Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы управления в разрезе основных подсистем





Основные подсистемы организации Мероприятия
Маркетинг Введение отдела маркетинга (или штатной единицы маркетолога) для повышения функционирования данной области; совершенствование процесса сбора и анализа информации для более эффективного проведения маркетинговых исследований; усиление роли технических средств связи, позволяющих быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры
Исследования и разработки Разработка комплексной системы модернизации основных сфер деятельности; установление контакта фирмы с различными источниками инновационной информации; постановка работы персонала на инновационную основу
Снабжение Совершенствование договорной системы, т. е. заключение жестких договоров с поставщиками, введение штрафных санкций, позволяющих устранить сбои в поставке товаров и уменьшить риск деятельности фирмы; установление рациональной коммуникации для обеспечения своевременности поступления информации, необходимой для составления заказов на поставку продукции
Сбыт Совершенствование системы управления запасами, обеспечивающей удовлетворение потребительского спроса и снижение издержек на хранение; обеспечение процесса реализации современными компьютерными программами
Финансы Расстановка приоритетов среди задач финансирования, позволяющее сократить время на данный процесс и рационально использовать ресурсы предприятия
О к о н ч а н и е т а б л. 2 8
Основные подсистемы организации Мероприятия
Кадры Повышение квалификации персонала, позволяющее повысить уровень и культуру обслуживания потребителей; разработка системы дополнительного стимулирования, позволяющей создать заинтересованность в работе; вовлечение персонала в процесс управления, позволяющее усовершенствовать методы сбора информации; установление контроля по результатам труда, способствующее совершенствованию обратной коммуникационной связи и налаживанию межличностных коммуникаций
Управление Совершенствование системы контроля за реализацией намеченных мероприятий; разработка системы оценки и аттестации персонала; четкое распределение обязанностей на базе штатного расписания, делегирование полномочий и совмещение должностей в случае недогрузки работы персонала

 

При характеристике и оценке эффективности разработанных планов СХПР необходимо уделить особое внимание расчетам показателей социальной и экономической эффективности (табл. 29).

Т а б л и ц а 2 9

Оценка эффективности планов СХПР

 

Показатели Способ расчета Значение
Показатели экономической эффективности
Валовая прибыль Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости Увеличение ВП на 15 % за счет увеличения объемов реализации и снижении в них доли себестоимости
Себестоимость Часть стоимости, включающая затраты на потребленные средства производства и оплату труда Снижение темпов роста себестоимости на 3 % за счет снижения закупочных цен на продукцию в результате заключения договоров с более выгодными поставщиками
Объем товарной продукции Стоимость реализованной продукции за определенный период времени Увеличение объема товарооборота на 10-12 % за счет улучшения организации торгового обслуживания и усиления маркетинговых мероприятий
Затраты на 1 руб. товарной продукции Отношение себестоимости к стоимости товарной продукции Снижение затрат на 1 руб. товарной продукции за счет снижения закупочных цен
Прибыль от продаж Валовая прибыль за вычетом издержек обращения Увеличение ПП на 20 % за счет снижения темпов роста издержек обращения в результате рационального распределения всех видов ресурсов и контроля за их использованием
Рентабельность продаж Отношение прибыли от продаж к стоимости реализованной товарной продукции Увеличение рентабельности на 8 % за счет превалирования прироста прибыли над приростом издержек
П р о д о л ж е н и е т а б л. 2 9
Показатели Способ расчета Значение
Фондоотдача основных фондов Отношение объема товарной продукции к стоимости основных фондов Увеличение ФО на 10 % в результате улучшения использования основных фондов
Показатели качества, результативности и сложности труда
Производительность труда Отношение объема реализованной продукции к общей численности Увеличение ПТ на 7 % за счет увеличения объема товарооборота в результате системы материального стимулирования, повышения квали-фикации сотрудников, совер-шенствования системы снабжения и улучшения условий труда
Фонд оплаты труда Общий фонд основной и дополнительной зарплаты, включаемый в себестоимость Увеличение ФОТ на 5 % за счет увеличения численности работников (маркетолог) и повышения зарплаты в результате увеличения основных результатов деятельности организации и квалифицированного выполнения своих обязанностей
Средняя зарплата 1 работника Отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала Увеличение среднемесячной зарплаты на 3% в результате увеличения объема и сложности труда
Соотношение темпов произ-вод-ти труда и зарплаты Отношение прироста ПТ к приросту средней зарплаты Увеличение, свидетельствующее о том, что зарплата растет медленнее производительности труда  
Качество труда Отношение количества жалоб к общей численности персонала Снижение этого показателя, свиде-тельствующее о повышении качества труда за счет повышения качества обслуживания в результате улучшения условий труда, повышения квалификации
Показатели социальной эффективности
Текучесть персонала Отношение числа уволенных работников к общей численности Снижение текучести за счет повы-шения заинтересованности в работе, разработки системы стимулирования, налаживания межличностных комму-никаций, вовлечение персонала в процесс управления
Уровень трудовой дисциплины Отношение случаев нарушения трудовой дисциплины к общей численности Повышение уровня трудовой дисциплины за счет установления контроля за результатами труда, четкой фиксации в оперативной отчетности нарушений, прогулов, опозданий, не исполнительности структурных подразделений
Равноме-рность загрузки персонала Экспертная оценка равномерности загрузки руководством организации по 5-балльной шкале Повышение равномерности загрузки на 1-2 балла за счет четкого распределения обязанностей на базе штатного расписания, совмещения должностей
О к о н ч а н и е т а б л. 2 9
Показатели Способ расчета Значение
Надежность работы персонала Экспертная оценка надежности руководством организации по 10-балльной шкале Повышение надежности на 3-4 балла за счет создания системы дополнительного стимулирования, автоматизации рабочих мест
Социально-психологичес-кий климат в коллективе Устанавливается на основе конкретных социологических и психологических исследований с помощью специалистов Улучшение климата за счет разработки системы мотивации на основе анализа потребностей и контроля по результатам труда, разработки системы оценки и аттестации персонала, налаживанию межличностных коммуникаций

