Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Методы исследования потребностей и мотивов
1. экспериментальные методы: оптимум мотивации, когнитивный диссонанс 2. наблюдения: иногда испытуемый об этом не знает 3. естественные эксперименты 4. беседы 5. слушание 6. самоотчеты 7. массовые исследования 8. тесты, опросники, проективные методы: см далее ->
Существует довольно много различных методов диагностики эмоционально- мотивационной сферы личности, однако выделяют два основных направления: 1) Стандартизированные тесты: а. Опросник Басса-Дарки б. Тест Юмористических Фраз (ТЮФ) в. Мотивационный профиль личности Это тесты, основанные на статистически полученных данных, на нармах, полученных в результате обработки массовых результатов. 2) Индивидуальные диагностические процедуры (проективные и диалоговые методики). а. Тест фрустрации С.Розенцвейга б. Рисунок Несуществующего Животного (РНЖ) -??? всю жизнь его пользовал как креативный тестинг + графический интеллект! в. Пиктографическая мнемотехническая методика г. Тест Сонди (Сзонди) д. Проективная техника измерения мотива достижения + Роршах? Это методики, в которых решающую роль играют опыт и интуиция диагноста. Многие из перечисленных тестов взяли за основу разработанный Мюрреем Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ). Давались картинки, тестируемый составляет по ним рассказ, этот рассказ потом и анализируется под углом актуализированных в нем проблем. Опросник Басса-Дарки. Опросник на исследование агрессии (ТАТ и Роршах не дают линейной связи между показателями агрессии и агрессивным поведением). В 1957 году - появляется этот самый тест - первый, который рассматривает агрессию как комплексный феномен. 75 вопросов, 8 индексов агрессии: а. Физическая сила, направленная на кого-то другого. б. Косвенная агрессия (сплетни, злые шутки - на кого-то, кулаком по столу или просто крики - не на кого). в. Склонность к раздражению (готовность к проявлению вспыльчивости при малейшем раздражении). г. Негативизм (направленность против авторитетов). д. Обида (зависть и ненависть к окружающим, ко всему миру, обусловленная причиненными страданиями). е. Подозрительность (окружающие хотят причинить вред - недоверие). ж. Вербальная агрессия (ссоры, крики, визги, проклятия, ругань). з. Чувство вины (сам испытуемый плохой и поступает злобно). На основе этих шкал выделяется два оценочных индекса: 1. Враждебность 2. Агрессивность. Всем хорошо опросник, только шкалы лжи нету.
Тест Розенцвейга. Направлен на изучение индивидуальных особенностей реакции личности на фрустрацию. Индивидуальные переменные - направления реакций (аффекты, по задумке автора), типы этих реакций (на какие ситуации испытуемый направляет свое внимание), степень социальной адаптации, степень толерантности к фрустрации. Методика - нечто среднее между ассоциативным экспериментом и ТАТ'ом. Сходства с TAT'ом - наглядность, направленность на глубокие аспекты личности, с Ассоциативным тестом - тщательная и удобная формализация полученных ответов по специальным оценочным критериям. Вполне стандартизированна. Стимульный материал: 24 лаконичных по графике рисунка - комиксы, в которых место для реплик остается пустым. Экспериментатор дает ситуации, испытуемый вписывает в пустые клеточки первый пришедший в голову ответ, первую реакцию на пред'являемую ситуацию. Ситуации фрустрирующие, условно делятся на два типа: 1. СуперЭгоБлокинговые - фрустрация суб'екта в результате упрека или обвинения, направленных ему со стороны другого лица. При этом подразумевается, что "обвинитель" сам был фрустрирован каким-либо обстоятельством (8 рисунков). 2. ЭгоБлокинговые - суб'ект испытывает фрустрацию за счет наличия неприятного обстоятельства, препятствия или разочарования в результатах своих или чужих действий (16 рисунков). На тест дается 15-20 минут. У случае индивидуального тестирования могут быть и "дополнительные вопросы", т.е. просьбы нечто уточнить. Результаты: По направленности - 1. Внешненаправленные или экстрапунитивные - "сам дурак!" 2. Внутрьнаправленные или интеропунитивные - "ну и редиска же я..." 3. Ненаправленные или импунитивные - "весь мир бардак!" или "то ли еще будет" или "ну и ладно, так получилось..." По типам: 1. Препятственно-доминантный тип - "во всем виноват забор" 2. Эго-защитный тип - "я сам виноват" или "ты виноват" и т.д. 3. Потребностно-настойчивый тип - "все будет хорошо" Из этих 6 оценочных категорий выделяется 9 факторов.
Получаются не структурно-личностные образования, а индивидуальные динамические характеристики.
Date: 2015-09-05; view: 385; Нарушение авторских прав |