Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На рисунке 3.10 в знаменателе L TO-1





Трудоемкость технических обслуживаний, чел.-ч.:

 

, (3.12)
, (3.13)
. (3.14)

 

Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.:

 

, (3.15)

 

Суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:

 

. (3.16)

 

Трудоемкость вспомогательных работ:

 

. (3.17)

 

Результаты проведенных расчетов сводятся в таблицу 3.8.

 

Таблица 3.7 –Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

 

Марки, модели подвижного состава Трудоемкости
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
чел. – ч на одно обслуживание чел. – ч/1000 км
ПАЗ-3205 0,7 5,5 18,0 5,3
ГАЗ-3307 0,55 2,5 10,2 3,8
ЗИЛ-4314 0,42 2,2 9,1 3,7
КРАЗ-256 Б1 0,5 3,5 14,7 6,2
КАМАЗ-5320 0,5 3,4 14,5 8,5
КАМАЗ-5511 0,9 6,3 27,6 9,6
КАМАЗ-5410 0,6 4,2 19,6 6,7
ЗИЛ-130 В1 0,57 2,6 10,3 3,9
Урал-375Н 0,35 3,5 11,6 4,6
УАЗ-3303 0,3 1,4 7,6 2,9
Прицепы:
ГКБ-8350 (3,5т) 0,3 1,4 6,0 1,9
ОдАз-9370 (4,9т) 0,2 0,9 5,0 1,3
ОдАз-885 (2,85т) 0,1 0,4 2,1 0,4

 


Таблица 3.8 – Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава

 

Показатели Единицы измерения Значение показателя для:
автомобиля прицепа
Общий пробег за год LОБЩ тыс. км    
Автомобиле-дни работы ADР тыс.    
Принимаемая норма пробега до ЕО ТО-1 ТО-2 KP     lСУТ LТО-1 LТО-2 LКР   км км км тыс.км    
Принимаемая норма трудоемкости для ЕО ТО-1 ТО-2 ТP     tЕО tТО-1 tТО-2 tТР   чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч./1000км    
Количество за год ЕО ТО-1 ТО-2 KP   NЕО NТО-1 NТО-2 NКР   ед. ед. ед. ед.    
Общая трудоемкость по всем видам обслуживания за год: ЕО ТО-1 ТО-2 ТP   ТЕО ТТО-1 ТТО-2 ТКР     чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч.    
Всего трудоемкость по парку за год ТТО-ТР тыс.чел.-ч.    

 


ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

 

Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (таблица 2.4), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, норм пробега шин, цен на материальные ресурсы (таблица 4.2).

Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке:

1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава.

Для легковых автомобилей и автобусов:

 

, (4.1)

 

где НКМ – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

 

Для бортовых грузовых автомобилей:

 

, (4.2)

 

где НТ∙КМ – норма расхода топлива на 100 т∙км, л:

- для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л,

- для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л.

 

Для бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полуприцепами расход топлива на эксплуатацию подвижного состава рассчитывают по формуле:

 

, (4.3)

где – увеличение линейной нормы расхода топлива на каждую тонну собственного веса прицепа или полуприцепа, л.:

- для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л,

- для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л;

ВП – вес прицепа или полуприцепа, т.

 

Для автомобилей-самосвалов:

 

, (4.4)

 

где НЕ – норма расхода топлива на одну ездку с грузом,
л/100 км.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с.5.].

Например, расход топлива повышается:

- при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек – до 10%;

- при работе, требующей частых технологических остановок (маршрутные автобусы, инкассация денег и т.п.) – до 10%;

- при учебной езде – до 20%.

Расход топлива снижается:

- при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15%;


- при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10%.

В других случаях следует принимать D = 0.

 

2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:

 

, (4.5)

 

где НЗ – надбавка к расходу топлива на зимнее время, %:

- в южных районах – до 5%,

- в северных районах – до 15%,

- в районах Крайнего Севера – до 20%,

- в остальных районах страны – до 10%;

МЗ – количество зимних месяцев в году.

 

3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды.

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0.5% от общего его количества, потребляемого предприятием:

 

. (4.6)

 

4. Определить общий расход топлива:

 

. (4.7)

 

5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:

 

, (4.8)

 

где ЦГ – цена 1л автомобильного топлива, руб.

 

Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 8 лет.

Для того чтобы определить, нужно ли повысить норму, рассчитывают пробег с начала эксплуатации LНЭ и число лет работы tР автомобиля по формулам:

 

, (4.9)
. (4.10)

 

Расход моторного масла определяется по формуле:

 

, (4.11)

 

где НМ – норма расхода моторного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.

Затраты на моторное масло:

 

, (4.12)

 

где ЦМ – цена 1 л моторного масла, руб.

 

Расход трансмиссионного масла:

 

, (4.13)

 

где НТР – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.

Затраты на трансмиссионное масло:

 

, (4.14)

 

где ЦТР – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.

 

Расход специального масла:

 

, (4.15)

 

где НС – норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.

Затраты на специальное масло:

 

, (4.16)

 

где ЦС – цена 1 л специального масла, руб.

 

Расход пластичной смазки:

 

, (4.17)

 

где НП – норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг/100 л топлива.

Затраты на пластичную смазку:

 

, (4.18)

 

где ЦП – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

 

Расход технического керосина определяют в размере 0,5% к общему расходу топлива:

 

. (4.19)

 

Затраты на керосин:

 

, (4.20)

 

где ЦК – цена 1 л керосина, руб.

 

Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количество списочных автомобилей в парке:

 

. (4.21)

 

где НОБ – норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год.


Затраты на обтирочные материалы:

 

, (4.22)

 

где ЦОБ – цена 1 кг обтирочных материалов, руб.

Рынок обтирочных материалов условно разбить на 3 группы:

1. Ветошь по цене от 5 рублей до 12 рублей за килограмм – самый дешевый товар, однако самого низкого качества, может частично оказаться абсолютно непригодным для использования.

2. Ветошь по цене от 15 рублей до 32 рублей за килограмм – к ней можно отнести такие виды как: солдатское белье, нетканое полотно, одежда б/у (собираемая отечественным «Вторсырьем»), одежда б/у «Second Hand» (собираемая в европейских странах).

3. Ветошь по цене от 32 рублей за килограмм и выше (до 100 рублей) – к ней относятся: салфетки технические, вафельные, белые; большие лоскуты с текстильных фабрик; постельное белье. Это самый идеальный обтирочный материал, но не каждое предприятие сможет выделить на это такие средства. Да и это просто экономически не выгодно.

Цена обтирочных материалов на основании изложенного выше выбирается студентами самостоятельно.

 

Затраты на запасные части:

 

, (4.23)

 

где НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км

kКУЭ – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. При работе в условиях I категории условий эксплуатации следует принять коэффициент 0,84; II категории – 0,92; IV категории – 1,17; V категории – 1,25;

kИНФ – коэффициент, учитывающий инфляцию;

kПР – коэффициент, учитывающий наличие прицепа:

- для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15,

- для самосвалов с одним прицепом – 1,2.

 

Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:

 

, (4.24)

 

где НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.

 

Потребность в автомобильных шинах NШ определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин.

Для легковых автомобилей, автобусов, бортовых автомобилей:

 

, (4.25)

 

где NА – число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт;

LН – норма пробега до списания для данной марки шин, км.

 

Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами:

 

, (4.26)

 

где NН – число шин на прицепе или полуприцепе, шт.

 

Для автомобилей - самосвалов:

 

. (4.27)

 

Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:

 

, (4.28)

 

где КТР – коэффициент, учитывающий транспортно - заготовительные расходы, КТР = 1,07;

ЦШ – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.

 

Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (норма прочих материалов НП.М = 1 тыс. руб. в год на 1 автомобиль).


 

. (4.29)

 

После выполнения расчетов заполняется таблица 4.1.

 

Таблица 4.1 – План материально-технического снабжения

 

Материал Расход Цена Сумма, тыс.руб.
Ед. изм. Кол-во Ед. изм. Кол-во  
Автомобильное топливо л   руб.    
Моторное масло л   руб.    
Трансмиссионное масло л   руб.    
Пластичная смазка кг   руб.    
Специальные масла л   руб.    
Технический керосин л   руб.    
Обтирочные материалы кг   руб.    
Запасные части -   руб./ 1000 км    
Материалы для ТО и ТР -   руб./ 1000 км    
Шины шт   руб./ шт    
Прочие -   руб./ авт. год    
Всего  
             

 


Таблица 4.2 – Цены на подвижной состав, нормы и цены на ГСМ, шины

Часть 1

 

Марка а/м ПАЗ ГАЗ ЗиЛ КрАЗ 256 Б1 КамАЗ
Марка прицепа - - - - ГКБ 8350 (3,5т)
Цена а/м, тыс. руб.          
Цена прицепа, тыс. руб. - - - -  
вид топлива бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин А-80 ДТ ДТ
НКМ   24,5      
НТ∙КМ -     - 1,3
НЕ - - - 0,25 -
НМ 2,1 2,1 2,2 2,9 2,8
НТР 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4
НС 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15
НП 0,25 0,25 0,2 0,3 0,35
НЗ.Ч 8,5 8,5 8,5   9,5
НМАТ 7,5 7,5 7,5   8,5
КИНФ          
ЦГ     18,2 18,5 18,5
ЦК          
ЦМ          
ЦТР          
ЦС          
ЦП          
NА          
NП - - - -  
LН          
Размер шин 8,25R20 8,25R20 9,00R20 12,00R20 10,00R20
Модель шин У-2 нс10 У-2 нс10 О-128 нс12 Я-529 нс18 ОИ-73Б нс18
ЦШ 2550,00 2550,00 4590,14 4821,31 6394,50

 


Часть 2

 

Марка а/м КамАЗ КамАЗ ЗиЛ 130 В1 Урал 375Н УАЗ
Марка прицепа - ОдАз 9370 (4,9т) ОдАз 885 (2,85т) - -
Цена а/м, тыс. руб. 1353,2        
Цена прицепа, тыс. руб. -     - -
вид топлива ДТ ДТ бензин А-80 бензин А-80 бензин АИ-95
НКМ          
НТ∙КМ - 1,3      
НЕ 0,25 - - - -
НМ 2,8 2,8   1,8 2,2
НТР 0,4 0,4 0,3 0,35 0,2
НС 0,15 0,15 0,1 0,1 0,05
НП 0,35 0,35 0,2 0,2 0,2
НЗ.Ч         6,5
НМАТ         5,5
КИНФ          
ЦГ 18,5 18,5 18,2 18,2 23,1
ЦК          
ЦМ          
ЦТР          
ЦС          
ЦП          
NА          
NП -     - -
LН          
Размер шин 10,00R20 10,00R20 9,00R20 12,00R20 225/75R16
Модель шин ОИ-73Б нс18 ОИ-73Б нс18 О-128 нс12 ОИ-25 нс10 Я-435А
ЦШ 6394,50 6394,50 4590,14 8512,91 2043,89

 

НКМ – расход топлива, л/100 км.

НТ∙КМ – дополнительный расход топлива для грузовиков, л/100

км.

НЕ – надбавочный расход топлива для самосвалов, л/100 км.

НМ – норма моторного масла, л/100 л топлива.

НТР – норма трансмиссионного масла, л/100 л топлива.

НС – норма специального масла, л/100 л топлива.

НП – норма пластической смазки, кг/100 л топлива.

НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км.

НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.

КИНФ – коэффициент инфляции, %

ЦГ – цена горючего, руб./л.

ЦМ – цена моторного масла, руб./л.

ЦТР – цена трансмиссионного масла, руб./л.

ЦК – цена керосина, руб./л.

ЦС – цена специального масла, руб./л.

ЦП – цена пластической смазки, руб./кг.

NА – количество колёс на автомобиле, шт.

NП – количество колёс на прицепе, шт.

LН – норма пробега резины, км.

ЦШ – цена шины, руб.

 


ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

 

В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы.

Численность водителей, чел.:

 

, (5.1)

 

где ЧП-З– подготовительно-заключительное время работы водителей, ч.;

ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; в курсовом проекте принимается ФРВ = 1800 ч.

 

, (5.2)

 

где tСМ – продолжительность рабочей смены водителя, ч.:

- при шестидневной неделе tСМ – 6,7 ч;

- при пятидневной неделе tСМ – 8 ч.

0,38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра, ч.

Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса – 33%, II класса – 30%,
III класса – 37%. При распределении водителей по классам необходимо учесть, что для работы на автопоездах в составе автомобиля и прицепа, тягача и полуприцепа, на автобусах водители III класса не допускаются. В этом случае процентное соотношение водителей по классам принять: I класса – 40%, II класса – 60%.

В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия.

Годовой фонд заработной платы водителей:

 

, (5.3)

 

где ОЗПВ – основная заработная плата водителей, тыс. руб.,

ДЗПВ – дополнительная заработная плата водителей, тыс. руб.

 

, (5.4)

 

где ЗПСД – сдельная заработная плата водителей, тыс. руб.,

НКЛ – надбавка за классность, тыс. руб.,

ППВ – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.

 

, (5.5)

 

где РТ – сдельная расценка за 1 т груза, руб.,

РТ∙КМ – сдельная расценка за 1 т·км, руб.,

k – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза.

Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса
(k = 1). Для грузов II, III, IV классов сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:

II класса – k = 1,25;

III класса – k = 1,66;

IV класса – k = 2.

 

, (5.6)

 

где СЧ – часовая тарифная ставка водителя, руб./ч.; при расчетах можно принять СЧ = 60 руб./ч.

 

. (5.7)

 

Надбавка за классность, тыс. руб.:

 

, (5.8)

 

где NВОД. IК, NВОД. IIК – количество водителей I и II классов соответственно, чел.

ПКЛ – процент надбавки водителям за классность.

Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям II класса – 10%, водителям I класса – 25% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

 

Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, тыс. руб.:

 

, (5.9)

 

где ПВ – размер прочих надбавок, доплат и премий водителям,
в %; ПВ = 50%.

 

Основная заработная плата водителей автобусов, тыс. руб.:

 

, (5.10)

 

где ЗППОВР – повременная заработная плата водителей,
тыс. руб.

 

. (5.11)

 

Водителям автобусов надбавка за классность и прочие надбавки, доплаты, премии считаются также как и водителям грузовых автомобилей.

 

, (5.12)

 

где m – размер дополнительной заработной платы в процентах от основной, m = 10%.

 

Среднемесячная заработная плата одного водителя, тыс. руб.:

 

, (5.13)

 

От суммы средств, направляемых на оплату труда, производится отчисление в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости и другие. Это составляет 26%.

 

, (5.14)

 

где QВ – размер отчисление от фонда ЗП водителей, тыс. руб.

Для остальных категорий работающих размер отчислений определяется аналогично.

 

Численность ремонтных рабочих, чел.:

 

, (5.15)

 

где ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; в проекте можно принимать равным 1800 ч.

kВН – коэффициент выполнения норм kВН =1,05.

Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, тыс. руб.

 

, (5.16)

 

где ОЗПР – основная заработная плата ремонтных рабочих, тыс. руб.,

ДЗПР – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих, тыс. руб.

 

, (5.17)

 

где ЗПТР – заработная плата ремонтных рабочих по тарифу, тыс. руб.,

 

, (5.18)

 

где СЧР – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб./ч, составляет 0,8 от часовой тарифной ставки водителя.

ППР – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.

 

, (5.19)

 

где nР – размер надбавок, доплат и премий ремонтных рабочих, в %; nР = 50%.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих:

 

, (5.20)

 

где mР – размер дополнительной заработной платы, в % от основной; mР = 8%.

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, тыс. руб.:

 

. (5.21)

 

Численность вспомогательных рабочих, чел.:

 

. (5.22)

 

Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих и их среднемесячной заработной платы производится как для ремонтных рабочих. Необходимо только иметь ввиду, что заработная плата по тарифу для вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости вспомогательных работ (ТВР), а не из суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта
ТО-ТР). Часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего составляет 60-75% от часовой тарифной ставки ремонтного рабочего.

 

Численность специалистов предприятия (NСП) складывается из их количества по функциям управления, ориентировочно можно принять:

 

. (5.23)

 

Численность служащих (кассиры, секретари, техники и другие):

 

. (5.24)

 

Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) можно принять в размере:

 

, (5.25)
. (5.26)

 

Расчет годового фонда заработной платы этих категорий работающих производится следующим образом.

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.:

 

, (5.27)

 

где Дi – средний должностной оклад для i-ой категории работающих, тыс. руб.:

- для специалистов – ДСП можно принять примерно в полтора раза больше среднемесячной зарплаты водителей;

- для служащих – ДСЛ составляет около 80% от среднемесячной зарплаты водителей;

- МОП – ДМОП равен минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). На май 2010 года МРОТ равен 4330 руб.;

- ПСО – ДПСО конкретное значение не регламентировано, в проекте рекомендуется принимать в пределах 7…9 тыс. руб.

 

После проведения расчетов результаты сводятся в таблицу 5.1.


Таблица 5.1 – Фонд заработной платы предприятия

 

Категории работников Кол-во, чел. ЗПСР.МЕС, руб. ФЗП, тыс. руб. Q, тыс. руб. Годовой фонд ЗП с отчислениями, тыс. руб.
Водители          
Ремонтные рабочие          
Вспомогат. рабочие          
Специалисты          
Служащие          
МОП          
ПСО          
ИТОГО:   -      

 








Date: 2015-09-05; view: 708; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.125 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию