остается ли положение электрона тем же, мы должны ответить «нет». На вопрос, меняется ли положение электрона со временем, мы должны ответить «нет». На вопрос, находится ли электрон в состоянии покоя, мы должны ответить «нет». На вопрос, движется ли он, мы должны ответить «нет».
Теперь сравните реальность Оппенгеймера с восприятием Будды в разговоре с его учеником Вача, приведенном в буддийском труде канон Пали:
Вача: Ты думаешь, что душа святого существует после его смерти? Будда: Я не думаю, что душа святого существует после его смерти. Вача: Ты считаешь, что душа святого не существует после его смерти? Будда: Я не думаю, что душа святого не существует после его смерти. Вача: Где святой перерождается? Будда: Нельзя говорить, что он перерождается. Вача: То есть он не перерождается. Будда: Нельзя говорить, что он не перерождается.
И для Оппенгеймера, и для Будды реальность нельзя описать или свести к парам противоположностей. Это скорее не противоположности, но формы и бесформенность – взаимодополняющие реальности, объединяемые сознанием-свидетелем. Мастер дзен Лин-Чи выразил эту мысль очень лаконично: «Если вы живете в святом мире и презираете все повседневное, вы продолжаете болтаться в океане иллюзий». Для того, чтобы понять суть бесформенного сознания, полезно поразмышлять над историями о тех, кто пережил опыт клинической смерти – опыт абсолютной потери – и стал жить проще, но парадоксальным образом получать большее удовольствие от жизни. Как это происходит, ведь они пережили то, что раньше считали самым страшным кошмаром, какой только может случиться в жизни человека? Такой опыт покоя и радости – результат полного восприятия сознания совершенно другого качества, свободного от форм и порождающих их мыслей. Это сознание бесформенного мира, описанное нашими древними мудрыми традициями и мудрецами тысячи лет назад и относительно недавно квантовыми физиками, которые говорят сейчас, что в этой вселенной нет ничего твердого и нет ни одной формы. Физик и астроном сэр Джеймс Джинз уже в 1932 году пытался объяснить открытия квантовой физики, называя здесь сознание «разумом»: «Вселенная начинает больше походить на разумное существо, чем на машину. Разум больше не выглядит случайным захватчиком в царстве материи; мы начинаем догадываться, что должны называть его скорее создателем и правителем царства материи». Сознание эго знает или воспринимает только формы и поэтому считает, что конец для тела означает конец жизни. Мудрецы говорят нам, что существует высшее, всеобъемлющее сознание-свидетель, растворяющее наши привязанности к формам, с которыми отождествляет себя наше эго – как в упомянутых ранее случаях клинической смерти, позволяющих пережить опыт существования вне тела. В том вневременном сознании временность форм очевидна, так же как и вечная природа сознания, порождающего формы. Поэтому нельзя сказать, что материальный мир – иллюзия. «Отрицать реальность вещей – значит упускать их реальность, – говорит мудрец дзен Сосан, – утверждать пустоту вещей значит опять-таки упускать их реальность…» Поэт Кабир сказал об этом так: «Бесформенный абсолют – мой отец, Бог и его формы – моя мать».
Date: 2015-09-05; view: 321; Нарушение авторских прав |