Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика национально-психологических факторов этнопедагогики
Группа национально-психологических факторов этнопедагогикивключает в себя следующие национально-психологические особенности: мотивационно-фоновые, интеллектуально-познавательные, эмоционально-волевые, коммуникативно-поведенческие. Мотивационно-фоновые национально-психологические особенности это характеристики, которые определяют своеобразии побудительных сил в жизни и деятельности представителей конкретной этнической общности, указывают на специфику их мотивации и поведения. К мотивационно-фоновым национально-психологическим особенностям относятся, например, личностные, профессиональные качества (работоспособность, осмотрительность, инициативность и др.). Кроме этого, мотивацией деятельности человека могут являться национальные чувства и настроения, например, патриотизм. В этнопсихологии указывается, что специфика национального характера заключается не в наличии или отсутствии каких-либо качеств, а в их специфической иерархии, степени развитости и особенностях проявления в практической деятельности. Интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности выражают своеобразие восприятия и мышления представителей этнической общности. Они проявляются в специфическом сочетании познавательных и интеллектуальных качеств, отличных от аналогичных качеств у представителей другой этнической общности. Данные особенности предоставляют возможность по-особенному воспринимать, оценивать и действовать в окружающей человека действительности. К данным особенностям относятся: приверженность к логике, широта и глубина абстрагирования, глубина, целостность восприятия, полнота и оперативность представлений, яркость воображения и др. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности отражают своеобразие функционирования четко выраженных эмоциональных и волевых качеств в конкретном народе. От степени проявления данных особенностей во многом зависит результат деятельности. Данные особенности охватывают сферу проявления эмоций и воли представителей определенной этнической общности. Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности характеризуют своеобразие взаимодействия и общения представителей различных этнических общностей. Они проявляются во внешних формах поведения, специфических приемах передачи информации и т.п. Данная группа факторов включает в себя специфические этнокультурные ценности. Они представляют собой базовые конструкции ментальности. Выступая в качестве основных элементов традиции, они регулируют поведение человека. Ценности - стержневые элементы любой культуры, поэтому этнокультурные ценности выполняют функцию регуляторов поведения, типичного для конкретной этнической культуры. Они являются «центральным содержанием трансмиссии культуры» [10, 205]. Этнопедагогика на содержательном уровне аккумулирует подобные системы ценностей, на процессуальном уровне реализует механизмы их передачи. Кроме этого, в данную группу факторов входит этнокультурных характер ведущей деятельности представителей этнической общности. Для детей это особенности игровой деятельности, обусловленный национальными традициями. Date: 2015-09-05; view: 796; Нарушение авторских прав |