Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Исследования агрессии
I. 1. Агрессия - намеренное причинение вреда другому организму, которое устраняет источник агрессии. - Экспрессивная агрессия - непроизвольный взрыв гнева, нецеленаправленная, быстро прекращающаяся, нападение не обязательно. Пример: упрямство детей. - Импульсивная агрессия - действие неподконтрольно суб'екту, проистекает сходно с аффектами. а. Враждебная (цель - нанести вред). б. Инструментальная: . социально мотивированная . индивидуально мотивированная 2. Агрессия находится под контролем социальных норм и функционально определяется специфическими сдерживающими тенденциями. Нормы зависят от культуры - до того как поведение ребенка становится культурно опосредованным, его показатели агрессии мало того, что очень высоки, так еще и почти одинаковы. Агрессия и моральные нормы тесно переплетаются -> если подвергаешься агрессии, необходимо ответить тем же. - норма возмездия - в ответ на причинение страдания должно быть причинено страдание обидчику, вид страдания последнего редуцирует проявления гнева и агрессивности у мстящего. Тут важна и четкая отмеренность возмездия, и оценка намерений агрессора. - норма социальной ответственности: определение - в какой мере суб'ект несет ответственность за свои действия и его последствий. . оспаривание факта виновности ("он первый начал!") . заслуженность ("ну прибил я его, что ж теперь делать!?") Эксперимент: Испытуемый должен был бить током группу других испытуемых, которые решали задачи. Бил при неправильном решении. Две схемы: за наказанием наступало правильное решение, и за наказанием продолжались ошибки. Три отзыва о группе со стороны "репрессоров": гуманизирующий, дегуманизирующий и без оценки. Результат: агрессия уменьшалась, если после наказания появлялось правильное решение задачи - сами жертвы наказывались меньше.
II. Теории агрессии. 1) Теории влечения. Агрессия - устойчивая диспозиция индивида. Фрейд: Агрессивное влечение - "влечение к смерти" - танатос. Лоренц: агрессия накапливается в виде энергии агрессивного влечения, потом разряжается после воздействия пускового механизма. Физиологические показатели: половые гормоны -> у мужчин агрессивность повышена по сравнению с женщинами. МакДауголл: выделял инстинкт агрессивности: негодование и насильственное устранение препятствия, мешающего свободному существованию. 2) Фрустрационная теория агрессии. Доллард: агрессия - следствие фрустрации. - агрессия всегда следствие фрустрации - фрустрация всегда влечет за собой агрессию 3) Теории социального научения. Берковитц: сила агрессивной реакции представляет собой совместную функцию интенствности возникшего гнева и связи между его побудителем и пусковым признаком + обладающее подкрепляющим действием предвосхищение последствий проявления агрессии. Бандура: Всякое эмоциональное явление, идущее от негативно воспринятой стимуляции, может влиять на интенствность агрессии. Поведение определяется привлекательностью предвосхищаемых последствий действий.
III. Экспериментальные исследования: Как правило испытуемый должен пускать электрический разряд на другого человека: Басс: с помощью электроразряда испытуемый должен сообщать другому человеку о его ошибках. - Испытуемый должен оценить работу другого и выразить свое мнение ударом тока. Тейлор: испытуемому делали какую-либо гадость, а потом давали возможность "отомстить" ударами тока. Потом смотрели на интенсивности, которые он выбирал - естественно, в камере сидел не прямо стимулируемый человек, а актер.
IV. Ситуационные факторы агрессивного поведения. - Намерение: если человек уверен, что некто другой жаждет причинить ему страдание, то агрессивность к нему растет. Если оказывается, что уверенность была необоснованна, то агрессия редуцируется, но не сразу. - Ожидание достижения цели агрессии и возмездия за агрессивное поведение. - Благоприятствующие агрессии ключевые раздражители (безнаказанность). - Удовлетворение, приносимое достигаемым в ходе агрессии результатом, например, удовлетворение приносит наблюдение за страданиями врага. - Угроза боли, заранее неравные силы гробят агрессию на корню. - Если причинил врагу недостаточную боль, остается некая остаточная агрессия. - Если причинил слишком сильную боль - чувство вины. - Самооценка - внутренние обязанности и нормативные стандарты: Эксперимент: мужик лупил девушку током. Все было просто прекрасно, пока над "аппаратом" не повесили зеркало, в котором садист мог лицезреть собственную персону - тут же интенсивность тока ослабевала - совесть замучила! - Оценка другими людьми: Эксперимент: то же самое, только вместо зеркала рядом поставили некоего товарища, который орал "так ее! так ее!" - интенсивность тока увеличилась.
Date: 2015-09-05; view: 314; Нарушение авторских прав |