Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. Социально-психологический анализ общения





Лекция 1. Общение и коммуникация как виды взаимодействия

Лекция 2. Социально-психологический анализ общения

1. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия “общение”.

2. Общение и его функции.

3. Виды межличностного общения.

Характеристика коммуникативной стороны общения.

(общение как обмен информацией)

1. Обратная связь в межличностном общении.

2. Понятие коммуникативного барьера

3. Воздействие в процессе коммуникации.

4. Уровни обмена информацией в процессе общения.

Характеристика перцептивной стороны общения

(общение как познание и понимание людьми друг друга)

1. Понятие социальной перцепции

2. Механизмы социальной перцепции

3. Типовые схемы формирования первого впечатления

4.Понятие социального стереотипа

Характеристика интерактивной стороны общения (организация взаимодействия в процессе общения)

1. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия

2. Структура межличностного взаимодействия

3. Социально-психологическая характеристика конфликта

Лекция 3. Коммуникативная компетентность личности

1. Понятие и содержание коммуникативной компетентности

2. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности как проявление ее коммуникативной компетенции.

3. Источники формирования коммуникативной компетенции личности.

 

Основные пособия по курсу:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 2001.

5. Руденский Е.В. Социальная психология. М.- Новосибирск, 2007.

Этими пособиями рекомендуется пользоваться при подготовке по всем разделам курса, в связи с этим мы не будем специально упоминать их после каждого раздела.

 

 

Лекция 1. Социально-психологический анализ общения

 

1. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия “ общение”.

 

Общество, общественные явления - результат длительного исторического развития, которое всегда бывает внутренне противоречивым. Поэтому отношения, складывающиеся в обществе, сложны и в сущности своей тоже противоречивы. Это всегда порождало проблему общения, восприятия и поведения человека в обществе. Общение возникло вместе с возникновением человеческого общества. В древние времена человек воздействовал на членов своего племени, чтобы вдохновить их или принудить к тем или иным действиям, показывая этим свою принадлежность к социальной общности вообще, к данному племени, в частности, но в то же время и свою обособленность и свое отличие от других, тем самым положим проблеме общения.

С развитием общества развивались и формы общения. Но попытаемся вначале разобраться в понятии “ общение”.

Категория “общение” является базовой для социально-психологической теории. Есть множество подходов к обоснованию этого положения. Нас же интересует категория “ общение ” в плане показа общения как источника и основы социальной психики. С этих позиций рассмотрим общение только на базе сложившихся в отечественной литературе.

В словаре современного русского литературного языка общение толкуется как связь и как взаимное отношение.

Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями.

Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Б. Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.

Определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу.

Л.П. Буева рассматривает общение как:







Date: 2015-09-05; view: 1746; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию