Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Исследования агрессии





 

I.

1. Агрессия - намеренное причинение вреда другому организму, которое

устраняет источник агрессии.

- Экспрессивная агрессия - непроизвольный взрыв гнева,

нецеленаправленная, быстро прекращающаяся, нападение не

обязательно. Пример: упрямство детей.

- Импульсивная агрессия - действие неподконтрольно суб'екту,

проистекает сходно с аффектами.

а. Враждебная (цель - нанести вред).

б. Инструментальная:

. социально мотивированная

. индивидуально мотивированная

2. Агрессия находится под контролем социальных норм и функционально

определяется специфическими сдерживающими тенденциями.

Нормы зависят от культуры - до того как поведение ребенка становится

культурно опосредованным, его показатели агрессии мало того, что очень

высоки, так еще и почти одинаковы.

Агрессия и моральные нормы тесно переплетаются -> если подвергаешься

агрессии, необходимо ответить тем же.

- норма возмездия - в ответ на причинение страдания должно быть

причинено страдание обидчику, вид страдания последнего

редуцирует проявления гнева и агрессивности у мстящего.

Тут важна и четкая отмеренность возмездия, и оценка намерений

агрессора.

- норма социальной ответственности: определение - в какой мере суб'ект

несет ответственность за свои действия и его последствий.

. оспаривание факта виновности ("он первый начал!")

. заслуженность ("ну прибил я его, что ж теперь делать!?")

Эксперимент:

Испытуемый должен был бить током группу других испытуемых, которые

решали задачи. Бил при неправильном решении. Две схемы: за наказанием

наступало правильное решение, и за наказанием продолжались ошибки.

Три отзыва о группе со стороны "репрессоров": гуманизирующий,

дегуманизирующий и без оценки.

Результат: агрессия уменьшалась, если после наказания появлялось

правильное решение задачи - сами жертвы наказывались меньше.

 

II. Теории агрессии.

1) Теории влечения. Агрессия - устойчивая диспозиция индивида.

Фрейд: Агрессивное влечение - "влечение к смерти" - танатос.

Лоренц: агрессия накапливается в виде энергии агрессивного

влечения, потом разряжается после воздействия пускового

механизма.

Физиологические показатели: половые гормоны -> у

мужчин агрессивность повышена по сравнению с

женщинами.

МакДауголл: выделял инстинкт агрессивности: негодование и

насильственное устранение препятствия, мешающего

свободному существованию.

2) Фрустрационная теория агрессии.

Доллард: агрессия - следствие фрустрации.

- агрессия всегда следствие фрустрации

- фрустрация всегда влечет за собой агрессию

3) Теории социального научения.

Берковитц: сила агрессивной реакции представляет собой

совместную функцию интенствности возникшего гнева и

связи между его побудителем и пусковым признаком +

обладающее подкрепляющим действием предвосхищение

последствий проявления агрессии.

Бандура: Всякое эмоциональное явление, идущее от негативно

воспринятой стимуляции, может влиять на интенствность

агрессии. Поведение определяется привлекательностью

предвосхищаемых последствий действий.

 

III. Экспериментальные исследования:

Как правило испытуемый должен пускать электрический разряд на другого

человека:

Басс: с помощью электроразряда испытуемый должен сообщать другому

человеку о его ошибках.

- Испытуемый должен оценить работу другого и выразить свое

мнение ударом тока.

Тейлор: испытуемому делали какую-либо гадость, а потом давали

возможность "отомстить" ударами тока. Потом смотрели на

интенсивности, которые он выбирал - естественно, в камере

сидел не прямо стимулируемый человек, а актер.

 

IV. Ситуационные факторы агрессивного поведения.

- Намерение: если человек уверен, что некто другой жаждет причинить

ему страдание, то агрессивность к нему растет. Если

оказывается, что уверенность была необоснованна, то агрессия

редуцируется, но не сразу.

- Ожидание достижения цели агрессии и возмездия за агрессивное

поведение.

- Благоприятствующие агрессии ключевые раздражители (безнаказанность).

- Удовлетворение, приносимое достигаемым в ходе агрессии результатом,

например, удовлетворение приносит наблюдение за страданиями

врага.

- Угроза боли, заранее неравные силы гробят агрессию на корню.

- Если причинил врагу недостаточную боль, остается некая остаточная

агрессия.

- Если причинил слишком сильную боль - чувство вины.

- Самооценка - внутренние обязанности и нормативные стандарты:

Эксперимент: мужик лупил девушку током. Все было просто

прекрасно, пока над "аппаратом" не повесили зеркало, в

котором садист мог лицезреть собственную персону - тут же

интенсивность тока ослабевала - совесть замучила!

- Оценка другими людьми:

Эксперимент: то же самое, только вместо зеркала рядом

поставили некоего товарища, который орал "так ее! так ее!" -

интенсивность тока увеличилась.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию