Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На период до 2014 г
Целью городской политики в сфере городских пассажирских перевозок является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных услугах пассажирских перевозок. Программа преследует следующие цели: - создание условий совершенствования транспортной составляющей экономического и социального развития г. Измаил; - увеличение уровня обеспечения населения города качественными пассажирскими услугами; - развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг; - ускорение модернизации производственно - технической базы транспортного комплекса, вывод его на современный технико - технологический уровень, формирование новых подходов в инновационной политике; - ускорение интеграции транспортного комплекса в принципы европейской транспортной политики, приближение к международным стандартам, техническим, научно - эксплуатационным и экологическим требованиям в сфере пассажирских перевозок. В данный момент естественные границы города полностью сформированы. Поскольку структура существующей маршрутной сети привязана к этим границам, в дальнейшем существенном расширении нет необходимости. Основными требованиями к организации движения маршрутной сетью являются: - охват автобусным сообщением максимального количества пассажироформирующих точек города; - соответствие класса автобуса, его вместимости и интервала движения на маршрутах, пассажиропотокам в соответствующих направлениях; - обеспечение технологической возможности и экономической целесообразности функционирования маршрута; - максимальное соответствие подвижного состава экологическим норам и требованиям. Одним из важнейших перспективных мероприятий является дальнейшее формирование, в порядке установленном законодательством, сети маршрутов, работающих по регулируемым тарифам и перевозящие все льготные категории пассажиров. Сеть городских маршрутов обслуживающая население в режиме "маршрутное такси" в целом сформирована и может подвергаться частичным изменениям при значительном увеличении пассажиропотока в любом направлении, а так же при строительстве или расширении какого-либо пассажироформирующего объекта: жилого микрорайона, рынка, кладбища. Развитие сети транспортного сообщения в отдаленных районах города является приоритетной задачей данной программы, которая должна решаться за счет резервов коммерческой деятельности субъектов хозяйствования- перевозчиков, и которая требует дополнительного финансирования за счет городского бюджета. Основной проблемой развития сети транспортного сообщения городских окраин, особенно окраин с частной (одноэтажной) застройкой, является отсутствие коммерческого интереса предпринимателей в работе на маршрутах с невысоким уровнем пассажиропотока. Кроме того, пассажиропоток на таких маршрутах неравномерен в течении рабочего дня, он значительно зависит от дня недели, от времени года и пр. Программа определяет следующие мероприятия: - оптимизация и соблюдение расписаний и интервалов движения на маршрутах; - создание новых маршрутов, соединяющих окраины с центральной частью города; - продление существующих маршрутов с учетом интересов пассажиров и субъектов предпринимательской деятельности-перевозчиков; - введение новых режимов движения ("обычный", "экспресс", "маршрутное такси"); - оборудование остановок городского пассажирского автомобильного транспорта. Средства в рамках Программы направляются на: - компенсацию убытков перевозчикам в начальный период работы нового либо продленного маршрута, (первые 3 - 6 месяцев); - компенсацию затрат перевозчикам за бесплатный проезд работников УТ и СЗН, обслуживающих население на дому, городского отдела образования, обучающих учеников на дому, городского отдела здравоохранения (участковый медперсонал) и прочие дополнительные льготные категории граждан; - изготовление разовых билетов для бесплатного проезда работников УТ и СЗН, городского отдела образования, городского отдела здравоохранения; - приобретение проездных билетов для малоимущих граждан, проживающих в отдаленных районах города. Качество пассажирских автоперевозок является сложным показателем. Наиважнейшим определяющим критерием качества обслуживания является организация обеспечения безопасности технологического процесса перевозок. Все остальные критерии могут рассматриваться только при условии ее первоочередного обеспечения. Весомыми факторами, который определяет качество, являются минимизация времени, потраченного на поездку, максимизация комфортности перевозок. На городских автобусных перевозках при определении времени, которое тратится на поездку, необходимо учитывать: - время "пешеходной доступности", т.е. время, которое тратится пассажиром на следование до места остановки (начальный пункт поездки) и от места остановки (конечный пункт поездки); - время ожидания автобуса; - время непосредственно поездки в автобусе. Время "пешеходной доступности" определяется прежде всего, плотностью маршрутной сети города и ее распространенностью на все пассажироформирующие объекты. Время ожидания автобуса определяется интервалом движения на соответствующем направлении (маршруте). Время непосредственно поездки определяется скоростью сообщения.
При этом необходимо учитывать дополнительное время на возможную пересадку с маршрута на маршрут. Следует иметь ввиду то, что отдельные элементы этого критерия могут противоречить один другому, т.е. минимизации подлежат именно общие затраты времени. Качество перевозок определяется так же коэффициентами регулярности (отношение количества фактически сделанных рейсов к запланированным) и графичности (отношение количества рейсов, которые выполнены с соблюдением графика движения, к общему количеству выполненных рейсов). Комфортность перевозок определяется, прежде всего, соответствием вместимости автобуса и их количества сформированному пассажиропотоку, а так же классом комфортности автобуса. Важнейшим элементом обеспечения безопасности технологического процесса перевозок и, в определенной мере, их комфортности имеет техническая подготовка автобуса. Исходя из этого, обеспечение качества пассажирских перевозок, не в последнюю очередь, зависит от наличия у перевозчика соответствующей производственной базы (собственной или арендованной). Таким образом, при определении качества перевозок необходимо учитывать мощность и качество производственной базы, которая имеется в распоряжении перевозчика. Безопасность технологического процесса перевозок в значительной степени зависит от наличия и эффективности функционирования служб безопасности движения и охраны труда. В последнем случае важнейшим является, прежде всего суровое соблюдение режимов труда и отдыха водителей. Подвижной состав, который используется на автобусных перевозках общего пользования, с точки зрения конструкции и технического состояния должен соответствовать требованиям, которые обеспечивают: - безопасность людей, которые пользуются транспортными средствами или берут участие в дорожном движении; - соответствовать нормам относительно выбросов загрязняющих веществ, парниковых газов, электромагнитных помех, уровня шума и других показателей негативного влияния на человека и окружающую среду; - предотвращение повреждения транспортными средствами дорог и их обустройство; - эффективное использование энергетических ресурсов и эксплуатационных материалов; - защита от незаконного использования транспортных средств; - сохранение свойств безопасности с момента изготовления транспортного средства до его утилизации; - соответствие другим требованиям законодательства. Хранение автобусов должно быть обеспечено в специально приспособленных для этого помещениях, гаражах, на площадках, стоянках, обеспеченными средствами охраны. Хранение автобусов в жилых зонах, за пределами специально отведенных для этого мест - запрещено. Техническое обслуживание и ремонт автобусов производят с целью поддержки их в надлежащем состоянии и обеспечения установленных производителем технических характеристик во время эксплуатации, хранения и содержания в протяжении всего периода эксплуатации. Исполнителями технического обслуживания и ремонта транспортных средств могут быть субъекты хозяйствования, которые отвечают следующим требованиям: - имеют собственные или арендованные средства технического обслуживания и ремонта, которые соответствуют установленным законодательством требованиям; - работы по техническому обслуживанию и ремонту осуществляет персонал необходимого уровня профессиональной квалификации соответствующий видам выполняемых работ; - имеют производственные сооружения, средства технического обслуживания и ремонта, которые соответствуют установленным законодательством требованиям. Требования к структуре подвижного состава должны обеспечивать возможность максимального удовлетворения критериям качества. Для чего необходимо постоянно решать задачу обновления автобусного парка, Обновление автобусного парка на пассажироемких маршрутах производить с заменой машин малой вместимости на машины средней и большой вместимости. Таким образом, на городских автобусных маршрутах целесообразным является использование автобусов класса А, В, I и II. На городских пассажирских перевозках общее количество транспортных средств, которые работают на маршрутах общего пользования, определяется прежде всего, исходя из количества жителей города и средней протяженности пассажирских маршрутов. При этом минимальное количество транспортных средств рекомендуется определять исходя из следующих соотношений: - при средней протяженности маршрутов, которая превышает 10 км - не менее 1-го автобуса на 500 - 700 жителей города; - при средней протяженности маршрутов, от 6 км до 10 км - не менее 1-го автобуса на 1000 -1500 жителей города; - при средней протяженности маршрутов, менее 6 км - не менее 1-го автобуса на 1500 -2000 жителей города. Общее количество транспортных средств уточняется исходя из таких факторов, как географическая конфигурация города, количество и взаиморасположение больших пассажироформирующих объектов, необходимого интервала движения, возможность использования для поездок пригородного транспорта, платежеспособность населения и т.п. При формировании рынка услуг городских пассажирских перевозок следует придерживаться требований эффективной конкуренции, недопущения монополизации рынка наряду с организационными, контрольными и регуляторными функциями со стороны местных органов власти. Эффективное экономическое функционирование перевозчика предусматривает их возможность: - за счет собственных средств обеспечить строгое соблюдение определенных условий технологических процессов перевозки пассажиров в условиях сформированной маршрутной сети; - за счет собственных средств обеспечить своевременное и качественное выполнение регламентных и ремонтных работ, которые обеспечат надлежащее содержание и эксплуатацию подвижного состава, технологического и другого оборудования, зданий, сооружений, а так же их своевременное обновление, реконструкцию, модернизацию, применение современных технологий; - обеспечение содержания и социального обеспечения производственного персонала, поддержание необходимого уровня квалификации; - своевременных расчетов с бюджетом, оплаты коммунальных и других услуг. В рамках сформировавшийся маршрутной сети распределение маршрутов между перевозчиками должно осуществляться исключительно на конкурсной основе, причем организационно - технические, экономические и другие факторы, учитывающиеся при определении победителя конкурса, должны быть максимально формализованы. Для эффективного распределения транспорта на разных режимах работы необходимо систематически производить обследование пассажиропотоков с учетом количества пассажиров по соотношению "время поездки - комфортабельность - цена". На социально значимые перевозки (в "обычном" режиме движения) должен быть установлен государственный заказ. Технико-экономические характеристики маршрутов отображаются в соответствующих паспортах маршрутов. Одной из важнейших характеристик маршрута является рентабельность, при этом маршруты, работающие в разных режимах, по этому показателю резко отличаются. Так, маршруты "обычного" режима движения (социально - значимые) все без исключения являются убыточными. Маршруты, работающие в режиме "маршрутное такси", обслуживаемые автобусами разного класса, отличаются показателем рентабельности. Поэтому инвестиционная политика относительно подвижного состава работающего на разных маршрутах существенно отличается. Исходя из принципов формирования маршрутной сети, объекты которые выносятся на конкурс, в ряде случаев целесообразно формировать в виде "пакетов", которые включают в себя, как правило, маршруты разных режимов движения, разных уровней рентабельности, которые преимущественно работают в одном направлении, но с разными уровнями рентабельности и объемами доходов (убытков). Таким образом, обеспечиваются с одной стороны, экономические интересы перевозчика, с другой стороны, интересы пассажиров, которые могут удовлетворить потребность, в перевозках выбрав тот режим движения, который больше всего устраивает их по соотношению "время поездки - комфорт - цена". В сугубо экономическом отношении "пакеты" должны обеспечивать рентабельную работу перевозчика при установленных уровнях стоимости поездки. Следует стремиться к тому, чтобы средний уровень рентабельности разных "пакетов" не сильно отличался. Учитывая сформировавшейся уровень компенсации убытков за счет бюджетных средств, приоритетным направлением инвестиций для обеспечения нормального функционирования автобусов "обычного" режима движения является выискивание средств на дополнительную компенсацию убытков. Совершенствование экономических отношений в значительной мере обеспечивается взвешенной, экономически обоснованной тарифной политикой. Тарифная политика на автомобильном транспорте должна обеспечивать выполнение социальной функции автомобильного транспорта, удовлетворять предпринимательский интерес, обеспечивать развитие автомобильного транспорта, стимулировать внедрение современных технологий перевозок, использование современных типов транспортных средств, а так же способствовать решению следующих задач: - удовлетворение предпринимательского интереса; - увеличение возможностей субъектов хозяйствования относительно обеспечения потребностей потребителя в услугах, привлечение инвестиций в развитие автомобильного транспорта и достижение постоянных экономических условий работы; - стимулирование конкуренции и появления новых субъектов хозяйствования, которые относятся к автомобильному транспорту; - обеспечение баланса между платежеспособным спросом на услуги и объемом затрат на их предоставление; - обеспечение стабильности, прозрачности и прогнозирования тарифов. В целом тарифная политика является составной частью общей экономической и социальной политики, что с одной стороны, предусматривает свободное ценообразование в конкурентных секторах рынка, а с другой стороны - регулирование стоимости услуг. Исходя из вышеизложенного, тарифы на внутригородские автобусные перевозки общего пользования являются одними из важнейших показателей, которые обеспечивают постоянное функционирование перевозчиков, стабильность их экономического положения, качество и безопасность перевозок, а так же инвестиционную привлекательность. С другой стороны, необходимо учитывать, что уровень тарифов является важным социальным фактором, и при его определении нельзя не учитывать реальную платежеспособность населения. Приведение тарифов в соответствие с затратами перевозчиков позволяет в целом обеспечить необходимый уровень конкуренции, предъявит перевозчикам довольно высокие требования, и соответственно успешно проводить конкурсы на перевозку пассажиров. Тарифы на перевозку пассажиров (за исключением социально значимых перевозок) должны обеспечивать перевозчику: - компенсацию обоснованных текущих затрат; - обновление подвижного состава в размере 8 - 12% в год; - обеспечение инвестиционной привлекательности при рентабельности перевозок на уровне 15%. Удельные затраты для каждого перевозчика должны базироваться на соответствующих нормативах и учитывать следующие условия: - эксплуатация транспортных средств осуществляется на уровне их ежедневного выхода на линию с коэффициентом использования парка не менее 0,85; - на маршрутах должны использоваться транспортные средства, имеющие вместимость соответственно пассажиропотоку; - удельные затраты по основным статьям не должны превышать соответствующие нормативы; Общий контроль за обеспечением безопасности движения, техники безопасности осуществляется соответствующими государственными структурами. Контроль заказчика за обеспечением выполнения требований безопасности движения, техники безопасности и охраны труда осуществляется в рамках условий договора, заключенным между заказчиком и перевозчиком. Необходимо обеспечить обязательное наличие в договоре раздела, определяющего права и обязанности заказчика и перевозчика по этим вопросам. В частности, к функциям заказчика относится согласование проведения всех видов ремонтно-строительных работ на маршрутной сети, обобщение и анализ информации по ДТП, содействие разработке системы мероприятий относительно технико-методического обеспечения безопасности движения, а так же профилактики травматизма. Перевозчик для обеспечения безопасности перевозок, в свою очередь, имеет право отменять отдельные рейсы автобусов, ограничивать или приостанавливать перевозку в случае возникновения неблагоприятных дорожно-климатических условий, стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций. Важным фактором обеспечения безопасности движения является постоянное обновление подвижного состава современными автобусами. А так же соответствие класса и вместимости автобусов, обслуживающим маршруты, соответствующим пассажиропотокам. С точки зрения обеспечения безопасности движения, необходимо так же усилить контроль за осуществлением остановок автобусов, работающих в "обычном" режиме движения, так же в режиме "экспресс", исключительно в местах, определенных паспортом маршрута. Автобусы, работающие в режиме "маршрутное такси", в свою очередь, должны осуществлять посадку и высадку пассажиров, прежде всего в местах расположения общественного транспорта, а так же в других местах, где остановка разрешена правилами дорожного движения и не создает препятствий другим транспортным средствам. Одним из важнейших направлением перспективного развития транспортной системы города является обеспечение экологической безопасности, снижения уровня загрязнения окружающей среды. Основными факторами, влияющими на повышения уровня загрязнения, являются: - значительное увеличение количество автотранспорта, в том числе в некоторых случаях необоснованное увеличение количества пассажирских автобусов; - неудовлетворительное состояние автотранспорта, в том числе из-за его значительного возраста; - использование топлива низкого качества, которое не соответствует экологическим требованиям европейских стандартов. Основными направлениями снижения уровня загрязнения окружающей среды от работы транспорта являются: - обеспечение действенного контроля за качеством топлива; - внедрение системы мероприятий по использованию устройств снижения содержания вредных веществ в отработанных газах; - проведение комплекса мероприятий по замене автобусов малой вместимости на автобусы средней и высокой вместимости, оборудованные двигателями, которые соответствуют европейским стандартам; - модернизация и усовершенствование дорожно-уличной сети, организация рациональной схемы маршрутов движения пассажирских и грузовых потоков города; - создание оптимальных систем управления движения транспортом. Приоритетным направлением так же следует считать реализацию комплекса мер по усилению контроля за уровнем загрязнения транспортными средствами атмосферного воздуха.
Date: 2015-09-05; view: 340; Нарушение авторских прав |