Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика природно-географических факторов этнопедагогики





Группа природно-географических факторов включает в себя: особенности климата, ландшафта, флоры, фауны и т.п.

Исторически первоначально традиционный образ жизни этноса определялся окружающей его природной средой. В частности, основные виды трудовой, хозяйственной, профессиональной деятельности обуславливались особенностями климата, ландшафта, флоры, фауны и т.п. Тип хозяйственной деятельности напрямую зависел от характера окружающей среды. Например, территориальная близость этноса к крупным рекам, морям способствовала развитию рыболовства, судостроения. Военно-стратегическое планирование, формирование основных видов войск определялось спецификой природно-географического расположения этноса. Например, развивались сухопутные силы или флот.

Природно-географические факторы в области педагогики, влияли на выработку системы определенных практических навыков: трудовых, военных, профессиональных у людей, живущих в данных условиях и подготовку специалистов конкретных профессий.

В данном случае, этнопедагогика выступала как система подготовки человека к конкретным природно-географическим условиям жизни. Данная подготовка осуществлялась за счет выработки или выбора ориентировочного образца обладающего необходимым комплексов навыков, разработку системы практических приемов обучения детей этим навыкам и мотивирование людей соответствовать данному образцу. Например, человек обладающей сложившейся системой навыков адаптации к конкретной природно-географической среде становился образцом для подражания, а его качества (личностные, профессиональные) становились нормативными для культурной и педагогической практики. Достаточно часто, в качестве такого образца мог быть собирательный образ, былинный или мифический персонаж.

Кроме этого, природно-географические факторы влияли на формирование национальной психологии, эстетические представления этноса.

Влияние природно-географических факторов на психолого-педагогическое, культурное развитие этноса указывалось многими исследователями. Например, Геродот объяснял качества характера жителей Скифии особенностями окружающей среды. Гиппокрит объяснял различия между народами, в т.ч. их нравы и поведение географическим положением и климатом. Ш.Монтескье являлся ярким представителем географического детерминизма эпохи французских просветителей. Однако он указывал на то, что в ходе исторического развития непосредственное влияние климата как одного из основных факторов развития народа ослабевает, а действие других возрастает.

В отечественной истории, Ключевский объяснял сущность влияния природно-географических факторов на развитие народа. Современные отечественные авторы также рассматривают природно-географическую среду как фактор психолого-педагогического и культурного развития этноса. К их числу принадлежат: Сикевич З.В., Крысько В.Г., Саракуев Э.А. [8, 203], [3] и др.

Итак, необходимо отметить, что особенности климата, ландшафта, флоры, фауны являются одним из факторов развития народа, факторов, используемых в практике этнопедагогики, однако на современном этапе информационно-культурной унификации, глобальной интеграции человеческого сообщества влияние этого фактора значительно ослабевает.







Date: 2015-09-05; view: 807; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию