Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознание-свидетель: третий путь
Главная цель Испытания – выйти за пределы мира противоположностей и увидеть третий, объединяющий путь. Поэтому в сказках число три волшебное. Постучи три раза, и дверь откроется. В современном языке различают тезу, антитезу и объединяющий их синтез. Однако третье, синтез – это не компромисс между первым и вторым, но совершенно новый взгляд, освобождающий из тюрьмы, в которую нас заключило эго, и расширяющий парадигму, в которой мы жили. Буддисты исповедуют философию и практику неделания, создающую покой в центре нашего существа, из которого развивается расширенное сознание. В этом новом опыте то, что сначала кажется нам противоположностями, просто грани чего-то большего. Моей подруге Хиллари приснился такой сон.
Я стояла точно посередине между двумя сверкающими предметами и чувствовала, что должна выбрать один из них. В то же время я думала: «Это невозможно, потому что это абсолютные противоположности, и я не могу решить, какой из двух лучше». Вдруг какая-то сила подняла меня в воздух, и, посмотрев вниз, я увидела огромный зеркальный шар с множеством граней, которые раньше использовались на дискотеках. С этой третьей позиции я вижу, что два этих предмета – это две грани среди тысяч сверкающих граней огромной сферы – совершенно не противоположных друг другу. Собственно, никакие грани на поверхности сферы не противоположны друг другу. Мое видение реальности было искажено ограниченностью взгляда.
Этот сон описывает третий путь. Это восприятие жизни с позиции сознания-свидетеля, освобождающее нас от конфликта противоположностей. Как показывает сон моего друга, третий путь – это не мысль и не понятие, скорее это новый опыт реальности: расширение сознания, озарение. В тишине между нашими мыслями, в центре между всеми противоположностями находится непосредственный опыт настоящего момента, чистое ощущение жизни, сознание без слов или мыслей, простое блаженство существования. Кэмпбелл был известен своим глубокомысленным изречением: «Следуйте путем своего блаженства». Так он лаконично выразил мысль о важности непосредственного проживания жизни, а не рационального ее анализирования. Он сказал: «Говорят, что мы все ищем смысл жизни. Я так не думаю. Я думаю, что мы все ищем опыт жизни и ощущение того, что ты живой, поэтому опыты нашей жизни на чисто физическом уровне резонируют в нашем самом сокровенном существе… так, что мы чувствуем, какое счастье быть живым». Третий взгляд позволяет нам расширить сознание, потому что сознание-свидетель утверждает ценность обеих противоположных сторон. Послушайте, что говорит Мартин Претчел о важности этого взгляда, рассказывая о своем опыте ученичества под началом его наставника шамана Чива. Претчел называет сознание нашего эго «ум самосохранения», а Источник – «ум естественного инстинкта»:
Между сознанием самосохранения и сознанием естественного инстинкта начал пульсировать поток и стал частью окружающей меня жизни. После года практики этот пульс стал таким частым, что приобрел уникальный характер чего-то третьего. Возникшее третье было то, что должно было мне понадобиться для прохождения инициации в шаманы. Погрузившись в природу, не анализируя, не понимая в точности, но став природой, человек начинает понимать, насколько большой может быть человеческая душа. Это было то место посередине, то третье, где были я и Чив, место шаманов посередине миров.
Обратите внимание, Претчел не говорит, что он больше не интересуется миром или вознесся на небо. Наоборот, он говорит, что стал «частью окружающей его жизни» – он испытал свое единство со всем сущим. Моя клиентка Патриция рассказала сон, в котором аромат глицинии позволил ей получить опыт расширенного восприятия ее вселенной.
Я выкладываю на полу мозаику из черепицы. Я понимаю, что рисунок получился асимметричным, потому что я неправильно определила центр. Затем я сажусь в позицию йоги и, охватив взглядом всю комнату, нахожу центр и делаю рисунок симметричным. Я начинаю беспокоиться, когда вижу, что в комнате нет ни окон, ни дверей. Потом я ощущаю аромат глицинии, встаю и, следуя за ароматом, прохожу сквозь стену. Я оказываюсь в красивом лесу, полном глициний. Я оглядываюсь на комнату, в которой только что была, и ясно вижу сквозь стены своих родителей и мужа. Родители не видят меня. Муж меня видит, но не знает, как выбраться из комнаты ко мне.
Сознание сновидца включает то же ограниченное восприятие, которое свойственно ее родителям. Она разделяет их реальность, но они ее не видят и не могут действовать в мире ее расширенного сознания. В отличие от родителей Патриции, ее муж понимает, что она обладает высшим сознанием, но пока не знает, как «выбраться из комнаты, чтобы быть с ней», – как обрести тот же взгляд. Этот сон наглядно показывает нам преимущества нахождения посередине. Для того, чтобы найти центр, нужно полностью погрузиться в сознание настоящего момента – выдержать паузу и «ощутить аромат роз» или, как в этом случае, аромат глицинии. Это не значит, что мы должны расстаться с любимыми, мы должны расширить свое осознание реальности, в которой живем мы и они. Для Патриции образ глицинии был не случайным. Она всегда думала, что этот цветок, который люди пытаются одомашнить, нужно оставить диким, чтобы он мог расти согласно своей подлинной природе. Действительно, каждый из нас естественным образом нуждается в том, чтобы выйти за пределы клумбы нашего обусловленного сознания в лес нашей души, подобной дикому цветку – «здесь и сейчас», в центре и настоящем моменте. Важность отказа от стратегий нашего эго объясняется тем, что они не совместимы с опытом существования в настоящем моменте. Настоящее – это владения, которых эго и его любимые инструменты – разум и интеллект – избегают и не могут воспринять. Эго знает только мысленные конструкции, интерпретации, суждения, воспоминания и прогнозы. «Здесь и сейчас» – это вневременной живой момент, свободный от абстракций, – место, в котором мы ощущаем жизнь и единство существования во всей полноте. Почтенный монах дзен Тич Нат Ханх предлагает такой поясняющий пример:
Допустим, я пригласил вас к себе на чашку чая. Вы получаете свою чашку, делаете глоток и еще один… Теперь я прошу вас описать вкус чая. Вы используете свою память, свои представления и свой словарный запас, чтобы описать ощущения. Вы можете сказать: «Это очень хороший чай, лучший… в Тайбэе. Я все еще чувствую его вкус во рту. Он очень освежающий». Вы могли бы выразить свои ощущения многими другими способами. Но эти представления и эти слова описывают ваш непосредственный опыт чая; они – не сам опыт. Переживая непосредственный опыт дегустации чая, вы не делаете различия, что вы – субъект опыта, а чай – его объект. Вы не думаете, что чай лучший или худший… Не существует понятий, которые могли бы охватить это чистое ощущение, результат опыта. И вы сами, когда описываете опыт, уже не переживаете его. В момент переживания опыта вы составляли с чаем одно целое. Не существовало различия между субъектом и объектом, оценивания и распознавания. То чистое ощущение… открывает нам сердце реальности.
Date: 2015-09-05; view: 322; Нарушение авторских прав |