Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Калькуляция себестоимости перевозок
Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т∙км, себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс.∙км, таксомоторных перевозов – на 10 пл.∙км. Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле: - для автомобилей:
где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;
где tП.И – срок полезного использования, лет. Сроки полезного использования приведены в таблице 7.1
- для прицепов и полуприцепов:
Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организацией общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием:
где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.
Таблица 7.1 – Сроки полезного использования
Общая сумма расходов на перевозку грузов (пассажиров) подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции. Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов. В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями. Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 – Калькуляция себестоимости перевозок
Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы. Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:
где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.; СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы; СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов. По грузовым перевозкам доходы приблизительно можно определить исходя из сложившегося на предприятии уровня рентабельности перевозок (но не выше 35%).
где RПЕР – рентабельность перевозок, %. Тариф за перевозку 1 т груза, руб.:
Зная класс груза, тип подвижного состава по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выбирают 3 наименования грузов, которые преимущественно перевозит автотранспортная организация. Виды грузов представлены в приложении В. Данные о доходах предприятия приводятся в таблице 8.1. Таблица 8.1 – Доходы предприятия
Доходы по автобусным перевозкам в городе определяют путем умножения тарифа за одну поездку на количество перевезенных пассажиров в год. На пригородных и междугородных перевозках доходы рассчитывают умножением тарифа за 1 пасс.-км на годовой пассажирооборот:
где ТП – тариф за перевозку одного пассажира, руб.; ТПАСС-КМ – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.
При этом следует учесть группы населения, имеющие льготы на проезд. При расчете доходов в курсовом проекте этот фактор можно учесть коэффициентом k = 0,75. Доходная ставка за 10 ед. транспортной работы (d10ЕД) исчисляется делением общего объема доходов от перевозок (ДПЕР) на годовой объем транспортной работы (Р), выраженный в зависимости от вида перевозок в тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километров:
Прибыль от перевозок:
Рентабельность перевозок:
Рентабельность общая:
По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно. На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).
Рисунок 1 – График безубыточности: ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа. Date: 2015-09-05; view: 3943; Нарушение авторских прав |