Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка карбюраторных двигателей при помощи мотор-тестера ки-4897-госнити
Исполнитель: мастер-диагност, слесарь
Оборудование, приборы, инструмент: мотор-тестер КИ-4897-ГОСНИТИ для комплексной проверки карбюраторных двигателей, стенд КИ-4856, прибор И-СО
Продолжительность: 25 мин
Подготовка мотор-тестера КИ-4897-ГОСНИТИ (рис. 27) к работе
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Д; 2/Д
|
Установить тумблер «Вкл.-Откл.» в выключенное положение, а рукоятку «Выкл. цилиндров»— в крайнее левое положение
Подключить к разъемам на лицевой панели мотор-тестера кабель системы зажигания, кабель датчика первого цилиндра, кабель вольтомметра и стробоскопический фонарь, кабель датчика расхода и давления топлива
Включить тумблер «Вкл.-Откл.»
Вывести рукоятками «←→» и «↑↓» в центр экрана трубки осциллографа светящееся пятно
Установить переключатель «Система» в положение «Первичная цепь зажигания»
Установить переключатель вольтомметра в положение «Напряжение 20 В»
Установить переключатель «Тахометр» в положение 0—1000 об/мин
Установить переключатель марок в положение, соответствующее марке проверяемого автомобиля
Подключить зажимы кабелей и установить измерительные преобразователи на двигателе;
отсоединить топливопровод от бензинового насоса и карбюратора и подсоединить блок преобразователей топливной системы;
вынуть из гнезда распределителя провод свечи зажигания первого цилиндра и вставить его в гнездо трансформатора тока; установить трансформатор тока в гнездо распределителя свечи зажигания первого цилиндра;
подключить зажим «+» кабеля преобразователя системы зажигания к клемме «+» прерывателя, а зажим «—» к массе автомобиля (корпусу автомобиля);
вынуть из центрального гнезда прерывателя-распределителя центральный провод высокого напряжения и вставить его в гнездо емкостного делителя; установить емкостный делитель на центральный провод прерывателя-распределителя;
подключить зажим «+» кабеля вольтомметра к клемме «+» аккумуляторной батареи (стартера), зажим «—» к клемме «—» аккумуляторной батареи (масса автомобиля)
|
Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
|
Установить переключатель «Проверяемая система» в положение «Зажигание». При этом на панелях приборов высвечиваются надписи: «напряжение», «опережение зажигания», «замкнутый контакт», «об/мин»
|
А. Проверка ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К; 1/Пт
|
Включить включатель «Масса» автомобиля. Отметить по вольтметру значение начальной ЭДС аккумуляторной батареи, которое должно быть не ниже 12В
|
Б. Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой стартером
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К
1/Пт
|
Открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки, включить стартер на 5 с
Замерить напряжение батареи под нагрузкой, [которое должно быть не менее 9,5 В, и частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не менее 80 об/мин. При меньшей частоте вращения коленчатого вала и нормальном напряжении снять стартер и проверить его на стенде. Если ЭДС аккумуляторной батареи меньше допускаемого значения, направить батарею в ремонт
|
Проверка генераторной установки
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/Д
|
Подключить зажимы кабеля вольтомметра при проверке генераторной установки переменного тока: зажим «+» кабеля к клемме «В» генератора (реле-регулятора), зажим «—» кабеля к клемме «М» генератора (реле-регулятора); при проверке генераторной установки постоянного тока: зажим «+» кабеля к клемме «Б» реле-регулятора, зажим «—» к клемме «М» реле-регулятора
|
А. Проверка генератора без нагрузки
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К
1/Пт
|
Пустить двигатель. Плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала, следя за показаниями измерителей «Тахометр» и «Вольтомметр»
Зафиксировать значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, при котором достигается номинальное напряжение генератора равное 12,5 В. Допускаемое значение частоты вращения генератора соответствует данным, приведенным в карте № 26
|
Б. Проверка генератора под нагрузкой
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К; 1/Пт
|
Включить фары автомобиля. Плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, зафиксировать по измерителю «Тахометр» значение частоты вращения, при которой достигается номинальное напряжение генератора, равное 12,5 В. Значение напряжения генератора проконтролировать по вольтомметру. Допускаемое значение частоты вращения коленчатого вала двигателя при напряжении 12,6 В— не менее 700—800 об/мин
Если при проверке генератора (без нагрузки и с нагрузкой) напряжение меньше 12,5 В либо слышен повышенный шум или стук, снять генератор и направить его в ремонт
|
В. Проверка регулируемого напряжения реле-регуляторов
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
1/Пт
|
Переключить переключатель диапазонов тахометра в положение 0—5000 об/мин
Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя согласно данным, приведенным в карте № 26
Зафиксировать по измерителю «Тахометр» значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а по измерителю «Вольтомметр» — значение напряжения, регулируемого реле-регулятором. Пределы значений регулируемого напряжения должны соответствовать данным, приведенным в карте № 26
При несоответствии значения регулируемого напряжения указанным данным проверить состояние контактов и отрегулировать регулятор напряжения у РР362, РР24-Г2, РР130, а РР350-А снять и направить в мастерскую
|
Проверка системы зажигания
А. Проверка первичной цепи системы зажигания
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К; 1/Пт
2/Д
2/К; 1/Пт
2/Д
|
Поставить переключатель осциллографа в положение «Наложение», а переключатель системы — в положение «Первичная цепь», установить на экране осциллограмму одного цилиндра на всю шкалу и сравнить ее с эталонной (см. рис. 1, 2, 3 из «Инструкции к прибору»)
Пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 1100± 100 об/мин. Определить угол замкнутого состояния контактов прерывателя по измерителю «Замкнутый контакт». Значение этого угла должно соответствовать данным табл. 15 (см. карту №.25)
При отклонении измеряемого параметра от допускаемого значения отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить операцию 24
Проверить стабильность работы прерывателя, изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя в интервале 1000 — 2000 об/мин. Проследить по измерителю «Замкнутый контакт» за изменением угла замкнутого состояния коктактов прерывателя. Изменение этого угла должно соответствовать данным табл. 15 (см. карту № 25)
При отклонении измеряемого параметра от допускаемого значения заменить подвижный контакт и повторить операцию 26
|
Б. Проверка состояния свечей и проводов вторичной цепи системы зажигания
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
2/Д
2/Д
2/Д
2/К
1/Пт
|
Установить переключатель «Система» в положение «Вторичная цепь», а переключатель осциллографа в положение «Все цилиндры»
Установить частоту вращения коленчатого рала двигателя 1100±100 об/мин. Нормальное пробивное напряжение соответствует 8—10 кВ с отклонением для отдельных свечей не более 3 кВ
Поменять местами провода «подозрительной» и соседней свечей. Изменение пробивного напряжения на «подозрительной» свече — результат неисправности провода или крышки распределителя
Соединить один из свечных проводов с «массой» двигателя. Определить по осциллограмме падение напряжения на зазоре между раздаточной пластиной и контактами распределителя. Допускаемое падение напряжения на этом зазоре—не более 1,5 кВ
Вынуть один провод из гнезда распределителя. Замерить напряжение, развиваемое индукционной катушкой, которое должно быть не менее 18 кВ
Резко увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя
Замерить максимальное пробивное напряжение, которое должно быть не более 10 кВ
|
В. Поэлементная проверка приборов электрооборудования и зажигания*
Проверка индукционной катушки
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/Д
1/Пт
2/Д
|
Отсоединить катушку от цепей низкого и высокого напряжения, положить вывод высокого напряжения катушки на изоляционную пластину, соединив его с емкостным датчиком высокого напряжения, и подключить провода вольтомметра к клеммам низкого напряжения катушки
Поставить переключатель вольтомметра в положение «Проверка катушки» и замерить на экране, осциллографа значение высокого напряжения, которое должно быть не ниже 18 кВ
Поставить на место или заменить катушку
|
* Проверка производится на автомобиле в случае затрудненного запуска двигателя.
Проверка контактов прерывателя
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/Д
1/Пт
1/Пт
2/Д
|
Повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя до замыкания контактов прерывателя
Подключить к выводу прерывателя и «массе» автомобиля провода вольтомметра, поставив переключатель вольтомметра в положение «Напряжение 0—4 В»
Отметить по вольтомметру напряжение, которое не должно превышать 0,6 В
При необходимости зачистить контакты
|
Проверка конденсатора
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/Д
1/Пт
1/Пт
|
Снять конденсатор с корпуса прерывателя-распределителя, соединить выводы вольтомметра с центральным выводом конденсатора и корпусом
Поставить рукоятку вольтомметра в положение «Емкость конденсатора» и зафиксировать показания. Емкость конденсаторов должна быть в пределах: 0,25—0,35 мкФ для прерывателей Р4-В2 и Р13-В, 0,17—0,25 мкФ для прерывателей Р119, Р20
Измерить сопротивление изоляции конденсатора, переведя рукоятку вольтомметра в положение «Сопротивление изоляции». Стрелка должна находиться в пределах заштрихованной зоны
|
Проверка проводов высокого напряжения
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/Д
1/Пт
|
Установить вольтомметр в положение «100 кОм»
Освободить концы провода высокого напряжения и подключить к ним провода вольтомметра
Зафиксировать показания прибора, характеризующие значение сопротивления, которое должно быть не более 50 кОм
|
Г. Проверка угла опережения зажигания
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт; 2/К
2/Д
1/Пт
2/Д
1/Пт
1/Пт; 2/К
2/К; 2/Д
2/К; 1/Пт
1/Пт
1/Пт
|
Переключить переключатель диапазонов тахометра в положение 0—1000 об/мин. Снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой
Включить осветитель стробоскопического фонаря и направить луч на метки «ВМТ» на шкиве (маховика) и картере сцепления двигателя. Поворотом ручки осветителя стробоскопического фонаря совместить метки «ВМТ»
Зафиксировать по измерителю «Опережение зажигания» значение угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания должен быть 5° для автомобилей ГАЗ-61, УАЗ-451, УАЗ-452 и УАЗ-469, 4° для автомобилей ГАЗ-51, 9° для автомобилей ЗИЛ-130, КАЗ-606 и КАЗ-608
Выключить осветитель стробоскопического фонаря. Если угол опережения зажигания больше допускаемого, отрегулировать, не останавливая двигатель, угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя и повторить операцию 49
Переключить переключатель диапазонов тахометра в положение 0—5000 об/мин
Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин, контролируя ее по измерителю «Об/мин»
Повторить операцию 49, зафиксировать по измерителю «Опережение зажигания» суммарный угол опережения зажигания, создаваемый центробежным и вакуумным автоматами, а по измерителю «Разрежение» — значение разрежения, при котором производится проверка угла опережения зажигания. Суммарный угол опережения зажигания при 2000 об/мин должен соответствовать данным табл. 16 (см, карту № 25)
Если суммарный угол опережения зажигания меньше допускаемого, остановить двигатель и проверить состояние трубки вакуумного автомата опережения зажигания, при необходимости заменить ее
Отсоединить трубку вакуумного автомата от распределителя, включить двигатель и измерить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным автоматом при 2000 об/мин, повторив операцию 49
Зафиксировать по измерителю «Опережение зажигания» значение измеряемого параметра. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным автоматом при 2000 об/мин должен соответствовать данным табл. 16 (см. карту № 25)
Определить угол опережения зажигания, создаваемый вакуумным автоматом, по разности замеров в операциях 54 и 57. Угол опережения зажигания, создаваемый вакуумным автоматом, и значение разряжения (см. операцию 54) должны соответствовать данным табл. 16 (см. карту № 25)
|
Проверка системы питания
А. Проверка давления топлива, развиваемого бензиновым насосом двигателя
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт; 2/К
1/Пт
2/Д
2/Д
|
Установить переключатель «Система» в положение «Питание», а переключатель диапазона измерителя «Тахометр» в положение 0— 1000 об/мин
Установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя, контролируя ее по измерителю «Тахометр»
Зафиксировать по измерителю «Давление топлива» значение давления топлива, развиваемого бензиновым насосом двигателя. Допускаемое значение давления топлива — не менее 0,015 МПа (0,15 кгс/см2)
Если давление ниже допускаемого значения, снять бензиновый насос и проверить его состояние
При наблюдении периодических колебаний давления следует снять карбюратор, проверить состояние запорной иглы, поплавка и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере
|
Б. Проверка расхода топлива двигателем
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
1/Пт
1/Пт
2/Д
2/Д
|
Установить переключатель диапазонов измерителя «Тахометр» в положение 0—5000 об/мин
Включить прямую передачу автомобиля, полностью открыть дроссельную заслонку двигателя (нажатием до упора педали газа автомобиля)
Установить с помощью нагрузочного устройства тормозного стенда КИ-4856 такую нагрузку, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя снизилась до 1500±100 об/мин, контролировать ее следует по измерителю «Тахометр»
Зафиксировать по измерителю «Расход топлива» значение топлива двигателем. Одновременно зафиксировать по измерителю «Давление топлива» снижение давления топлива по сравнению с давлением, замеренным в операции 61.
Допускаемые значения расхода топлива двигателем должны соответствовать данным, приведенным в карте № 25 (см. операцию 59). Допускаемое снижение давления топлива должно быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2)
При повышенном расходе топлива проверить газораспределительный механизм и цилиндропоршневую группу; при исправных газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе заменить карбюратор
При отклонении значения снижения давления топлива от допускаемого значения снять бензиновый насос и при необходимости заменить его
|
В. Проверка содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателя
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
1/Пт
2/К
1/Пт
|
Подготовить к работе прибор И-СО согласно инструкции по эксплуатации
Установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя
Провести замер содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Содержание СО должно быть не более 5%
Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000—2200 об/мин
Провести повторный замер содержания СО. Содержание СО на этих режимах в выхлопных газах должно быть не более 2%. Если содержание СО больше допускаемых значений, отрегулировать карбюратор
|
Проверка цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма
А. Проверка вакуумметрического давления во впускном трубопроводе
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
1/Пт
|
Установить переключатель «Система» в положение «Цилиндропоршневая группа»
Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин
Зафиксировать по измерителю «Разрежение» значение вакуумметрического давления во впускном трубопроводе. Давление должно быть не более 0,06 МПа (450 мм рт. ст.)
|
Б. Проверка минимальной мощности, развиваемой двигателем
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К
1/Пт
1; 2
|
Включить прямую передачу автомобиля, полностью открыть дроссельную заслонку двигателя (нажатием до упора педали газа автомобиля)
Постепенно увеличивать нагрузку двигателя с помощью нагрузочного устройства стенда КИ-4856. Зафиксировать по индикатору «Мощность максимальная» мотортестера КИ-4897 максимальное отклонение стрелки индикатора. Мощность двигателя находится в допускаемых пределах, если максимальное отклонение стрелки индикатора будет внутри выделенного участка шкалы
Если максимальная мощность, развиваемая двигателем, и разрежение во впускном трубопроводе меньше допускаемых значений, провести проверку относительной мощности по цилиндрам
|
В. Проверка относительной мощности по цилиндрам
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1/Пт
1; 2
|
Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин, контролируя ее по измерителю «Тахометр»
Перевести рукоятку «Выкл. цилиндров» в крайнее правое положение. При этом на экране осциллографа появится вспомогательный импульс, который по мере вращения ручки будет перемещаться вдоль экрана осциллографа по горизонтали
Медленно вращая ручку, совместить вспомогательный импульс с амплитудой вторичного напряжения на свече проверяемого цилиндра до полного ее исчезновения
Выдержать такой режим 5 — 10 с и зафиксировать снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя по измерителю «Тахометр»
Операции 84 и 85 повторить по всем цилиндрам. Допускаемое снижение частоты вращения должно соответствовать данным, приведенным в карте № 25 (см. операцию 67)
В случае отклонения от нормы измеряемого параметра, а также при наличии пониженного напряжения пробоя искрового промежутка свечи проверяемого цилиндра, проверить и при необходимости отрегулировать тепловой зазор клапанов данного цилиндра. Затем повторить операции 84 и 85 для «подозрительного» цилиндра. Если результат не изменится, отправить двигатель в ремонт
|
Рис. 27. Мотор-тестер КИ-4897-ГОСНИТИ
Date: 2015-09-05; view: 1167; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|