Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На рисунке 3.10 в знаменателе L TO-1
Трудоемкость технических обслуживаний, чел.-ч.:
Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.:
Суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:
Трудоемкость вспомогательных работ:
Результаты проведенных расчетов сводятся в таблицу 3.8.
Таблица 3.7 –Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Таблица 3.8 – Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (таблица 2.4), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, норм пробега шин, цен на материальные ресурсы (таблица 4.2). Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке: 1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава. Для легковых автомобилей и автобусов:
где НКМ – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для бортовых грузовых автомобилей:
где НТ∙КМ – норма расхода топлива на 100 т∙км, л: - для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л, - для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л.
Для бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полуприцепами расход топлива на эксплуатацию подвижного состава рассчитывают по формуле:
где – увеличение линейной нормы расхода топлива на каждую тонну собственного веса прицепа или полуприцепа, л.: - для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л, - для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л; ВП – вес прицепа или полуприцепа, т.
Для автомобилей-самосвалов:
где НЕ – норма расхода топлива на одну ездку с грузом, Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с.5.]. Например, расход топлива повышается: - при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек – до 10%; - при работе, требующей частых технологических остановок (маршрутные автобусы, инкассация денег и т.п.) – до 10%; - при учебной езде – до 20%. Расход топлива снижается: - при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15%; - при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10%. В других случаях следует принимать D = 0.
2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:
где НЗ – надбавка к расходу топлива на зимнее время, %: - в южных районах – до 5%, - в северных районах – до 15%, - в районах Крайнего Севера – до 20%, - в остальных районах страны – до 10%; МЗ – количество зимних месяцев в году.
3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды. На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0.5% от общего его количества, потребляемого предприятием:
4. Определить общий расход топлива:
5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:
где ЦГ – цена 1л автомобильного топлива, руб.
Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 8 лет. Для того чтобы определить, нужно ли повысить норму, рассчитывают пробег с начала эксплуатации LНЭ и число лет работы tР автомобиля по формулам:
Расход моторного масла определяется по формуле:
где НМ – норма расхода моторного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива. Затраты на моторное масло:
где ЦМ – цена 1 л моторного масла, руб.
Расход трансмиссионного масла:
где НТР – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива. Затраты на трансмиссионное масло:
где ЦТР – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.
Расход специального масла:
где НС – норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива. Затраты на специальное масло:
где ЦС – цена 1 л специального масла, руб.
Расход пластичной смазки:
где НП – норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг/100 л топлива. Затраты на пластичную смазку:
где ЦП – цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Расход технического керосина определяют в размере 0,5% к общему расходу топлива:
Затраты на керосин:
где ЦК – цена 1 л керосина, руб.
Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количество списочных автомобилей в парке:
где НОБ – норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год. Затраты на обтирочные материалы:
где ЦОБ – цена 1 кг обтирочных материалов, руб. Рынок обтирочных материалов условно разбить на 3 группы: 1. Ветошь по цене от 5 рублей до 12 рублей за килограмм – самый дешевый товар, однако самого низкого качества, может частично оказаться абсолютно непригодным для использования. 2. Ветошь по цене от 15 рублей до 32 рублей за килограмм – к ней можно отнести такие виды как: солдатское белье, нетканое полотно, одежда б/у (собираемая отечественным «Вторсырьем»), одежда б/у «Second Hand» (собираемая в европейских странах). 3. Ветошь по цене от 32 рублей за килограмм и выше (до 100 рублей) – к ней относятся: салфетки технические, вафельные, белые; большие лоскуты с текстильных фабрик; постельное белье. Это самый идеальный обтирочный материал, но не каждое предприятие сможет выделить на это такие средства. Да и это просто экономически не выгодно. Цена обтирочных материалов на основании изложенного выше выбирается студентами самостоятельно.
Затраты на запасные части:
где НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км kКУЭ – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. При работе в условиях I категории условий эксплуатации следует принять коэффициент 0,84; II категории – 0,92; IV категории – 1,17; V категории – 1,25; kИНФ – коэффициент, учитывающий инфляцию; kПР – коэффициент, учитывающий наличие прицепа: - для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15, - для самосвалов с одним прицепом – 1,2.
Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:
где НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.
Потребность в автомобильных шинах NШ определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин. Для легковых автомобилей, автобусов, бортовых автомобилей:
где NА – число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт; LН – норма пробега до списания для данной марки шин, км.
Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами:
где NН – число шин на прицепе или полуприцепе, шт.
Для автомобилей - самосвалов:
Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:
где КТР – коэффициент, учитывающий транспортно - заготовительные расходы, КТР = 1,07; ЦШ – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.
Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (норма прочих материалов НП.М = 1 тыс. руб. в год на 1 автомобиль).
После выполнения расчетов заполняется таблица 4.1.
Таблица 4.1 – План материально-технического снабжения
Таблица 4.2 – Цены на подвижной состав, нормы и цены на ГСМ, шины Часть 1
Часть 2
НКМ – расход топлива, л/100 км. НТ∙КМ – дополнительный расход топлива для грузовиков, л/100 км. НЕ – надбавочный расход топлива для самосвалов, л/100 км. НМ – норма моторного масла, л/100 л топлива. НТР – норма трансмиссионного масла, л/100 л топлива. НС – норма специального масла, л/100 л топлива. НП – норма пластической смазки, кг/100 л топлива. НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км. НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км. КИНФ – коэффициент инфляции, % ЦГ – цена горючего, руб./л. ЦМ – цена моторного масла, руб./л. ЦТР – цена трансмиссионного масла, руб./л. ЦК – цена керосина, руб./л. ЦС – цена специального масла, руб./л. ЦП – цена пластической смазки, руб./кг. NА – количество колёс на автомобиле, шт. NП – количество колёс на прицепе, шт. LН – норма пробега резины, км. ЦШ – цена шины, руб.
ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы. Численность водителей, чел.:
где ЧП-З– подготовительно-заключительное время работы водителей, ч.; ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; в курсовом проекте принимается ФРВ = 1800 ч.
где tСМ – продолжительность рабочей смены водителя, ч.: - при шестидневной неделе tСМ – 6,7 ч; - при пятидневной неделе tСМ – 8 ч. 0,38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра, ч. Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса – 33%, II класса – 30%, В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия. Годовой фонд заработной платы водителей:
где ОЗПВ – основная заработная плата водителей, тыс. руб., ДЗПВ – дополнительная заработная плата водителей, тыс. руб.
где ЗПСД – сдельная заработная плата водителей, тыс. руб., НКЛ – надбавка за классность, тыс. руб., ППВ – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.
где РТ – сдельная расценка за 1 т груза, руб., РТ∙КМ – сдельная расценка за 1 т·км, руб., k – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза. Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса II класса – k = 1,25; III класса – k = 1,66; IV класса – k = 2.
где СЧ – часовая тарифная ставка водителя, руб./ч.; при расчетах можно принять СЧ = 60 руб./ч.
Надбавка за классность, тыс. руб.:
где NВОД. IК, NВОД. IIК – количество водителей I и II классов соответственно, чел. ПКЛ – процент надбавки водителям за классность. Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям II класса – 10%, водителям I класса – 25% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, тыс. руб.:
где ПВ – размер прочих надбавок, доплат и премий водителям,
Основная заработная плата водителей автобусов, тыс. руб.:
где ЗППОВР – повременная заработная плата водителей,
Водителям автобусов надбавка за классность и прочие надбавки, доплаты, премии считаются также как и водителям грузовых автомобилей.
где m – размер дополнительной заработной платы в процентах от основной, m = 10%.
Среднемесячная заработная плата одного водителя, тыс. руб.:
От суммы средств, направляемых на оплату труда, производится отчисление в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости и другие. Это составляет 26%.
где QВ – размер отчисление от фонда ЗП водителей, тыс. руб. Для остальных категорий работающих размер отчислений определяется аналогично.
Численность ремонтных рабочих, чел.:
где ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; в проекте можно принимать равным 1800 ч. kВН – коэффициент выполнения норм kВН =1,05. Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, тыс. руб.
где ОЗПР – основная заработная плата ремонтных рабочих, тыс. руб., ДЗПР – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих, тыс. руб.
где ЗПТР – заработная плата ремонтных рабочих по тарифу, тыс. руб.,
где СЧР – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб./ч, составляет 0,8 от часовой тарифной ставки водителя. ППР – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.
где nР – размер надбавок, доплат и премий ремонтных рабочих, в %; nР = 50%. Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих:
где mР – размер дополнительной заработной платы, в % от основной; mР = 8%. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, тыс. руб.:
Численность вспомогательных рабочих, чел.:
Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих и их среднемесячной заработной платы производится как для ремонтных рабочих. Необходимо только иметь ввиду, что заработная плата по тарифу для вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости вспомогательных работ (ТВР), а не из суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта
Численность специалистов предприятия (NСП) складывается из их количества по функциям управления, ориентировочно можно принять:
Численность служащих (кассиры, секретари, техники и другие):
Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) можно принять в размере:
Расчет годового фонда заработной платы этих категорий работающих производится следующим образом. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.:
где Дi – средний должностной оклад для i-ой категории работающих, тыс. руб.: - для специалистов – ДСП можно принять примерно в полтора раза больше среднемесячной зарплаты водителей; - для служащих – ДСЛ составляет около 80% от среднемесячной зарплаты водителей; - МОП – ДМОП равен минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). На май 2010 года МРОТ равен 4330 руб.; - ПСО – ДПСО конкретное значение не регламентировано, в проекте рекомендуется принимать в пределах 7…9 тыс. руб.
После проведения расчетов результаты сводятся в таблицу 5.1. Таблица 5.1 – Фонд заработной платы предприятия
Date: 2015-09-05; view: 708; Нарушение авторских прав |