Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК





 

Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т∙км, себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс.∙км, таксомоторных перевозов – на 10 пл.∙км.

Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле:

- для автомобилей:

 

, (7.1)

 

где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;

 

, (7.2)

 

где tП.И – срок полезного использования, лет.

Сроки полезного использования приведены в таблице 7.1

 

- для прицепов и полуприцепов:

 

, (7.3)

 

Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организацией общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием:

 

, (7.4)

 

где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.

 

Таблица 7.1 – Сроки полезного использования

 

№ группы Срок полезного использования
– инструмент (недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)
2-3года – инструмент
3-5 лет – автомобили легковые (с объёмом двигателя до 3,5 литров) – автомобили грузовые общего назначения грузоподъёмностью (q) до 0,5 тонны – автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно
5-7 лет – автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов – оборудование гаражное (машины и оборудование для ремонта и обслуживание автомобиля) – автомобили грузовые: бортовые, фургоны, тягачи, самосвалы до 5 т – автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно – автобусы прочие (длиной от 12 до 16,5 м) – автоцистерны – автомобили для лесозаготовок
7-10 лет – автомобили легковые большого класса (объём (V) двигателя свыше 3,5 литров) и высшего класса – автомобили грузовые общего назначения и специальные (грузоподъёмностью (q) свыше 5 т) – автомобили-тягачи седельные – автобусы особо большие длиной свыше 16,5 до 24 м – автомобили специальные, кроме включённых выше
  – прицепы и полуприцепы

 



Общая сумма расходов на перевозку грузов (пассажиров) подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.

В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.

 

Таблица 7.2 – Калькуляция себестоимости перевозок

 

Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. Себестоимость 10 ед., руб. Структура себестоимости %
Заработная плата водителей с отчислениями      
Автомобильное топливо      
Смазочные и прочие экспл. материалы      
ТО и ТР      
Износ и ремонт шин      
Амортизация подвижного состава      
Общехозяйственные расходы      
ИТОГО:    

 

Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.

Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:

 

, (7.5)
, (7.6)

 

где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;

СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

 

, (7.7)

 

где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;

СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.


ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.

По грузовым перевозкам доходы приблизительно можно определить исходя из сложившегося на предприятии уровня рентабельности перевозок (но не выше 35%).

 

, (8.1)

 

где RПЕР – рентабельность перевозок, %.



Тариф за перевозку 1 т груза, руб.:

 

. (8.2)

 

Зная класс груза, тип подвижного состава по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выбирают 3 наименования грузов, которые преимущественно перевозит автотранспортная организация. Виды грузов представлены в приложении В. Данные о доходах предприятия приводятся в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Доходы предприятия

 

Наименование груза Класс груза Объем перевозок, тыс. т. lП, км Тариф за 1 т, руб. Доходы от перевозок, тыс. руб.
           
           
           
ИТОГО -   -    

 

Доходы по автобусным перевозкам в городе определяют путем умножения тарифа за одну поездку на количество перевезенных пассажиров в год.

На пригородных и междугородных перевозках доходы рассчитывают умножением тарифа за 1 пасс.-км на годовой пассажирооборот:

 

, (8.3)
, (8.4)

 

где ТП – тариф за перевозку одного пассажира, руб.;

ТПАСС-КМ – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.

 

При этом следует учесть группы населения, имеющие льготы на проезд. При расчете доходов в курсовом проекте этот фактор можно учесть коэффициентом k = 0,75.

Доходная ставка за 10 ед. транспортной работы (d10ЕД) исчисляется делением общего объема доходов от перевозок (ДПЕР) на годовой объем транспортной работы (Р), выраженный в зависимости от вида перевозок в тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километров:

 

. (8.5)

 

Прибыль от перевозок:

 

. (8.6)

 

Рентабельность перевозок:

 

. (8.7)

 

Рентабельность общая:

 

. (8.8)

 

По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.

На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – График безубыточности:

ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.







Date: 2015-09-05; view: 2625; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию