Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 1. Социально-психологический анализ общенияСтр 1 из 14Следующая ⇒
Лекция 1. Общение и коммуникация как виды взаимодействия Лекция 2. Социально-психологический анализ общения 1. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия “общение”. 2. Общение и его функции. 3. Виды межличностного общения. Характеристика коммуникативной стороны общения. (общение как обмен информацией) 1. Обратная связь в межличностном общении. 2. Понятие коммуникативного барьера 3. Воздействие в процессе коммуникации. 4. Уровни обмена информацией в процессе общения. Характеристика перцептивной стороны общения (общение как познание и понимание людьми друг друга) 1. Понятие социальной перцепции 2. Механизмы социальной перцепции 3. Типовые схемы формирования первого впечатления 4.Понятие социального стереотипа Характеристика интерактивной стороны общения (организация взаимодействия в процессе общения) 1. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия 2. Структура межличностного взаимодействия 3. Социально-психологическая характеристика конфликта Лекция 3. Коммуникативная компетентность личности 1. Понятие и содержание коммуникативной компетентности 2. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности как проявление ее коммуникативной компетенции. 3. Источники формирования коммуникативной компетенции личности.
Основные пособия по курсу: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994. 2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 2001. 5. Руденский Е.В. Социальная психология. М.- Новосибирск, 2007. Этими пособиями рекомендуется пользоваться при подготовке по всем разделам курса, в связи с этим мы не будем специально упоминать их после каждого раздела.
Лекция 1. Социально-психологический анализ общения
1. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия “ общение”.
Общество, общественные явления - результат длительного исторического развития, которое всегда бывает внутренне противоречивым. Поэтому отношения, складывающиеся в обществе, сложны и в сущности своей тоже противоречивы. Это всегда порождало проблему общения, восприятия и поведения человека в обществе. Общение возникло вместе с возникновением человеческого общества. В древние времена человек воздействовал на членов своего племени, чтобы вдохновить их или принудить к тем или иным действиям, показывая этим свою принадлежность к социальной общности вообще, к данному племени, в частности, но в то же время и свою обособленность и свое отличие от других, тем самым положим проблеме общения. С развитием общества развивались и формы общения. Но попытаемся вначале разобраться в понятии “ общение”. Категория “общение” является базовой для социально-психологической теории. Есть множество подходов к обоснованию этого положения. Нас же интересует категория “ общение ” в плане показа общения как источника и основы социальной психики. С этих позиций рассмотрим общение только на базе сложившихся в отечественной литературе. В словаре современного русского литературного языка общение толкуется как связь и как взаимное отношение. Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми. Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Б. Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. Определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу. Л.П. Буева рассматривает общение как: Date: 2015-09-05; view: 1746; Нарушение авторских прав |