Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целесообразность эмоций
I. Необходимость "сигнального" распознавания предметов в вещно оформленной среде обусловила возникновение в чреде эволюционных изменений способности ощущать; необходимость учета при действии с предметом именно тех условий, в которых он находится, обусловила возникновение именно комплексного, образного психического отражения, специфика которого заключается в способности животного выбирать именно те стимулы среди воспринимаемых, которые необходимы для действия; видеть, что с предметом или по отношению к нему, можно сделать. Отражать ситуацию - значит получать информацию о возможных в ней действиях. Индивид должен выбрать те цели, которые способствуют приближению к цели. Внутренняя активность суб'екта - ориентировочная деятельность является опытом, который откладывается в виде навыков, поведенческих схем, ориентировочных формул. Об'ективные свойства вещи не содержат указания на ее необходимость организму, эмоции являются психологическими образованиями, которые окрашивают в образе отражаемое содержание, как бы добавляясь к нему. Функция эмоций как обозначения в образе целей и побуждения к ним суб'ективных эмоций нарушает равнозначность ориентиров перед суб'ектом. Эмоция - особое переживание суб'ективного опыта отраженния реальности, придающее отдельным отражаемым структурам целевую характеристику и побуждающее суб'екта к решению на уровне образа задачи о способе достижения этих целей, а в конечном итоге - к целенаправленной внешней деятельности (Вилюнас).
II. Анохин. Эмоция - символ полезного или вредного воздействия, интегрировавший по большому счету все характеристики воздействия. Пример: фактор, ограничивающий движение при повреждении суставной сумки. Эмоции удерживают жизненный процесс в оптимальных границах. Завершение или незавершение акта приносит положительную или отрицательную эмоции. Эмоции в процессе эволюции сложились как закрепляющий фактор для возникновения позитивного опыта, как фактор, закрепляющий правильность и полноту завершенного акта, его соответствия исходной потребности. Органы, психические системы создают афферентный интеграл, который посылается на акцептор действия -> в ответ приходит эфферентный интеграл, если совпали - положительная эмоция, если нет - извиняйте! Если не совпали, то это вызывает беспокойство и формирование нового афферентного интеграла.
III. Вундт. - об'ективный элемент сознания. - суб'ективный элемент сознания - эмоция: окрашивает воспринимаемое через призму наших потребностей и мотивационных структур. Эмоционально детерминируется потребность и в ней условия.
IV. Симонов. Мобилизующая функция эмоций. Если за тобой тигр гонится, любезный Анохин, то ты забудешь про свою поврежденную суставную сумку и ломанешь через джунгли так, что тигр тебя в скором времени и отражать-то перестанет.
Date: 2015-09-05; view: 356; Нарушение авторских прав |