 


Предлагаемые показатели эффективности системы планов функционирования и развития СХПР уточняются и дополняются с учетом специфики выбранных объектов управления бизнеса. При этом имеется возможность применять различные подходы обоснования программ (проектов), используя эффект вариабельности мышления их разработчиков, представленных в табл. 30.

Т а б л и ц а 3 0

Сводная таблица эффективности системы планов СХПР

Параметры Эффективность параметра в СУ до проекта Эффективность параметра после проекта по вариантам
Механизм
1. Цели, задачи    
2. Принципы    
3. Подходы    
4. Методы    
Процесс
1. Миссия и цель    
2. Анализ среды    
3. Оценка альтернатив и выбор стратегии    
4. Реализация стратегии    
5. Оценка стратегии    
Инструменты
1.Информация    
2.Материальные ресурсы    
3. Структура    
4. Финансы    
5. Методы и подходы    
6. Трудовые ресурсы    
Функции
1. Планирование    
2. Организация    
3. Мотивация    
4. Контроль    
5. Регулирование    

 
 
Выходы СХПР (коммерчес-кие, экономи-ческие, финан- совые, управ- ленческие, ор- ганизацион-ные, культу-ры)


 

 


Рис. 58. Схема преобразования ревурсов (вход) СХПР в результаты (выход)

 

В заключение обоснования целесообразно оценить также как предложенные мероприятия, и реализацию выбранной стратегии, что скажется на эффективности управления предприятием (табл. 31).

Т а б л и ц а 3 1

Расчет показателей эффективности управления предприятием

 

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка, баллы (0-1)
Варианты
до после
Достижение цели Степень достижения цели Расширение доли рынка Сохранение организации как целостности 0,7 0,5 0,4 0,9 0,8 0,8
Качество функционирования Соотношение централизации и децентрализации Рост гибкости организационной формы Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность Скорость и точность выделения информации по специальным запросам Надежность и безопасность информации Своевременность информации Наличие необходимой информации Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации 0,5   0,5   0,6   0,3   0,4 0,4 0,4 0,5   0,6 0,7   0,8   0,8   0,7   0,7 0,7 0,8 0,9   0,7
Изменение в качестве рабочей силы Гибкость в системе продвижения по службе Полномочия работников и их ответственность Степень удовлетворения выполняемой работой Повышение квалификации 0,4   0,5   0,6 0,3 0,8   0,6   0,9 0,6
Экономичность Удельный вес издержек управления в общих издержках Затраты на подготовку управленцев Затраты на управленческое консультирование Эффективность управленческих решений Точность управленческих решений Надежность решений Быстрота подготовки управленческих решений Гибкость и последовательность принятия решений   0,5 0,3   0,3 0,6 0,6 0,5   0,3   0,4   0,6 0,5   0,4 0,7 0,6 0,7   0,6   0,6
Внешние и внутрен-ние социально-эконо-мические условия Способность СТЭП-факторного анализа Наличие обоснованных целей Степень интеграционной поддержки 0,6 0,4 0,3 0,6 0,8 0,6
  Сумма нормы 27 баллов    
  Итого 10,6 19,6

 


 

Система методов текущего планирования в торговой фирме

 

При разработке планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования – это конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.

При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы:

– длительность планового периода;

– особенности расчетов планового показателя;

– обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования;

– наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов;

– уровень квалификации работников.

К основным методам планирования деятельности относятся нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический.

Суть нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия.

Используемые нормативы бывают трех видов: единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельных торговых предприятий. Единые нормативы применяются во всех отраслях и сферах деятельности: например, транспортные тарифы, оплата коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение и т. п.), ставки большинства налогов и др.

Отраслевые нормативы действуют только в системе торговли и общественного питания: нормы амортизации основных фондов, нормы расхода сырья и продуктов, нормы оснащенности предприятий инвентарем и оборудованием, нормы естественной убыли, коэффициенты трудоемкости блюд, нормативный срок окупаемости капиталовложений и др.

Технико-экономические нормативы как инструмент планирования требуют постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с условиями рыночной среды и задачами торгового предприятия.

Расчетно-аналитический метод планирования используется в том случае, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе анализа достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде.

Алгоритм планового решения на основе расчетно-аналитического метода изображен на рис. 59.

 

       
   
 

 


Рис. 59. Схема расчетно-аналитического метода планирования

 

Использование этого метода требует большого опыта и развитой интуиции у работников экономических служб, а также знания условий работы торговых предприятий, понимания сущности экономических процессов и перспектив их развития на уровне хозяйствующих субъектов.

Значение расчетно-аналитического метода планирования деятельности торгового предприятия достаточно велико, поскольку на его основе определяются такие важнейшие показатели производственно-торговой деятельности, как объем товарооборота, сумма доходов и прибыли, расходы по труду и заработной плате и др.

Балансовый метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и финансовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты должны быть произведены таким образом, чтобы использование или распределение ресурсов не превышало их реального объема.

Балансовые расчеты используются при планировании поступления товаров на предприятие, исходя из прогнозируемого товарооборота и величины начальных и конечных товарных запасов, при определении потребности предприятий в оборудовании, предметах материально-технического оснащения, топлива для производственных нужд на предприятиях общественного питания. Значительной особенностью большинства экономических проблем на уровне торгового предприятия является их неопределенность, а также одновременное воздействие многих, часто взаимозаменяемых факторов. В этом случае плановые расчеты целесообразно производить с помощью экономико-математических методов, среди которых наиболее широкое применение в торговле нашли математические (корреляционные) модели. Сущность корреляцонных экономико-математических моделей состоит в нахождении естественного выражения взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими, и последующим экстраполированием зависимостей на определенный плановый период. При использовании таких моделей в плановом процессе необходимо соблюдать следующие требования:

– цель в качественном отношении должна быть адекватна экономической задаче, т. е. отражать сущность исследуемого объекта;

– выбранная математическая форма описания экономических взаимосвязей (уравнение регрессии) должна в наибольшей степени соответствовать закономерностям развития планируемого показателя.

Параметры, рассчитанные по экономико-математической модели должны иметь четкую экономическую интерпретацию, лавирование показателей на основе расчета экономико-математических моделей в общем виде складывается из нескольких этапов (рис. 60).

 
 

 


Рис. 60. Этапы планирования показателей при использовании

экономико-математических моделей

 

Применение ЭММ предполагает разработку многих плановых показателей и выбор из них оптимального, обеспечивающего решение плановой задачи и достижение поставленной цели.

Объемно-календарное планирование реализации







Date: 2015-09-20; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию