Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учитывается ли в современной эпистемологии телесная природа субъекта познания? Если да, то каким образом?
Вопрос о телесности субъекта познания. О связи сознания и тела. Этот вопрос поднимает феноменологическая философия, в ее рамках показано, что наше восприятие привязано к определенной перспективе, из кот мы воспринимаем, это то место, где наше тело, Рикер так говорил. Мерло Понти -МЕРЛО – ПОНТИ: «Именно мое тело позволяет, чтобы я иногда оставался внутри явления, и оно же способствует тому, что иногда я прихожу к самим вещам; именно оно создает гул явлений и оно же способствует тому, что иногда его заглушает и выбрасывает меня в полноту мира [И все это происходит так, как будто моя способность достигать мир и моя способность замыкаться в фантазмах не могли осуществляться друг без друга.... как если бы доступ к миру был не чем иным как другой стороной отступления из мира... Мир – это то, что я воспринимаю, но его абсолютная близость, с момента ее исследования и выражения, необъяснимым образом становится также и непреодолимой дистацией]» «Нет сомнения, что воспринимает совсем не мое тело; мне известно только, что оно может помешать моему восприятию и что я не могу воспринимать без его позволения. С первого момента восприятия тело исчезает, и восприятие никогда не схватывает воспринимающее тело.... Хотя мое тело и не воспринимает, оно словно бы обрамляет восприятие, которое сквозь это обрамление выходит на свет». Вопрос о влиянии телесности на субъект познания гораздо более значим. Познание укоренено в определенной среде - это значит, если исходить из того, что познание - результат приспособления к среде, тогда нужно вместе рассматривать и среду и познающего. Наше восприятие связано со средой. Главн функция - возможность быстрой реакции на воздействия, складывается познание из за дефицита времени, значит рассматривать познание надо в связи с временем, связи со средой, а это осуществляется посредством чел тела. Действия, связанные с выживанием человека. Человек оказывается способен у нас есть память краткосрочная, долгосрочная, это определяется строением нашего организма и возможно средой, мы способны наше познание передавать вовне - разрабатывать нов средства хранения инф, вести дневники, это влияет на познавательную деятельность. Сравним, как считали раньше на счетах и был иной характер позн деятельности. Современные средств хранения инф позволило создать чистое моделирование, когда вместо того, чтобы изучать процесс, исследователи моделируют его на компьютере -обтекание воздухом крыла вертолета. Эта программа изображает зоны давления и т.д. Турбулентности. Т.е происходит изменение объекта познания, все навыки исследователя меняются. Субъект оснащен приборами и они составляют часть субъекта познания и существенно его определяют. Тема телесности субъекта и связи субъекта с другими в философии. Левинас много пишет об этом. Человек как тело существо смертное, человечество сущ т.о в смене поколений, это означает, что люди готовы готовить себе смену, учить ее, нуждаются в том, чтобы иметь учителя - учитель важен тем, что сущ объективный мир - чел учится имея учителя, так конституируется общий мир, мой и др людей. Новая форма университетов предполагает разделение на теоретич и практическую часть теории. Для современной философии субъект — это прежде всего конкретный телесный индивид, существующий в пространстве и времени, включенный в определенную культуру, имеющий биографию, находящийся в коммуникативных и иных отношениях с другими людьми. 1. Телесная воплощенность Я. Казалось бы, факт этот очевидный, по крайней мере с точки зрения здравого смысла, хотя для Декарта в существовании моего тела можно усомниться. Однако философское принятие этого факта как достоверного и его анализ открыли ряд важных особенностей Я и его самопереживания. Во-первых, было показано, что вопреки классическому пониманию Я (разделявшемуся в этом пункте и эмпириками) акты индивидуального сознания можно идентифицировать только при условии их отнесения к конкретному телесному индивиду, занимающему определенное положение в пространстве и времени, в мире физических предметов и реальных событий, имеющего определенную биографию, которая тоже есть ни что иное, как жизнь в отношениях с другими людьми (такими же эмпирическими телесными существами, как и Я) и в реальных конкретных ситуациях (Strawson, 1959). Вне тела человека со всеми его случайными эмпирическими характеристиками Я не существует Date: 2015-09-19; view: 758; Нарушение авторских прав |