Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка электрооборудования при помощи переносного прибора ки-1093
Исполнители: мастер-диагност, слесарь
Оборудование, приборы, инструмент: прибор КИ-1093 (рис, 31), слесарный инструмент
Продолжительность: 15 мин
Проверка состояния аккумуляторной батареи
А. Проверка ЭДС аккумуляторной батареи
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт
2/К
1/Пт; 2/К
|
Установите рукоятку 5 переключателя вольтметра в положение «—30»
Соединить с клеммами 11 к 12 прибора два провода с игольчатыми щупами
Включить включатель «Масса» автомобиля
Измерить ЭДС аккумуляторной батареи. Зафиксировать значение ЭДС по вольтметру прибора. ЭДС аккумуляторной батареи должна соответствовать данным табл. 12
|
Б. Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой стартером
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт
2/К
1/Пт
2/К
1/Пт; 2/К
1; 2
|
Установить рукоятки переключателей 5 и 6 вольтметра — в положение «—30»; амперметра—в положение «1500А»
Соединить с клеммами 11 и 12 прибора два провода с игольчатыми щупами
Снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи наконечник провода, идущего к стартеру; установить на плюсовую клемму батареи выносной шунт прибора; надеть и закрепить на клемме шунта наконечник провода, идущего к стартеру
Соединить проводами клеммы: 5 — с массой автомобиля; 10 — с выводом прерывателя-распределителя
Открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки двигателя и включить стартер на 3—6 с
Измерить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой стартером. Зафиксировать по вольтметру прибора значение напряжения батареи, по амперметру — силу тока, потребляемого стартером, а по тахометру — частоту вращения коленчатого вала двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 9,5 В, частота вращения коленчатого вала двигателя не ниже 80 об/мин, а сила тока, потребляемого стартером, должен соответствовать данным табл. 13
Определить техническое состояние аккумуляторной батареи и стартера, руководствуясь указаниями, приведенными в табл. 12 и 13
|
Рис. 31. Панель прибора КИ-1093:
1 — тахометр; 2 — вольтметр; 3 — амперметр; 4 — рукоятка нагрузочного сопротивления (реостата); 5 — рукоятка переключателя вольтметра; 6 — рукоятка переключателя амперметра, объединенная с переключателем тахометра; 7 — клемма подключения реостата; 8 — клемма подключения к массе испытываемого оборудования; 9 — клемма подключения амперметра; 10 — клемма подключения тахометра; 11 — клемма подключения вольтметра и тахометра; 12 — клемма подключения вольтметра
Проверка генераторной установки
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/Д
|
Отсоединить провод от клеммы «В» генератора и изолировать его от массы (для генераторов переменного тока).
Отсоединить от генератора провода, подходящие к клеммам «Я» и «Ш», соединить эти клеммы перемычкой (для генераторов постоянного тока)
|
А. Проверка генератора без нагрузки
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт
2/К
1/Пт; 2/К
|
Соединить проводами клеммы прибора: 12 — с «В» (или «Я») генератора; 11 — с массой автомобиля; 10 — с выводом прерывателя-распределителя
Установить рукоятки переключателей 5 и 6: вольтметра — в положение «—30»; тахометра — в положение «4», «6» или «8», соответствующее числу цилиндров двигателя
Пустить двигатель
Плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, следя за показаниями вольтметра и тахометра прибора. Зафиксировать значение частоты вращения коленчатого вала, при которой достигается номинальное напряжение генератора, равное 12,5 В. Допускаемое значение частоты вращения коленчатого вала должно соответствовать данным табл. 17
|
Б. Проверка генератора под номинальной нагрузкой
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт
2/К
1/Пт; 2/К
2/Д
|
Соединить проводами клеммы прибора: 7 и 12 — с «В» (или «Я») генератора; 8 и 11 — с массой автомобиля; 10 — с выводом прерывателя-распределителя
Установить рукоятки переключателей 4, 5 и 6: нагрузочного реостата — в крайнее левое положение; вольтметра — в положение —30»; тахометра — в положение «4», «6» или «8», соответствующее числу цилиндров двигателя
Пустить двигатель
Плавно повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя, одновременно перемещением рукоятки нагрузочного реостата вправо увеличивать силу тока нагрузки. При достижении напряжения 12,6 В и силы тока согласно данным табл. 17 зафиксировать показание тахометра прибора. Допускаемое значение частоты вращения коленчатого вала двигателя должно соответствовать данным табл. 17
Если при проверке генератора (без нагрузки и с нагрузкой) напряжение меньше 12,5 В либо слышен повышенный шум или стук, снять генератор и направить его в мастерскую
|
В. Проверка регулируемого напряжения реле-регуляторов
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/Д
2/Д
1/Пт
2/К
1/Пт; 2/К
|
Отсоединить провод от клеммы «Б» реле-регуляторов (для РР24-Г2 и РР-130)
Соединить проводами клеммы прибора: 7 и 12 — с «В» («В3») реле-регуляторов РР362 и РР350-А или с «Б» реле-регуляторов РР24-Г2 и РР130; 8 и 11 — с массой реле-регулятора (автомобиля); 10 — с выводом прерывателя-распределителя
Установить рукоятки переключателей 4, 5 и 6: нагрузочного реостата — в крайнее левое положение; вольтметра в положение «—30»; тахометра— в положение «4», «6» или «8», соответствующее числу цилиндров двигателя
Пустить двигатель
Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя согласно данным табл. 17 и силу тока нагрузки в 10 А, контролируя их по тахометру и амперметру прибора. Зафиксировать по вольтметру значение регулируемого напряжения. Пределы значений регулируемого напряжения должны соответствовать данным табл. 17
При несоответствии регулируемого напряжения указанным данным проверить состояние контактов и отрегулировать регулятор напряжения РР362, РР24-Г2, РР130, а РР350-А снять и направить в мастерскую
|
Таблица 17
Марка автомобиля
| Марка генератора
| Марка реле-регулятора
| Номинальная сила тока нагрузки, А
| Проверка генератора
| Проверка реле-регулятора
|
частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой достигается номинальное напряжение — 12,5 В
| частота вращения коленчатого вала двигателя, при котором проверяется регулируемое напряжение, об/мин
| пределы регулируемого напряжения, В
|
без нагрузки
| под нагрузкой
|
УАЗ -451
УАЗ-452
УАЗ -469
ГАЗ-51
ГАЗ-53
ЗИЛ-130, КАЗ-606, КАЗ-608
|
Г250-Е1
Г12-Х
Г250-Е1
Г12-Х
Г250-Е1
Г108-Г
Г250-Г1
Г130-Г
Г250-И1
Г130
|
РР350
РР24-Г2
РР350
РР24-Г2
РР350
РР24-Г2
РР362
РР130
РР350-А
РР130
|
|
|
|
1700±100
1700±100
1700 ±100
1700+100
1400+100
1700 ±100
1700+100
19.50+100
1700+100
1950+100
|
13,8—14,6
13,8—14,8
13,8—14,6
13,8—14,8
13,8—14,6
13,8—14,8
13,8—14,6
13,8—14,8
13,8—14,6 13,8—14,8
|
|