Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Торгового предприятия в реализации инновационных стратегий
Для повышения эффективности деятельности торговой организации необходимы разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов ее работы. На процесс формирования зарождения радикальной инновации влияет множество факторов, в первую очередь это СТЭП-факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования. После проведения предварительного анализа влияния окружающих факторов на инновацию необходимо рассмотреть миссии и цели торговой организации в сегменте потребительского рынка и только затем перейти к оценке потребности в инновации. Также на зарождение инновации в торговой фирме влияет и внутренняя среда организации, т. е. следующие факторы: – коммерческие цели организации; – возможности инновационного потенциала; – ресурсы организации; – организационно-правовая форма хозяйствования; – определение сильных и слабых сторон предприятия. Только после рассмотрения всех данных аспектов, оценки сложившейся ситуации перед руководителем встает вопрос о принятии решения введения или отклонения разработанной инновации. Визуально схема процесса формирования инновации представлена на рис. 46. Для реализации программы по достижению оптимальной стратегии целесообразно рассмотреть адекватность ресурсов торговой организации. Для ее реализации торговому предприятию необходимо произвести ряд изменений в структуре организации, а также внести изменения в работу персонала. Наглядно адекватность стратегии к элементам внутренней среды организации представлена в табл. 23. Персонал играет определяющую роль во внедрении стратегии в деятельность торговой организации. Для обеспечения максимального результата от работы персонала торговой фирмы необходимо формирование механизма участия персонала в инновационных стратегиях организации. Под механизмом формирования участия персонала в инновационных стратегиях понимают адекватную систему делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах инновационного процесса. Этапы зарождения инновации торгового бизнеса представляют собой концептуальное решение, интегрированное на основе данных SWOT-анализа и необходимости данного поведения. Такая объективная необходимость вытекает из общественных потребностей, формируемых под воздействием рынка, а также интересов самих производителей товаров и услуг и их потребителей. На этой стадии в результате диагностики оценивается инновационная инфраструктура торговой организации и готовность персонала к восприятию инновации.
Результаты диагностики являются основополагающим мотивом при оценке и отборе перспективного для данной торговой организации радикального нововведения. На стадии такого отбора необходимо изучение всех ресурсов торгового предприятия. Важна взаимоувязка в системе стратегий: стратегия общая и функциональные стратегии торгового дела. На этапе освоения инновации резко возрастает значение мотивации деятельности персонала торгового предприятия. Это происходит за счет учета слабых и сильных сторон организации, а также возможностей и угроз с функционированием и развитием. Инновационный замысел должен быть правильным не только по существу, он должен быть подготовлен, принят и реализован в нужный и наиболее подходящий момент времени с оптимальным использованием системы мотивационного менеджмента и механизма управления деловой карьерой менеджера торгового предприятия. Для внедрения разработанной стратегии на торговом предприятии необходим дополнительный отбор персонала в создаваемый отдел маркетинга. На эту специальность преимущественно набираются молодые сотрудники с опытом работы либо образованием соответствующей специальности. Зарождение инновации влечет за собой потребность в инновационном потенциале персонала торговой организации и его управлении. Управление развитием инновационного потенциала персонала торговой организации имеет несколько этапов (рис. 47): – признание возможного допущения ошибок в поисковой работе; – создание адекватной организационной культуры; – формирование делового поведения персонала; – использование модераторов инновационной деятельности. Протекание данных этапов сопровождаются рядом действий: расширение полномочий персонала; четкое формулирование стратегии организации; установление свободных коммуникаций на службе; поиск и привлечение необходимого персонала. При эффективном управлении развитием инновационного потенциала персонала торговой организации обеспечивается максимальный результат от внедрения стратегии. Влияние инновационной структуры рынка на торговую организацию в целом создает механизм обеспечения персонала в инновационном процессе (рис. 48). Данный механизм представляет собой несколько этапов внедрения нововведения, протекание которых сопровождается рядом следующих факторов: – определение возможности предприятия к инновации; – зарождение нововведения, сопровождаемое влиянием инновационной инфраструктуры организации и готовностью персонала к выполнению инновационной стратегии; – освоение нововведения, сопровождаемое изменением делового персона ла к нововведению и обеспечением персоналом выполнения инновационной стратегии; – рутинизация нововведения, сопровождаемая влиянием удовлетворенности трудом, социально-экономической и организационной эффективностью; – информационно-аналитический мониторинг деятельности персонала. Механизм обеспечения участия персонала в инновационном процессе позволит эффективно использовать их труд во внедрении стратегии торгового бизнеса. При разработке новой стратегии деятельности торгового предприятия часто поднимается вопрос о сроках ее реализации. Чем быстрее стратегия будет реализована, тем быстрее предприятие получит ожидаемый эффект от своей деятельности. Этап освоения инновации является началом ее реализации и поэтому ускорение внедрения на этом этапе повлечет ускорения в целом стратегии по всему торговому предприятию.
Механизм обеспечения персоналом ускорения инновационного процесса на этапе освоения обеспечивает получение ожидаемого результата от внедрения стратегии торгового бизнеса в кратчайший период (рис. 49). Для ускорения реализации стратегии необходимо рассмотрение сдерживающих сил развития предприятия и путей их преодоления. После определения факторов, создающих эффект сдерживающих сил инновации, начинается подготовка персонала торговой фирмы к нововведениям. Этот процесс сопровождается следующими факторами: – формированием механизма управления деловой карьерой инновационного менеджера; – созданием “чистой” информационной системы торгового дела; – развитием механизма мотивационного менеджмента; – поддержкой формирования инновационного потенциала торговой фирмой. После подготовки персонала торгового предприятия необходимо производить содержание адекватного мотивационного менеджмента, обеспечивающего ход изменений в требуемой последовательности. На данное действие влияют следующие показатели: – интерес к инновации, возможность реализовать знания, умения, способности; – понимание важности работы, стремление своим трудом ускорить изменение; – оплата труда в денежной и натуральной форме; – стремление иметь уважение за свой труд, занимать определенное положение в коллективе; – свободное время и низкая интенсивность труда. Окончательным действием перед этапом рутинизации инновации является контроль инновационного процесса с целью минимизации негативных процессов в торговом бизнесе.
Date: 2015-09-20; view: 900; Нарушение авторских прав |