Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Основные этапы развития мотивационной сферы человека





 

I. Эльконин: концепция периодизации детского развития.

 

а. Эльконин опирается на понятие ведущей деятельности (Леонтьев). В

этой самой деятельности формируются психологические новообразования,

она закладывает основу для развития следующей деятельности. Ведущие

деятельность мотивы распадаются на два типа: одни развивают

познавательную сферу, другие потребностно-мотивационную, смысловую

сферу. Эти типы закономерно чередуются.

Характеристики ведущей деятельности:

. все ее формы возникают внутри ее, дифференцируются и образуют другие

новые виды деятельности.

. в ней формируются или перестраиваются частные психические процессы.

. от нее ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период

развития оси психологического изменения личности ребенка.

Ведущая деятельность - это такая деятельность, развитие которой

обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и

психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его

развития.

 

б. Конкретная периодизация:

- Младенчество.

Ведущая деятельность - эмоциональное общение со взрослыми.

Комплекс оживления проявляется в адресованной улыбке,

вокализации или двигательном оживлении. В этом общении

формируются потребности, однако возможности их удовлетворить

отстают. Кризис первого года.

- Один - три года.

Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная, несет

познавательный характер. Развивается познавательная сфера,

в результате чего ребенок может сделать больше, чем

дозволяется родителями. Кризис трех лет - негативное требование

других по отношению к себе.

- Дошкольный возраст (3-7 лет).

Ведущая деятельность - ролевая игра, социальная игра.

Развивается мотивационная сфера. Социальная система

подталкивает к развитию познавательной сферы, навыков, счета,

письма, чтения. Школьное научение - высшие потребности отдают

свою значимость промежуточному предмету, познавательные

навыки становятся условием полноценного существования.

Ребенок ощущает недостаточность знания, необходимость

познавательных процессов.

- Младший школьный возраст (7-11 лет).

Ведущая деятельность - учебная. Ребенок чувствует свое

познавательное развитие, но никто не принимает его всерьез

(примерно как в 3 года). Кризис подросткового возраста -

в этой ситуации сопротивление становится коллективным.

- Подростковый возраст (11-15 лет).

Ведущая деятельность - интимно-личное общение. Происходит

совместное усвоение жизненных смыслов, закладка нравственных

ценностей.

- Старший школьный возраст (15 и более).

Ведущая деятельность - учебно - профессиональная. Ребенок

становится перед целью присвоения общественного опыта,

взрослый - перед целью внести свой вклад.

- Студенческий возраст

Перелом после первой сессии - это завершающая стадия

накопления опыта.

 

+ красивая картинка-график, по которому можно все без особых напрягов

объяснить!

 

 







Date: 2015-09-05; view: 585; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию