Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. В условиях социально–экономических реформ, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием современного научно–технического и





В условиях социально–экономических реформ, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием современного научно–технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынках труда и образовательных услуг, инновации в образовании становятся жизненно важным элементом, необходимым условием успеха в обучении и подготовке кадров. Выдвигаясь в число решающих факторов эффективности учебного процесса, образовательные нововведения требуют специального изучения и формирования профессиональных компетенций магистрантов в этой сфере образования. В рамках учебно-методического пособия рассматриваются: основные элементы инновационной теории, взаимосвязь с развитием образования, современное состояние, проблемы, категориальный аппарат; классификация нововведений, закономерности педагогической инноватики, характеристики инновационных процессов, их место в государственной образовательной политике.

Целями учебно – методического пособия являются:

1. Модернизация действующего учебно-методического комплекса. Изучение дисциплины «Инновационные процессы в образовании» осуществляется в ходе освоения целого ряда магистерских программ. Кроме того, знания об инновационных процессах, умение разрабатывать инновационные проекты, востребованы при освоении большинства учебных дисциплин в магистратуре. Профессиональная компетенция магистра в сфере создания, освоения и примененияновшеств как раз и представляет собой тот уникальный междисциплинарный «инструмент», «технологию», которая востребована на всех этапах учебной деятельности будущего специалиста образования.

2. Создание учебно-методических материалов как основы обновления содержания и технологий обучения в вузе, в том числе через систему практических заданий в логике реализации ФГОС ВПО. Предложенные в пособии учебно-методические материалы могут экс­траполироваться на преподавание педагогических дисциплин в бакалавриате, а также могут быть востребованы как преподавателями вузов, так и на курсах повышения квалификации. Материалы учебного пособия подходят магистрантам для изучения в режиме индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), осуществления самодиагностики результативности освоения дисциплины по прилагающейся «Технологической карте».

3. Определение подходов к содержательно новому качеству подготовки специалиста, ориентированного на овладение профессиональной компетенцией субъектов образовательного процесса.

Содержание учебного пособия отобрано в соответствии с профессиональными компетенциями, заявленными в ФГОС ВПО по направлению «Педагогика и Образование». Книга построена в формате освоения содержания дисциплины, как в учебной аудитории, так и для самостоятельного изучения.

Рабочая программа дисциплины «Инновационные процессы в образовании», предложенная в начале практикума, помогает сформировать общее видение курса, понять его задачи, ожидаемые результаты, а также организовать работу по освоению содержания дисциплины.

В первой части практикума представлены теоретические основы инновационной деятельности в образовании. После каждой лекции перед магистрантами ставятся вопросы для дальнейшего размышления по поводу развития инновационных идей в образовании.

Практическая часть посвящена проектированию, реализации инноваций, а также преодолению трудностей и барьеров, возникающих в деятельности современного педагога.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







Date: 2015-09-20; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию