Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Основные этапы развития мотивационной сферы человека
I. Эльконин: концепция периодизации детского развития.
а. Эльконин опирается на понятие ведущей деятельности (Леонтьев). В этой самой деятельности формируются психологические новообразования, она закладывает основу для развития следующей деятельности. Ведущие деятельность мотивы распадаются на два типа: одни развивают познавательную сферу, другие потребностно-мотивационную, смысловую сферу. Эти типы закономерно чередуются. Характеристики ведущей деятельности: . все ее формы возникают внутри ее, дифференцируются и образуют другие новые виды деятельности. . в ней формируются или перестраиваются частные психические процессы. . от нее ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития оси психологического изменения личности ребенка. Ведущая деятельность - это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.
б. Конкретная периодизация: - Младенчество. Ведущая деятельность - эмоциональное общение со взрослыми. Комплекс оживления проявляется в адресованной улыбке, вокализации или двигательном оживлении. В этом общении формируются потребности, однако возможности их удовлетворить отстают. Кризис первого года. - Один - три года. Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная, несет познавательный характер. Развивается познавательная сфера, в результате чего ребенок может сделать больше, чем дозволяется родителями. Кризис трех лет - негативное требование других по отношению к себе. - Дошкольный возраст (3-7 лет). Ведущая деятельность - ролевая игра, социальная игра. Развивается мотивационная сфера. Социальная система подталкивает к развитию познавательной сферы, навыков, счета, письма, чтения. Школьное научение - высшие потребности отдают свою значимость промежуточному предмету, познавательные навыки становятся условием полноценного существования. Ребенок ощущает недостаточность знания, необходимость познавательных процессов. - Младший школьный возраст (7-11 лет). Ведущая деятельность - учебная. Ребенок чувствует свое познавательное развитие, но никто не принимает его всерьез (примерно как в 3 года). Кризис подросткового возраста - в этой ситуации сопротивление становится коллективным. - Подростковый возраст (11-15 лет). Ведущая деятельность - интимно-личное общение. Происходит совместное усвоение жизненных смыслов, закладка нравственных ценностей. - Старший школьный возраст (15 и более). Ведущая деятельность - учебно - профессиональная. Ребенок становится перед целью присвоения общественного опыта, взрослый - перед целью внести свой вклад. - Студенческий возраст Перелом после первой сессии - это завершающая стадия накопления опыта.
+ красивая картинка-график, по которому можно все без особых напрягов объяснить!
Date: 2015-09-05; view: 585; Нарушение авторских прав |