Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Методы исследования потребностей и мотивов





 

1. экспериментальные методы: оптимум мотивации, когнитивный диссонанс

2. наблюдения: иногда испытуемый об этом не знает

3. естественные эксперименты

4. беседы

5. слушание

6. самоотчеты

7. массовые исследования

8. тесты, опросники, проективные методы: см далее ->

 

Существует довольно много различных методов диагностики эмоционально-

мотивационной сферы личности, однако выделяют два основных

направления:

1) Стандартизированные тесты:

а. Опросник Басса-Дарки

б. Тест Юмористических Фраз (ТЮФ)

в. Мотивационный профиль личности

Это тесты, основанные на статистически полученных данных, на нармах,

полученных в результате обработки массовых результатов.

2) Индивидуальные диагностические процедуры (проективные и диалоговые

методики).

а. Тест фрустрации С.Розенцвейга

б. Рисунок Несуществующего Животного (РНЖ) -??? всю жизнь

его пользовал как креативный тестинг + графический

интеллект!

в. Пиктографическая мнемотехническая методика

г. Тест Сонди (Сзонди)

д. Проективная техника измерения мотива достижения

+ Роршах?

Это методики, в которых решающую роль играют опыт и интуиция

диагноста.

Многие из перечисленных тестов взяли за основу разработанный Мюрреем

Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ). Давались картинки, тестируемый

составляет по ним рассказ, этот рассказ потом и анализируется под

углом актуализированных в нем проблем.

Опросник Басса-Дарки.

Опросник на исследование агрессии (ТАТ и Роршах не дают линейной связи

между показателями агрессии и агрессивным поведением). В 1957 году -

появляется этот самый тест - первый, который рассматривает агрессию

как комплексный феномен. 75 вопросов, 8 индексов агрессии:

а. Физическая сила, направленная на кого-то другого.

б. Косвенная агрессия (сплетни, злые шутки - на кого-то, кулаком по

столу или просто крики - не на кого).

в. Склонность к раздражению (готовность к проявлению вспыльчивости при

малейшем раздражении).

г. Негативизм (направленность против авторитетов).

д. Обида (зависть и ненависть к окружающим, ко всему миру,

обусловленная причиненными страданиями).

е. Подозрительность (окружающие хотят причинить вред - недоверие).

ж. Вербальная агрессия (ссоры, крики, визги, проклятия, ругань).

з. Чувство вины (сам испытуемый плохой и поступает злобно).

На основе этих шкал выделяется два оценочных индекса:

1. Враждебность

2. Агрессивность.

Всем хорошо опросник, только шкалы лжи нету.

 

Тест Розенцвейга.

Направлен на изучение индивидуальных особенностей реакции личности на

фрустрацию. Индивидуальные переменные - направления реакций (аффекты,

по задумке автора), типы этих реакций (на какие ситуации испытуемый

направляет свое внимание), степень социальной адаптации, степень

толерантности к фрустрации. Методика - нечто среднее между

ассоциативным экспериментом и ТАТ'ом. Сходства с TAT'ом - наглядность,

направленность на глубокие аспекты личности, с Ассоциативным тестом -

тщательная и удобная формализация полученных ответов по специальным

оценочным критериям. Вполне стандартизированна. Стимульный материал:

24 лаконичных по графике рисунка - комиксы, в которых место для реплик

остается пустым. Экспериментатор дает ситуации, испытуемый вписывает

в пустые клеточки первый пришедший в голову ответ, первую реакцию на

пред'являемую ситуацию. Ситуации фрустрирующие, условно делятся на

два типа:

1. СуперЭгоБлокинговые - фрустрация суб'екта в результате упрека или

обвинения, направленных ему со стороны другого лица. При этом

подразумевается, что "обвинитель" сам был фрустрирован

каким-либо обстоятельством (8 рисунков).

2. ЭгоБлокинговые - суб'ект испытывает фрустрацию за счет наличия

неприятного обстоятельства, препятствия или разочарования

в результатах своих или чужих действий (16 рисунков).

На тест дается 15-20 минут. У случае индивидуального тестирования

могут быть и "дополнительные вопросы", т.е. просьбы нечто уточнить.

Результаты:

По направленности -

1. Внешненаправленные или экстрапунитивные - "сам дурак!"

2. Внутрьнаправленные или интеропунитивные - "ну и редиска же я..."

3. Ненаправленные или импунитивные - "весь мир бардак!" или "то ли

еще будет" или "ну и ладно, так получилось..."

По типам:

1. Препятственно-доминантный тип - "во всем виноват забор"

2. Эго-защитный тип - "я сам виноват" или "ты виноват" и т.д.

3. Потребностно-настойчивый тип - "все будет хорошо"

Из этих 6 оценочных категорий выделяется 9 факторов.

 

Получаются не структурно-личностные образования, а индивидуальные

динамические характеристики.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию