Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор наиболее эффективной марки подвижного состава
Выбор эффективной марки подвижного состава основывается на сравнении приведенных затрат по сравниваемым маркам подвижного состава. Приведенные затраты рассчитываются как сумма годовых эксплуатационных затрат и капитальных вложений:
Спр = Сэкс + Ен ∙ КВобщ, (19)
где Спр – годовые приведенные затраты, руб.; Сэкс – годовые эксплуатационные затраты, руб.; КВ – капитальные в подвижной состав и производственно-техническую базу, тн/руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен= 0,15;
СпрЗИЛ-133Г2 = 4 286 708 + 11 760 000 ∙ 0,15 = 6 050 708 руб. СпрКамАЗ-5325 = 2 400 238 + 14 000 000 ∙ 0,15 = 4 500 238 руб.
Сумма капиталовложений в подвижной состав определяется умножением стоимости единицы подвижного состава на количество подвижного состава:
КВпс = Асп ∙ Ца; (20)
где КВпс – сумма капиталовложений в подвижной состав, руб.
КВпсЗИЛ-133Г2 = 7 ∙ 1200000 = 8 400 000 руб. КВпсКамАЗ-5325 = 5 ∙ 2000000 = 10 000 000 руб.
Сумма капитальных вложений в производственно-техническую базу рассчитывается из структуры основных производственных фондов, на долю которой приходится 30-40% от общей суммы основных средств.
КВптб = 40% ∙ ∑Ца, (21)
где КВптб – сумма капитальных вложений в производственно-техническую базу. КВптбЗИЛ-133Г2 = 40% ∙ 1200000 ∙ 7 = 3 360 000 руб. КВптбКамАЗ-5325 = 40% ∙ 2000000 ∙ 5 = 4 000 000 руб.
Общая сумма капитальных вложений включает в себя капитальные вложения в подвижной состав и производственно-техническую базу:
КВобщ = КВпс + КВптб. (22)
КВобщЗИЛ-133Г2 = 8 400 000 + 3 360 000 = 11 760 000 руб. КВобщЗКамАЗ-5325 = 10 000 000 + 4 000 000 = 14 000 000 руб.
Сумма минимальных приведенных затрат позволяет сделать выбор наиболее эффективной марки автомобиля:
Спр min. (23)
Из расчета приведенных затрат видим, что наименее затратным является автомобиль марки КамАЗ-5325, также из этих затрат вытекает, что себестоимость его перевозок ниже чем у ЗИЛ-133Г2, что наиболее привлекательно с точки зрения потребителей для нашего предприятия. Далее по выбранной наиболее эффективной марке подвижного состава КамАЗ-5325 необходимо рассчитать чистую прибыль предприятия. Цена перевозки тонны груза определяется по следующей формуле: ЦQ = SQ ∙ (1+ ),(24) где R – рентабельность, R = 30 %; ЦQ = 32,3 ∙(1 + ) = 42,1 руб./т
Доход определяется по формуле: ДQ = ЦQ ∙ Q (25) ДQ = 42,1 ∙ 75 000 = 3 157 500 руб.
Валовая прибыль: Пв = Д – Сэксп, (26) Пв =3 157 500 – 2 400 238 = 757 262 руб.
Налог на имущество: НИ = ∙ 2,2%, (27) =КВобщ – А (28) где: А – амортизация подвижного состава НИ = (14 000 000 – 63 948) ∙ 2,2% = 306 593,1 руб.
Налогооблагаемая прибыль: Пно = Пв – НИ, (29) Пно =757 262 – 306 593,1 = 450 668,9 руб.
Налог на прибыль: НП = Пно ∙ 20%, (30) НП = 450 668,9 ∙20% = 90 133,8 руб.
Чистая прибыль: ЧП = Пно – НП, (31) ЧП = 450 668,9 – 90 133,8 = 360 535,1 руб.
Вывод: Приведенные выше расчеты показали, что наиболее эффективной маркой подвижного состава на предприятии является КамАЗ-5325. Сумма его приведенных затрат почти в два раза меньше, чем у ЗИЛ-133Г2. Они составили 4 500 238 руб. На это повлияло в первую очередь списочное количество автомобилей (5 ед.) по сравнению с ЗИЛ-133Г2 (7ед.), хотя стоимость КамАЗ-5325 выше ЗИЛ-133Г2 на 800000 руб. Также сумма эксплуатационных затрат по ЗИЛ-133Г2 больше на 1 886 470 руб., чем у КамАЗ-5325.
Date: 2015-09-05; view: 331; Нарушение авторских прав |