Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Панельная дискуссия
Князева. Она сторонница эволюционной эпистемологии. Концепция телесной об леченности познающего субъекта. телесный подход. 1)При этом сознание, мозг и тело рассматриваются как единая система в познании. игра этих 3-ех в действии. Тело и разум взаимодействуют в процессе познания. 2)подчеркивается, что тело сущ как часть мира. 3)познание осущ не только мозгом, но и всем телом. Восприятие – это то, что мы делаем, а не то, что случается с нами или в нас. Организм является эволюционным продуктом мира. Трудно провести границу, что является внутренним, а что внешним. Мозг и сознание организует внешнюю среду как продолжение себя. Роботы строятся чтобы телесно эффективно взаимодействовать с миром. Интеллект требует тела и возникает во взаимной игре мозга, тела и окружающей среды. Мерло Понти говорил, что Я и есть мое тело. Тело и душа находятся в отношении взаимной детерминации. Таксы имеют удлиненное тело и приспособлены для охоты в норах. Телесные схемы как привычный стиль познания. Живые организмы взаимодействуют с элементами окр среды, конструируют ее и конструируют себя. Тело как прибор, инструмент познания мира. Человек адаптировался к мезокосму. Человек осваивает доступный фрагмент мира. Всякий вид биологический имеет окр мир к которому он приспособлен и которые он строит. Познавательная активность как вдействование организма в среду. Человек конструирует мир в соответствии со своими экзистенциональными, когнитивными, социальными установками. Взаимное конструирование человека и среды. живые организмы находятся во взаимодействии с внешней средой, частью которой они являются. Мозг и сознание организуют среду как продолжение себя. Сознание создает области реальности как проявление его собственной организации. То, что познается и как познается зависит от функциональных особенностей тела. Познание не только теоретически нагружено, но и телесно нагружено. Телесные схемы – это тот особенный стиль, который организует движения моего тела. Телесное познание есть движение и действие. Мир предоставляет возможности для своего познания. Имея определенную организацию, человек может осваивать этот мир. Каждое существо имеет свой жизненный мир. Организм изменяет ландшафт, по которому он продвигается. Мозг понимается как часть тела. Никифоров от вечает на статью Князевой. Возможно, что телесный подход верен для акулы и т.д. Неправильно, что человек способен познать только мезокосм. Человек способен преодолевать границы своей телесности. Наши знания, относящиеся к другим мирам, должны нам приносить следствия для нашего чувственного мира. Человек способен познавать объекты микро и макро мира. статья касавина. сознание в самом деле не сводимо к функции мозга. Князева утверждает, что тело является детерминантой наших познавательных актов. Сознание переносится вовне тела и не нуждается в субъективной реальности, в душе и т.д. Сам человек пуст, он ничем не располагает кроме тела и среды. Общение детеныша с матерью нельзя редуцировать к адаптации к окружающей среде. Нельзя считать, что структура телесности детерминирует человеческое сознание, тогда школьников пришлось бы распределять по классам соответственно их внешности. Для классической эпистемологии разум выступает как нечто безусловное, независимое от культур, рас и т.д. Неклассическая эпистемология уделяет внимание условиям познания. Истолковать такие феномены человеческой культуры как наука, искусство философия, опираясь на взаимодействие человека и среды невозможно. Человек может прочитать книгу и пережить то, что в ней написано. Статья Смирновой. Эволюционная эпистемология имеет пределы, в которых она все объясняет. этот подход обогащает знания о процессе чувственного познания. сторонники этой теории отождествляют биологич эволюцию с процессом познания. Но контакт с предметом познания детерминирован прошлым опытом. Бескова. будем использовать термин информация применительно к познавательным процессам человека и животных. человек острее переживает, когда смотрит на ту часть своего тела, которую осязает, ощущение самости. Человек как я и не-я, т.е сознает, что он является сознающим. ум распознает в мире то, что соответствует его собственной природе. Телесность перестает выноситься за скобки. До этого дуализм сознания и тела. Но сейчас пытаемся создать подобие утраченного внутреннего единства. Телесное- это само ментальное, только в другой форме своего проявления. как мысль о своей мысли. Герасимова. принципы целостного подхода у Князевой приобретают конкретное значение при анализе творчества. музыкант и его тело. сознание одновременно и открыто и закрыто, открыто для мира и замкнуто в себе. Открытость в замкнутости и замкнутость в открытости. Date: 2015-09-19; view: 653; Нарушение авторских прав |