Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы конспектирования лекций





В основе конспектирования лекций сочетаются процессы аудирования (восприятия устной речи), переработки услышанного, записи информации и массовой коммуникации. Следует заметить, что эти процессы являются механическими.

Аудирование - прослушивание и восприятие речи - первый этап работы на лекции.

Осознание сказанного происходит в промежутках между произнесенными словами. Вот почему наиболее полного восприятия речи лектора возможно достичь путем максимальной сосредоточенности. Учащийся подвергает услышанную информацию специфической мыслительной переработке - сопоставлению услышанной информации с банком памяти и переработке текста.

Анализ и переработка текста - второй этап работы на лекции. В этот момент происходит поиск смысловой вехи: слушатель отбрасывает ненужную для него информацию и сокращает текст таким способом, чтобы спустя некоторое время суметь вновь его развернуть наиболее полно. На втором этапе конспектируемый слышит речь лектора, откладывая произнесенные слова в кратковременной памяти во время кратких пауз, возникающих между словами при конспектировании.

Формулировки и доказательства законов, теорем, правил, гипотез, положения теорий, выводы студентам лучше записывать на лекции полностью.

Затем следует третий этап работы на лекции процесс фиксации переформулированного текста. Способы фиксации преобразованной информации (план, опорные слова или фразы, подробная запись, граф-схема) определяются в ходе мыслительной переработки. При записи переформулированной информации принято использовать сокращения. После записи снова происходят осознание, анализ, переработка и новая фиксация информации.

Таким образом, конспектирование - это сложный аналитико-синтетический процесс. Нетрудно понять, что неподготовленность к лекции, пропуски предыдущих лекций, отсутствие сосредоточенности отрицательно сказываются на процессе конспектирования.

Date: 2015-09-05; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию