Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в разрезе основных подсистем





Основные подсистемы организации Мероприятия
Маркетинг Введение отдела маркетинга (или штатной единицы маркетолога) для повышения функционирования данной области; совершенствование процесса сбора и анализа информации для более эффективного проведения маркетинговых исследований; усиление роли технических средств связи, позволяющие быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры
Исследования и разработки Разработка комплексной системы модернизации основных сфер деятельности; установление контакта фирмы с различными источниками инновационной информации; постановка работы персонала на инновационную основу
Снабжение Совершенствование договорной системы, т. е. заключение жестких договоров с поставщиками, введение штрафных санкций, позволяющих устранить сбои в поставке товаров и уменьшить риск деятельности фирмы; установление рациональной коммуникации для обеспечения своевременности поступления информации, необходимой для составления заказов на поставку продукции
Сбыт Совершенствование системы управления запасами, обеспечивающей удовлетворение потребительского спроса и снижение издержек на хранение; обеспечение процесса реализации современными компьютерными программами
Финансы Расстановка приоритетов среди задач финансирования, позволяющая сократить время на данный процесс и рационально использовать ресурсы предприятия
О к о н ч а н и е т а б л. 3 2
Основные подсистемы организации Мероприятия
Кадры Повышение квалификации персонала, позволяющее повысить уровень и культуру обслуживания потребителей; разработка системы дополнительного стимулирования, позволяющей создать заинтересованность в работе; вовлечение персонала в процесс управления, позволяющее усовершенствовать методы сбора информации; установление контроля по результатам труда, способствующее совершенствованию обратной коммуникационной связи и налаживанию межличностных коммуникаций
Управление Совершенствование системы контроля за реализацией намеченных мероприятий; разработка системы оценки и аттестации персонала; четкое распределение обязанностей на базе штатного расписания, делегирование полномочий и совмещение должностей в случае недогрузки работы персонала

 

Для отображения связей и отношений между элементами организационной структуры управления СХПР по внедрению мероприятий плана целесообразно составить организационно-информационную модель, которая имеет вид органиграммы распределения ролей в процессе принятия решений с учетом движения документов, их фиксирующих (рис. 62).

Подлежащее органиграммы представляет собой перечень процесса принятия управленческих решений: определение проблемы, сбор исходной информации по проблеме (реализация стратегии), обработка, разработка вариантов решения, выбор оптимального варианта решения реализации стратегии, доведение до исполнителя, контроль и оценка. Сказуемое – управленческий персонал. На пересечении графически обозначается, какую роль играет каждый сотрудник управления в процессе принятия управленческих решений по оптимальной стратегии фирмы.

Каждая управленческая процедура кодируется и отображается геометрически, последовательность процедур указывается с помощью стрелок, которые отображают линейные и функциональные связи.

Все процедуры разработки, принятия и реализации решений по управлению каждым элементом плана целесообразно сгруппировать по следующим признакам:

1. Процедуры, связанные с непосредственно управляющей деятельностью:

– постановка целей и формирование задач для исполнителей (выдача заданий);

– выбор оптимального варианта решения реализации стратегии (утверждение решения);

– административное воздействие на исполнителей с целью обеспечения выполнения задания (приказы, распоряжения, указания, санкции).


Т а б л и ц а 33

План–график реализации стратегии

 

Этапы проекта Временные периоды, недели
                                                                                                         
Маркетинг
Проведение маркетинговых исследований
Оценка конъюнктуры рынка                                                                                                          
Анализ конкурентов, потребностей                                                                                                          
Анализ поставщиков                                                                                                          
Проведение рекламной кампании
Размещение рекламы в газете                                                                                                          
Установка рекламного щита                                                                                                          
Размещение ролика                                                                                                          
Формирование имиджа товара
Подготовка инф. материалов                                                                                                          
Проведение презентаций                                                                                                          
Стимулирование сбыта
Распространение купонов                                                                                                          
Предоставление премий                                                                                                          
Проведение лотереи                                                                                                          
Зачет за покупку                                                                                                          
Персонал
Повышение квалификации                                                                                                          
Финансы
Составление бюджета                                                                                                          
Снабжение
Заключение договоров                                                                                                          
Закуп и доставка товаров                                                                                                          
Размещение продукции                                                                                                          
Сбыт
Выбор ценовой политики                                                                                                          
Поиск методов продажи                                                                                                          
Реализация товаров                                                                                                          
Управление
Контроль за реализацией                                                                                                          

Параметры Директор Финансовый директор Коммерческий отдел
Определение проблемы        
Сбор исходной информации по проблеме (реализация стратегии)      
Обработка      
Разработка вариантов решения      
Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии        
Доведение до исполнителя      
Контроль и оценка      

Условные обозначения




- – функциональное руководство   – согласование – санкции – формирование задачи
– принятие решения   – отчетность утверждение – сбор
– ободрение альтернативы   – координация – обработка информации – внедрение
  Рис. 62. Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала в торговом предприятии

 


2. Процедуры, связанные с функциональной деятельностью:

– изучение и оценка состояния управляемого объекта, формулирование и оценка вариантов цели решения (разработка проекта задания);

– выработка управленческих решений, предлагаемых для анализа и проработки (функциональное руководство);

– выбор и формулирование методов разработки и альтернатив, построение моделей ожидаемого состояния управляемого объекта, критериев анализа разрабатываемых решений (методическое руководство);

– оценка разработанных вариантов решений, исходя из поставленной цели, и рекомендация предпочтительного варианта к реализации (принятие решения);

– оценка разработанных вариантов решения с точки зрения соответствия моделей ожидаемого состояния управляемого объекта поставленной цели (одобрение альтернатив);

– корректировка принимаемых решений с точки зрения совокупности целей управляемого объекта (координация решений).

3. Процедуры, связанные с исполнительской деятельностью по обработке информации и ее носителей:

– обработка документов (получение, отправление, оформление и т. п.);

– фиксация информации (записи, наблюдения и т. п.);

– технологическая обработка информации (переработка ее по заданным алгоритмам);

– предоставление отчетности об объеме и содержании работ, выполненных согласно заданию.

Большинство процессов управления в СХПР осуществляется так, что один орган может выполнять, как правило, несколько процедур, связанных с различными видами деятельности. Таким образом, существует альтернатива распределения указанных процедур между исполнителями. Разработанную органиграмму процесса управления, на наш взгляд, можно рассматривать как вариант распределения полномочий и ответственности между органами управления СХПР. Предусмотренные плановые управленческие решения имеют целевую направленность в повышении эффективности деятельности СХПР и его системы управления: улучшение экономической деятельности; улучшение финансового положения предприятия; повышение эффективности сбытовой деятельности; повышение управленческой способности. При этом целесообразно воспользоваться ранее продемонстрированной моделью плана-графика и для контроля предусматриваемых показателей (табл. 34).

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка за счет расширения ассортимента продукции, что, в свою очередь, приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.


Т а б л и ц а 3 4

План-график реализации программных мероприятий

 

Мероприятия Временные периоды (недели)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Улучшение экономической деятельности предприятия
Повышение цены на продукцию                                                    
Увеличение объемов продаж                                                    
Организация рекламной кампании                                                    
Расширение ассортимента товаров                                                    
Производство новых товаров                                                    
Приобретение нового оборудования                                                    
Укрепление финансового положения предприятия
Увеличение наличных денежных средств на предприятии                                                    
Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом                                                      
П р о д о л ж е н и е т а б л. 3 4
Мероприятия Временные периоды (недели)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Повышение обора-чиваемости оборотных средств                                                    
Обновление старого оборудования на более современные технологии                                                    
Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке
Формирова-ние отдела маркетинга на предприятии                                                    
Повышение качества производимой продукции                                                    
Поиск наиболее выгодных поставщиков продукции                                                    
Применение системы скидок постоянным покупателям                                                    
Правильное использование сезонности продаж                                                    
О к о н ч а н и е т а б л. 3 4
Мероприятия Временные периоды (недели)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Повышение управленческой деятельности
Тщательный контроль за выполнением стратегии                                                    
Мотивирова-ние персонала для повыше-ния произво-дительности труда                                                    
Повышение квалификации управленческого персонала                                                    
Повышение управленчес-ких расходов для наиболее эффективного управления организацией                                                    
                                                       







Date: 2015-09-20; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию