Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт инновационного предложения





Общая информация
Тема инновационного предложения Школа интеллектуального партнерства
Направление в рамках ФИП Развитие системы поддержки талантливых детей
Проект реализуется (сведения о разработчиках) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14 г. Выксы Нижегородской области Адрес сайта: www/gym14.ru/

 

Назначение и область применения результатов и продуктов проекта
Категории благополучателей Руководители ОУ, педагоги
Сфера применения Образование
Краткое содержание инновационной идеи Идея создания школы интеллектуального партнёрства в муниципальном образовательном пространстве городского округа город Выкса разрабатывается в соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», касающимися создания современных моделей школьного образования, вовлекающих школьников в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они научились изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом исходным положением нашего инновационного предложения является ориентация на формирование высокого уровня интеллекта школьников как основы творческого развития личности. По данным исследователей психологии интеллекта, хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, независимость, высокая и продолжительная творческая активность наблюдаются тогда, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта. Признаком сформированности творческих качеств личности, высокого уровня развития интеллекта, их признания в социуме, как правило, является достижение высоких результатов в конкретной сфере профессиональной деятельности. Так навыки проектирования, исследования, конструирования вне сферы профессионального образования и профессиональной деятельности, как правило, не получают общественного признания (т.е. не выходят за рамки персональных увлечений и личного досуга). Построение школы интеллектуального партнерства мы связываем с сетевыми (и, конкретно, – дистанционными) формами образования, занимающими все более прочные позиции в современном мире. Здесь имеются в виду сетевые образовательные программы. Данный вид образовательных программ адекватно отражает инновационное содержание, т.к. сама программа представляет собой модель гибкого компенсирующего взаимодействия разнотипных образовательных программ и их отдельных модулей: предметных, междисциплинарных, дополнительных курсов, кейсов, практикумов, тренингов и тестовых систем.
Характеристика концепции инновационного предложения
Цель Создание и внедрение модели «школа интеллектуального партнерства» как организационной формы открытого образования постиндустриального общества, механизма возрастной и психологической идентификации современного человека как субъекта инновационной деятельности.
Задачи 1. Разработать возрастно-нормативные модели развития обучающихся, являющиеся основанием для проектирования гуманитарных антропопрактик на начальной, основной и старшей ступенях образования в гимназии. 2. Разработать и внедрить возрастно-ориентированные системы педагогической деятельности, соответствующие возрастно-нормативным моделям развития обучающихся. 3. На основе концепции полного образования построить модель интеграции базового общего (начального, основного и среднего), углубленного и дополнительного образования, а также содержания «скрытого» образования («уклада жизни» гимназии). 4. На основе концепции поликультурного образованиясформировать субъекта инновационной деятельности, способного строить культурный диалог и кооперации для развития и продвижения своих идей в мировом поликультурном пространстве. 5. На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство гимназического образования, связанное с формированием детско-взрослого образовательного сообщества и реализацией форм субъектности ребенка в этом сообществе. 6. На основе концепциисоциального партнерства создать механизмы реализации культурно-образовательных проектов различного масштаба и формирования инновационной деятельности в профессиональном сообществе на основе сетевой организации. 7. Разработать и осуществить единую инновационную политику на основе определения системы стратегий, проектов, программ; ресурсного обеспечения и контроля за ходом инновационной деятельности; подготовки и обучения педагогов; формирования целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов, создания инновационной среды.
Ожидаемые результаты Результатами инновационной деятельности ФИП являются: - социально нравственное развитие личности выпускников, обладающих социальной активностью гражданина России, высоким уровнем нравственной культуры, способствующей оптимизации их социально-нравственного становления в процессе эффективного освоения диапазона социальных ролей; - внедрение в процессы обучения и воспитания современных гуманитарных практик; - формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащихся; - формирование у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы, спецкурсы; - воспитание гражданских позиций школьников, осознающих себя патриотами Российского государства; -снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса не только в школе, но и в окружающем социуме; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания; - адекватное самоопределение обучающихся и их профессиональная адаптация; Главным результатом освоения педагогическим коллективом гимназии инновационной модели «Школа интеллектуального партнерства» должна стать социально-зрелая высоконравственная личность выпускника, готового к участию в реальной жизни, к компетентному выбору жизненного пути и продолжению образования.

 


Особенности технологии реализации инновационного предложения
Концептуальные подходы и принципы проектирования Основой теоретического конструирования, анализа и практических (в том числе и управленческих) усилий субъектов инновационной деятельности МБОУ Гимназии № 14 является моделирование образовательных конструкций, в рамках которых становится возможной работа с человеческим потенциалом как особым программно - заданным «объектом», образованным совокупностью универсальных человеческих возможностей созидания самого себя, природы и мира: рефлексией и пониманием, техниками действий и коммуникаций, способностями самоопределения по отношению к культуре и социуму, возможностями интерпретации и мышления, целеполаганием и социокультурной персонификацией, способностями самоорганизации и организации знаниевых систем
Используемые технологии и механизмы реализации Создание механизмов реализации деятельности учреждения как инновационного социокультурного ресурсного центра на основе концепциисоциального партнерства предполагает следующие стратегические направления его деятельности: - реализация культурно-образовательных проектов различного масштаба; - реализация программ профессионального развития – как пространства становления субъекта инновационной деятельности в профессиональном педагогическом сообществе, трансляции авторских разработок; - складывание образовательных комплексов, обеспечивающих многообразие форм образования, адекватных запросам родительской общественности данной территории и реализующих полноту и непрерывность образования; - реализация инновационной деятельности в профессиональном сообществе на основе сетевой организации.
Проектные события Вебинар «Интеллектуальный марафон»

 


Критерии и показатели результативности проекта
В качестве важнейших целевых индикаторов и показателей выступают:
  • вариативность форм организации образовательного процесса на основе комплекса гуманитарных практик, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся, их самореализации, жизненному самоутверждению;
  • наличие мониторинговой системы функционирования гуманитарных практик школьного образования;
  • высокая активность и инициативность учителей гимназии в разработке и реализации педагогических проектов, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;
  • уровень обученности и качества знаний выпускников по ступеням школьного образования, процент выпускников, поступивших в учебные заведения различного профиля (на бюджетной основе);
  • наличие качественного продукта творческой проектной деятельности обучающихся, процент учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах разных уровней;
  • результативность участия учащихся во внешних творческих конкурсах, олимпиадах, турнирах;
  • процент участия педагогов школы в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, проектах и грантах;
  • степень удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей образовательной деятельностью гимназии;
  • наличие системы кооперативных связей с социальными партнерами.

 

Формы тиражирования результатов
Результаты проекта предполагается тиражировать в виде: 1. Мастер-классов, педагогических мастерских представляющих лучшие образцы проектирования гуманитарных антропопрактик. 2. Проблемно-проектных семинаров в рамках деятельности МБОУ Гимназии № 14 как стажерской площадки кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. 3. Круглого стола по теме: «Проектирование и сценирование гуманитарных антропопрактик в региональном образовательном пространстве». 4. Вебинаров по проблемам разработки образовательных программ, ориентированных на формирование и развитие инновационной деятельности на основе антропологического подхода и лингвистической компетенции и внедрения соответствующих образовательных технологий. 5. Сборников научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.

 

Контактная информация
Тел.; e-mail; skype 8(83177) 6-19-86 (факс), 6-29-10 e-mail: mougym14@yandex.ru
Полное Ф.И.О. контактных лиц с указанием должности Клипова Светлана Сергеевна – директор Юдина Юлия Владимировна – заместитель директора по НМР

 


[1] Характерные проблемы для определенного вида ситуаций; проблемы, отражающие субъективные переживания лиц по поводу данных ситуаций

[2] http://fip.kpmo.ru/fip/info/norms.html - списк нормативных документов

[3] http://www.rg.ru/2009/08/20/innovacii-obrazovanie-dok.html#comments – Российская Газета, 20 августа 2009 г.


[4] Инновационная инфраструктура – это подсистема в структуре инновационной деятельности, которая направлена на содействие и поддержку ее осуществления. Ее элементы – это программы и проекты поддержки инновационной деятельности, а также выполняющие их организации; эти элементы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой и с другими элементами в структуре инновационной деятельности.

[5] http://fip.kpmo.ru/ - федеральные инновационные площадки

[6] Благополучатель (также выгодоприобретатель, бенефициарий, бенефициар от фр. benefice — прибыль, польза) — физическое или юридическое лицо, которому предназначен денежный платёж, получатель денег

 

[7] http://grant.rfh.ru/rfh/index.php/ru/ - Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)

[8] http://www.rfbr.ru/rffi/ru/ - Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)







Date: 2015-09-20; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию