Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговыми предприятиями





 

Достижение миссии и целей торгового предприятия обеспечивается адекватной системой менеджмента, которая включает следующие компоненты:

– механизм управления;

– процесс управления;

– структура управления.

Графическое изображение возможных компонентов системы управления представлено на рис. 67.

 

 

 

 


Рис. 67. Компоненты системы управления

 

Важным элементом в данной системе выступает организационная структура управления. Структура организации включает в себя средства, с помощью которых различные виды деятельности распределяются между компонентами организации, а также координируются действия этих компонентов. Любая организация должна быть структурирована, а в противном случае это “толпа (группа) индивидуумов”. Структура как внутренний элемент организации как системы модифицируется при изменениях извне. Иногда это происходит немедленно, по мере выявления проблем, а в другом случае кардинально.

Факторы, влияющие на структуру управления предприятием:

– цели;

– масштаб деятельности;

– объект управления;

– распределение полномочий и функций;

– трудоемкость.

При неудачном структурном устройстве организации трудно достигать цели, организация может стать менее результативной и производительной. Структура (по теории Томаса Бернса) может быть механистической и органической.

Каждая организация формирует свою структуру, и существует много способов ее построения. Структура механистическая (более формализована, бюрократия) пригодна для организаций, которые работают в устоявшихся и неизменяющихся условиях. Органические структуры пригодны для осуществления управления, когда имеют место нововведения и неопределенность (организации современного российского рынка). Ряд взаимосвязанных факторов определяют, какие структуры будут приемлемы, а какие – не будут. К ним относятся: размер организации, тип обслуживания рынков сбыта, техника, на которой основано производство, и т. д.

Типы структуры управления:

1) линейная;

2) функциональная;

3) линейно-функциональная.

В данном торговом предприятии с учетом факторов сформирована линейная структура управления. Формальная модель представлена на рис. 68.

 

 
 

 

 


Рис. 68. Схема организационной структуры управления

торговым предприятием

 

Некоторые структуры снижают показатели деятельности организации по причине наличия проблем структурного характера, к которым следует отнести следующие:

– слабая мотивация и плохое моральное состояние;

– запоздалые и непродуманные решения;

– конфликты и отсутствие координации;

– увеличение затрат;

– неадекватная реакция на изменение обстоятельств.

Проблемы структурного характера часто связаны с вопросами подбора личного состава и стратегической политикой организации решения проблем структурного характера. Это поиск компромисса между дилеммами, т. е. справедливыми, но противоречащими друг другу требованиями (потребность в контроле в ущерб инициативе).

Проведение анализа и разрешения проблем структуры сильно осложняется тем, что организационная структура – это не просто система полномочий, служащая для выполнения работы, но система, предполагающая движение людей по службе (структура карьеры), и политическая система.

В современный кризисный период изменения в структуре организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.

Для того чтобы определить имеющиеся проблемы структур управления, необходимо провести анализ с помощью анкеты.

По результатам анкетирования сделаны выводы на основании выводы, представленные в табл. 35.

Т а б л и ц а 3 5

Date: 2015-09-20; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию