Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, формы, функции исторического знания
Источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Методология и теория исторической науки. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.
Список литературы: 1. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. М.: Педагогика-Пресс, 1992. 2. Гуревич А.Я. История историка. М., 2004. 3. Ивин А.А. Философия истории. М., 2000. 4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003. 5. Коломийцев В.Ф. Методология истории (От источника к исследованию). М., 2001. 6. Куликов С. Нить времен. Малая энциклопедия календаря. М.: Наука, 1991. 7. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 2000. 8. Румянцева М.Ф. Теория истории. М., 2002. 9. Философия истории / Под ред. А.С. Панарина. М., 2001.
Электронные ресурсы: 1. http://www.clari№o2.№arod.ru/autor.htm - "История Великой Руси" ("История" по рубрикам) 2. http://www.la№ts.tellur.ru/history/i№dex.htm - "Отечественная история" Олега Ланцова. 3. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/i№dex.html - "Исторические источники на русском языке в Интернете" - сайт исторического факультета МГУ. 4. http://www.hro№os.km.ru/ - "Хронос".
Методические указания При ответе на первый вопрос дайте понятие истории как науки и как отрасли знания, назовите основные функции исторического знания. Подумайте, какое место отечественная история занимает среди других наук и насколько она важна в гуманитарном образовании. Ответ на второй вопрос включает характеристику понятия исторического источника. Расскажите о науке, которая занимается разработкой комплексной методики обработки, изучения и использования источников. Дайте классификацию исторических источников, отметьте, какого рода знания дают те или иные виды исторических источников. Охарактеризуйте методику работы с письменным источником. Ответ на третий вопрос предполагает разбор понятий «методология» и «теория» научных знаний. Затем следует соотнести эти понятия с исторической наукой и выявить специфику их проявления. Подумать о важности учета методологии при изложении вопросов истории. При ответе на четвертый вопрос вначале необходимо дать определение понятию историография, назвать основные этапы ее развития. Затем расскажите о наиболее известных отечественных историках: В.Н. Татищеве, Н.М. Карамзине, С.М. Соловьеве, В.О. Ключевском, С.Ф. Платонове, М.Н. Покровском, М.Н. Тихомирове, Б.Д. Грекове и других ученых, указывая основные факты биографии и особенности изложения истории в их трудах. Ответ на пятый вопрос необходимо начать с характеристики всемирной истории и важности изучения прошлого отдельных стран, этносов и народов. Особенно серьезно продумать значение России для развития мировой цивилизации и место ее истории, как неотъемлемой части всемирной истории. Вопросы для самопроверки 1. Каковы основные функции исторического знания? 2. Что такое исторический источник? Каковы основные этапы работы с ним? 3. На каких критериях основывается классификация исторических источников? 4. Что лежит в основе теории исторической науки? 5. В чем отличие методологии от методов исторического познания? 6. Назовите наиболее известных историков дореволюционной России, советского периода и современности. 7. С какого периода история России становиться важнейшей частью всемирной истории? Задания для самостоятельной работы 1. Расположите функции исторического знания по их значимости. 2. В какую эпоху письменные источники становятся основными для изучения истории? 3. Какие методологические аспекты отражены (предполагается отразить) при выполнении Ваших курсовых работ? 4. Обратитесь к биографии С.М. Соловьева. Как вы думаете, что позволило историку ежегодно, начиная с 1851 года и на протяжении 29 лет, издавать очередной том «Истории России с древнейших времен»? 5. Расшифруйте понятие «историография историографии».
Date: 2015-09-05; view: 426; Нарушение авторских прав |