Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт показателей эффективности труда и производства





 

При оценке эффективности трудового процесса (труда) используется показатель производительности труда, выраженный в натуральных и стоимостных измерителях.

Производительность труда водителя:

- в натуральном выражении:

 

, (9.1)
. (9.2)

 

- в стоимостном выражении:

 

. (9.3)

 

Производительность труда одного работника автотранспортного предприятия рассчитывается по аналогичным формулам, но с учетом числа всех работающих в организации.

Эффективность использования основных производственных фондов оценивается, прежде всего, показателями фондоотдачи и рентабельности.

Фондоотдача основных производственных фондов:

 

. (9.4)

 

Рентабельность основных производственных фондов:

 

. (9.5)

 

При проектировании новых предприятий определяется срок окупаемости капитальных вложений (период возврата инвестиций):

 

, (9.6)

 

где ПЧ – чистая прибыль предприятия, тыс. руб.:

 

, (9.6)

 

где kПР – ставка налога на прибыль, %; на 1.05.2010 составляет 20%.

 

Эффективность использования оборотных средств автотранспортного предприятия характеризуется показателями оборачиваемости и продолжительностью одного оборота.

Оборачиваемость (число оборотов) оборотных средств:

 

. (9.8)

 

Продолжительность одного оборота:

 

. (9.9)

 

Итоговая таблица основных технико-экономических и эксплуатационных показателей работы предприятия составляется по приведенной форме (таблица 9.1).


Таблица 9.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия

 

Показатели Обозначение Значение показателя
Среднесписочное количество автомобилей, ед АСП  
Грузоподъемность автомобиля, т. qН  
Коэффициент выпуска aВ  
Общий пробег за год, тыс. км. LОБЩ  
Объем перевозок в год, тыс. т. Q (QП)  
Общий грузооборот в год, тыс. т∙км. P (РП)  
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, тыс. чел.-ч TТО-ТР  
Численность работающих, чел. В том числе: водители ремонтные рабочие специалисты и служащие     NВ NР NСП + NСЛ  
Стоимость основных произв.фондов, тыс. руб. СОФ  
Себестоимость перевозок, руб./10ед S10ед  
Доходы от перевозок, тыс. руб. ДПЕР  
Прибыль от перевозок, тыс. руб. ППЕР  
Общая рентабельность, % RОБЩ  
Производительность труда водителя, т/чел. ПТВ  
Срок окупаемости, лет ТОК  
Фондоотдача ФО  

 


10 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Эффективность внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению использования подвижного состава автотранспорта характеризуется следующими показателями:

- повышением производительности труда;

- увеличением объема перевозок и транспортной работы или выполнения того же объема перевозок меньшим количеством подвижного состава;

- снижением себестоимости перевозок;

- увеличением прибыли о перевозок;

- повышением рентабельности перевозок.

 

10.1 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

Увеличение объемов перевозок и грузооборота (Q',P') при увеличении того или иного технико-эксплутационного показателя в результате внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам раздела II. В данные формулы подставляем новое значение показателя со штрихом, оставляя значение других показателей неизменными - плановыми.

Например, при изменении коэффициента выпуска, новое значение показателя a будет a' и т.д.

В результате внедрения оргтехмероприятия прирост объема перевозок (DQ) и грузооборота (DP) составит:

 

, (10.1.1)
. (10.1.2)

 

10.2 ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

При расчетах влияния изменения технико-эксплуатационных показателей в результате внедрения оргтехмероприятия на выполнение плана автобусных перевозок следует знать, что между эксплуатационными показателями, объемом перевозок и пассажирооборотом существует прямо пропорциональная зависимость.

Поэтому при улучшении значения того или иного показателя объем перевозок пассажиров (Q'П) и пассажирооборот (P'П) после внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам:

 

. (10.2.1)

 

Прирост пассажирооборота:

 


, (10.2.2)
, (10.2.3)
. (10.2.4)

 

10.3 УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК

 

Доходы от перевозок после внедрения оргтехмероприятия рассчитываются по формуле:

 

, (10.3.1)

 

где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км., 10 пл.км) по плану, руб.

 

10.4 РАСЧЁТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 10 ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

При увеличении показателей b и g объем транспортной работы (грузооборот, пассажирооборот) увеличивается без увеличения пробега, то есть почти без увеличения переменных расходов.

Снижение себестоимости 10 т∙км. (пасс-км.) произойдет за счет перераспределения переменных (СПЕР) и постоянных (СПОСТ), то есть общехозяйственных расходов на больший объем транспортной продукции.

В этом случае изменение себестоимости 10 ед. транспортной продукции (DS10ЕД) руб., рассчитывается по формуле:

 

. (10.4.1)

 

При увеличении aВ, ТН, VЭ и сокращении tП-Р объем транспортной продукции увеличивается, но общий пробег и переменные расходы при этом тоже увеличиваются.

Снижение себестоимости по грузовым перевозкам будет идти только за счет перераспределения постоянных расходов на общий объем транспортной продукции (к постоянным расходам в проекте относятся только общехозяйственные расходы). Изменение себестоимости, руб., можно определить по формуле:

 

. (10.4.2)

 

При изменении VЭ снижение себестоимости по автобусным перевозкам будет идти за счет заработной платы и постоянных (СПОСТ), т.е. общехозяйственных расходов:

 

. (10.4.3)

 

Определяется себестоимость 10 ед. транспортной работы (S10ЕД), руб., с учетом ее изменения:

 

. (10.4.4)

 

10.5 УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК

 

Прирост прибыли, руб., в результате снижения себестоимости 10 ед. транспортной работы при проведении оргтехмероприятий:

 

. (10.5.1)

 

Прирост прибыли, руб., за счет увеличения грузооборота (пассажирооборота, платного пробега):

 

, (10.5.2)

 

где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.;

S10ЕД – себестоимость 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) до внедрения оргтехмероприятий, руб.

Тогда дополнительную прибыль, руб., от внедрения организационно-технических мероприятий можно определить:

 

, (10.5.3)

 

Где DППЕР – прирост прибыли в результате внедрения оргтехмероприятия, руб.

 

10.6 РАСЧЁТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

Рентабельность, %, перевозок после проведения оргтехмероприятия рассчитывается:

 

, (10.6.1)

 

где П'ПЕР – прибыль от перевозок после внедрения оргтехмероприятия;

С'ОБЩ – расходы на перевозки после внедрения оргтехмероприятия.

Для расчета рентабельности перевозок после внедрения оргтехмероприятия необходимо рассчитать сумму затрат на перевозки после внедрения оргтехмероприятия по формуле:

 

, (10.6.2)

 

тогда как

 

, (10.6.3)

 

где ППЕР – прибыль от перевозок до внедрения оргтехмероприятия.

 

10.7 ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

 

Производительность труда водителей после внедрения оргтехмероприятия в рублях валового дохода рассчитывается по формуле:


 

, (10.7.1)

 

где Д'ПЕР – общая сумма дохода после внедрения оргтехмероприятия.

Полученные данные сводят в таблицу 10.1.

 

Таблица 10.1 – Эффективность внедрения организационно-технического мероприятия

 

Показатели Обознач. Ед. изм. Величина показателей Отклонение, %
до после
           
Наименование показателя, изменяющегося за счет внедрения мероприятия          
Объём перевозок Q (QП) тыс. т тыс. пасс      
Грузооборот (пассажирооборот, платный пробег) P (PП) т∙км пасс-км пл.км      
           
Окончание таблицы 10.1  
           
Доходы от перевозок ДПЕР руб.      
Расходы на перевозки СПЕР руб.      
Прибыль от перевозок ППЕР руб.      

 








Date: 2015-09-05; view: 682; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию