Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоций)





 

Рассмотрим, что понимают разные авторы под одним и тем же термином -

"чувство".

 

I. Вильгельм Вундт.

Этот товарищ, как и всякий структуралист, искал инварианты

психического, его извращения привели к выделению двух видов далее

неразложимых "психических элементов", сочетающихся в более сложные

образования - это ощущения и чувства.

Чувства дополняют ощущения и все когнитивные процессы, все, что

человек отражает, сопровождается определенным чувством (суб'ективные

впечатления). Высшей ступенью взаимодействия чувств и развивающихся

из них аффектов являются волевые процессы.

Чувствам присущи свойства качества и интенсивности. Разномодальные

чувства Вундт нарек диспаратными и был этим очень горд. По качеству

чувства выделялся длинный ряд переходных форм, который был представлен

трехмерным пространством (удовольствие-неудовольствие, напряжение-

разрядка и возбуждение-успокоение). Любое чувство может быть

представлено точкой в этом пространстве.

Аффект - форма течения чувств в этом самом пространстве, однако только

сильных чувств, слабые, что показательно, к аффектам не приводят.

Динамика - в каждый момент времени у человека имеется множество

чувств - точек в пространстве, и их положение постоянно меняется.

Близкие чувства об'единяются в более сложные, а те в свою очередь в

процессе некой суммации и дают цельное ситуативное чувство. Многие

чувства человеком не осознаются, однако профессионал может их

распознать.

Принципы слияния чувств:

1) целое чувство может качественно отличаться от его составляющих.

2) некоторые составляющие одного сложного чувства могут господствовать

над другими.

3) общее чувство характеризуется специфической ценностью и

своеобразием.

 

II. Эрнст Клапаред.

Чувства по оному - полезные "аффективные ньюансы", позволяющие

определить ценность вещей. Это установки, полезно ориентирующие

поведение. Он говорит, что для каждой эмоции существует свое чувство.

Интеллектуальные чувства - элементы мышления, не репрезентирующие

предметного содержания. Всякое такое чувство соответствует адаптивным

реакциям и установкам.

Чувства выражают отношение ситуации к нашему благосостоянию (установку

к ситуации). Таким образом чувство - осознание установки.

 

III. С.Л.Рубинштейн.

У Рубенштейна чувство равно эмоции. Чувство рождается в деятельности и

обуславливает ее. Положительным или отрицательным будет чувство -

зависит от отношения результата деятельности к цели оной. Динамика

чувств зависит от динамики деятельности. Эмоция - единство аффективного

и интеллектуального начал, которая может как организовывать

деятельность, так и дезорганизовывать ее. Рубенштейн выделяет три

уровня чувств:

1) органические (физические) чувства связаны прежде всего с

органическими потребностями.

2) предметные чувства - осознаное переживание отношения человека к

миру, включающие эстетические, моральные и интеллектуальные

чувства.

3) мировоззренческие чувства - выражают стойкие мировоззренческие

установки личности.

Аффекты - бурные эмоциональные процессы взрывного характера.

Страсти - стойкие длительные чувства с явно выраженным волевым

моментом.

 

IV. А.Н.Леонтьев

Под чувствами понимает результат специфического обобщения эмоций.

Чувства предметны, имеют социальное происхождения и образуют несколько

уровней - от чувств к об'екту до социальных чувств.

Несовпадения эмоционального тона об'екта и эмоциональной реакции на

ситуацию и несовпадение эмоуий и чувств ведет к амбивалентности.

 

V. МакДауголл

Различает чувства и эмоции. Первоначально существовало два вида

чувств - удовольствие/неудовольствие, но с развитием познания они

усложнились.

Чувства возникают в зависимости от успешности/неуспешности

осуществления устремлений. Они возникают позже эмоций в процессе

эволюции, не специфичны относительно установок организма (одно и то

же чувство может быть при разных установках). Чувства не смешиваются,

их сложность зависит от развития познания.

 

+ В начало можно добавить Спинозу, а чтобы Рубинштейну скучно и

одиноко не было - Анохина и Симонова...

 

 







Date: 2015-09-05; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию