Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Эмоции и мотивационные процессы





I.

Решение данного вопроса связано с об'емом класса эмоциональных

явлений (присоединяются ли к нему специфические переживания, имеющие

побуждающий характер сами по себе [Рубинштейн vs. Леонтьев]).

 

- Мотивационные теории эмоций (пр. Спиноза) - для об'яснения

некоторого поступка не достаточно сказать, что он был совершен из-за

желания; конкретное действие отвечает более общему жизненному

отношению, определяемому потребностями и ценностями, привычками,

опытом и т.д. Однако сам суб'ект всю сложную совокупность факторов,

детерминирующих его поведение не отражает, им отчетливо переживаются

лишь эмоциональные побуждения, возникающие при этом - ими он и

руководствуется. Именно этот факт и лежит в основе того, что эмоции

сами по себе мотивируют поведение.

+ Липпер, Петражицкий, Вундт, Грот: отделяют побуждающие переживания

от эмоций, но эмоциональные переживания - звено развития процессов

мотивации.

- Отличие эмоций от побуждающих переживаний -> поведение

детерминируется потребностями и мотивами, эмоции возникают в

специфических ситуациях (фрустрации, конфликта) и выполняют в них

специфические функции (активации, мобилизации, закрепления).

- Необходимо и активное участие суб'ективных переживаний в регуляции

деятельности. Рубинштейн: эмоция является суб'ективной формой

существования потребности (мотивации), т.е. мотив открывается суб'екту

в виде эмоционального явления, которое сигнализирует ему о

потребностной значимости об'ектов и побуждают направить на них

деятельность.

 

II. Липпер (мотивационная теория эмоций)

-= Некоторые положения теории =-

1. Эмоции представлены как мотивы, ибо оказывают то же фундаментальное

влияние, что и мотивы физиологического происхождения (голод,

п'яным за руль сел...)

2. Два типа мотивов:

. физиологические - зависят от химического гомеостаза в

организме.

. эмоциональные - зависят от сигналов, напоминающих

раздражители, вызывающие перцептивные или когнитивные

процессы.

3. Наиболее важным мотивом является эмоциональный - у высших животных.

4. Эмоциональные процессы, как и перцептивные, в течении жизни

становятся все более индивидуализированными.

III. Рубинштейн

Эмоциональные процессы устанавливают связь между ходом событий,

совершающихся сообразно или вразрез с его потребностями, ходом его

деятельности (направленной на удовлетворение этих потребностей) и

течением внутренних органических процессов. В результате индивид

"настраивается" на соответствующие действия.

Взаимосвязи эмоций и потребностей могут проявляться двояко:

- удовлетворение или неудовлетворение порождает эмоцию удовольствия

или неудовольствия

- сама потребность, как активная тенденция, может испытываться как

чувство, эмоция включает в себя стремление к тому, что для

индивида привлекательно (наркотики -> стремление не к банкам-

склянкам, а к эмоциям, ими порождаемыми).

В силу разнообразия потребностей, интересов и установок, одно и то же

действие может приобрети различное эмоциональное значение.

 

IV. Леонтьев

Суб'ективные переживания к мотивам не относятся, т.к. сами по себе не

способны вызывать направленной деятельности: они выполняют функцию

избирательной активизации систем, реализующих деятельность.

В гедонистических концепциях деятельность направлена на достижение

эмоции, т.е. эмоция служит побудительным фактором - "Э, нет!" - сказал

Леонтьев: Эмоции выполняют роль внутренних сигналов, непосредственно

отражающих отношение мотивом и реализующей этот мотив деятельностью.

Одно и то же действие может приобретать разную эмоциональную окраску,

в зависимости от общей направленности деятельности, которая задается

мотивом.

Эмоция выполняет важную функцию в мотивации, однако сама по себе

мотивом не является.

Мотивы как правило актульно не осознаются суб'ектом, но если они

входят в сознание, то придают сознательному отражению суб'ективный

образ - личностный смысл, который сигнализируется врзникающими у

человека эмоциональными переживаниями.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию