Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение прибыли за счет реализации продукции на экспорт
Лес с давних времен являлся одной из основ развития экономики Сибири. На сибирском лесе в советские времена строились целые города в Центральной Азии, за счет экспорта сибирского леса развивается лесопромышленный сектор Китая и других азиатских государств. Сейчас в Иркутской области работают порядка 1,5 тысяч лесозаготовителей и лесоэкспортеров. По итогам 2009 года 67% заготовленного леса шло на переработку и 28,8% – на экспорт в круглом виде, в первом квартале 2009 года экспорт круглого леса вырос на 18%. Данную ситуацию нельзя признать положительной, и наиболее важным направлением является переход от экспорта круглого леса к развитию переработки древесины на территории Приангарья. Однако организация переработки древесины требует значительных капиталовложений, а предприятия лесной отрасли по-прежнему остаются малоприбыльными. По итогам 2009 года рентабельность лесодобычи составила по предприятиям Приангарья приблизительно 7-9%. Наиболее важным фактором, повлиявшим на невысокие финансовые результаты предприятий, стало обесценение американского доллара. За 2009 год его обменный курс снизился на 12% по отношению к фунту стерлингов, на 10% по отношению к евро, на 8% по отношению к канадскому доллару и на 7% по отношению к японской йене. На показатели лесной и целлюлозно-бумажной промышленности также повлияли высокие процентные ставки по кредитам. Среди негативных факторов также трудности с транспортировкой, высокие железнодорожные тарифы. Исследуемое предприятие ООО «Диамант» – это типичное малое предприятие лесной отрасли. Исследование партнерских связей показало, что оно реализует продукцию лишь на внутренний рынок. Основными потребителями пиловочника являются такие предприятия и индивидуальные предприниматели как Усть-Илимский ЛДЗ, Илим Братск ДОК, ФКОО «ИСТГАЛФ ЛЛС», ИП Игнатов (г. Барнаул), ИП Кочнев (г. Бийск). На предприятии имеется небольшая пилорама, которая работает неритмично и переработка древесины осуществляется чаще для потребностей самого предприятия, его работников, и лишь порядка 400 м реализуется на рынке пиломатериалов. В 2009 году на переработку было направлено 765 м3. При обработке пиловочника выход пиломатериала составляет 60%, следовательно, отходов – 40% (35% – горбыль, 5% – опилки). Потребители доски необрезной, бруса, горбыля – это жители г. Братска и окрестных деревень, индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительные работы. На рис. 20 и в табл. 19 представлена структура потребителей продукции ООО «Диамант».
Таблица 19 Структура потребителей продукции ООО «Диамант»
Рис. 20. Структура потребителей продукции ООО «Диамант»
Таким образом, ООО «Диамант» поставляет продукцию только на внутренний рынок. Как уже отмечалось во второй главе дипломной работы, основной целью деятельности ООО «Диамант» является получение прибыли, что зафиксировано в учредительных документах. Также в Уставе предприятия сказано, что ООО «Диамант» может осуществлять наряду с другими видами деятельности и внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность. Основной формой внешнеэкономической деятельности предприятия чаще всего и является внешнеторговая деятельность, то есть обмен товарами и услугами. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Для этого ему необходимо чётко ориентироваться на мировом рынке, чтобы найти партнёра по внешнеторговой сделке. Экспорт лесоматериалов является одним из самых трудоемких во внешнеэкономической деятельности. Эти трудности обусловлены сезонным характером, необходимостью использования дефицитного подвижного состава, сложными климатическими условиями и др. Сегодня в различных источниках можно получить большой объем информации правового, экономического характера по внешнеэкономической деятельности, что позволяет руководителям предприятий прогнозировать и планировать свою внешнеэкономическую деятельность, активно заниматься поиском иностранных партнеров, становиться участником торгов с участием иностранных покупателей. Данный вывод вполне применим и к исследуемому предприятию. Поэтому рекомендуется руководству ООО «Диамант» реализовать часть лесопродукции на внешний рынок, прежде всего в Китай, т.е. заняться поиском китайских партнеров. Выбор данной страны не случаен, он обусловлен двумя моментами: 1. Китай – одна из наиболее близких зарубежных стран, с которыми в России традиционно поддерживаются добрососедские отношения. Большое внимание развитию экономических отношений с КНР, поиску путей привлечения китайских инвестиций в лесопереработку на территории Иркутской области уделяется администрацией Иркутской области. Регулярно проходят встречи представителей администрации Иркутской области с торговыми представителями России в КНР, с представителями Торгово-промышленной палаты России в Азии, где стороны договариваются о проведении совместных мероприятий для создания благоприятных условий для налаживания сотрудничества российских организаций с крупнейшими китайскими корпорациями, расположенными в экономически развитых районах Китая. 2. Китай – это одна из стран, в которой зафиксированы наиболее высокие темпы развития. По статистическим данным темпы роста деревообработки в КНР в 2009 году были равны 87%. Растущее производство требует все большего и большего количества ресурсов – древесины, поэтому китайские бизнесмены сами активно ищут потенциальных поставщиков сырья. По мнению авторов, фирме ООО «Диамант» достаточно разместить на своем сайте в Интернете информацию о предполагаемом объеме продаж, о предлагаемых ценах и условиях поставки. Далее следует рассчитать, насколько выгодно осуществлять реализацию древесины на внешний рынок, т.е. как изменится при этом прибыль предприятия и показатели эффективности его деятельности. Для этого следует определить, какой объем древесины можно предложить к продаже, какая цена приемлема и для ООО «Диамант» и для потенциальных иностранных покупателей, а также какие условия продажи выгодны для обеих сторон. Определение годового объема поставок древесины на внешний рынок. Для определения объема поставки необходимо проанализировать и использовать следующую информацию. Из поступившей на нижний склад древесины (Qобщ) – 4217 м : - отгружено покупателям 3452 м (Qот); - направлено в переработку 765 м (Qп). Среди отгруженной покупателям древесины имеется древесина разных сортов: экспортная, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт. На экспорт соответственно может быть отправлено только экспортная древесина ГОСТ 9463-88 (сосна), 26004-83 (лиственница). Экспортная древесина – это часть ствола дерева длиной 3-4 метра от комеля, диаметр в разрезе должен быть не менее 28 см, пороки древесины должны отсутствовать. По данным предприятия выход экспортной древесины составляет 15% для лиственницы и 20% для сосны. На рис. 21 приведена структура отгруженной продукции по видам древесины.
Рис. 21. Структура отгруженной продукции ООО «Диамант» в 2009 году Как видно из рис. 21 наибольшую долю в общем объеме реализованной в 2009 году древесины занимает сосна – 51%, на втором месте лиственница – 35%. Таким образом, в 2009 году предприятие отгрузило покупателям 1780 м сосны и 1198 м лиственницы. Пользуясь выше приведенными соотношениями выхода экспортной древесины (20% и 15%), можно определить ее объем по сосне и лиственнице: - 1780 м * 0,2 = 356 м для сосны; - 1198 м * 0,15 = 178м для лиственницы. Таким образом, на внешний рынок можно было поставить в 2009 году 356 м сосны и 178м лиственницы. Определение цены 1 м древесины, планируемой к поставке в КНР. Далее следует определить цену 1 м сосны и лиственницы, предлагаемых к продаже китайским партнерам. Для определения цены обратимся к результатам торгов, состоявшихся 5 июня 2008 года в ЗАО «БАЙКАЛЬСКАЯ ЛЕСНАЯ ТОВАРНАЯ БИРЖА». По представленным данным средняя цена 1 м сосны равна 2800 рублей, цена 1 м сосны лиственницы равна 3300 рублей. Но по базисным условиям поставки по ОУП СССР-КНР 1990 в цену 1 м древесины включается стоимость транспортировки до границы РФ (Франко-вагон, ст. Забайкальск и DAF Гродеково). Дословно это звучит так: «Поставки тoвapoв при железнодорожных перевозках ocyществляются на уcлoвияx фpaнкo-вaгoн гocyдapcтвeннaя гpaницa cтpaны пpoдaвцa, пpи этом: пpoдaвeц нeceт pacxoды пo тpaнcпоpтиpoвкe тoвapa до гocyдapcтвeннoй гpaницы cвoeй cтpaны; pacxoды пo пeperpyзкe или пepecтaнoвкe кoлecныx пap нeceт пoкyпaтeль». Транспортировка железнодорожным транспортом достаточно дорогостояща и составляет приблизительно 800 рублей на 1 м древесины. Таким образом, предприятие «Диамант» получит от реализации китайским партнерам за 1 м сосны 2000 рублей, а лиственницы – 2500 рублей. Сопоставим цены внутреннего и внешнего рынка. Это представлено на рис. 22. Рис. 22 Цены внутреннего и внешнего рынка древесины
Цена экспортной древесины составляет на 1.09.2009 года по данным ООО «Диамант» на сосну – 1527 рублей за 1 м , на лиственницу – 1560 рублей за 1 м . Более низкие цены внутреннего рынка обусловлены более низким спросом именно на данный сорт древесины, так как пока российские потребители в большей степени отдают предпочтение цене, а не качеству продукции. Рассчитаем прирост выручки (∆В) от реализации древесины на внешний рынок по следующей формуле:
∆В = (Цс - Цс )* Qс + (Цл - Цл )* Qл, (3.14)
где, Цс, Цс – соответственно цена 1 м сосны внешнего и внутреннего рынка, руб.; Qс, Qл – соответственно объем реализации сосны и лиственницы на внешний рынок, м ; Цл, Цл – соответственно цена 1 м лиственницы внешнего и внутреннего рынка, руб.
∆В = (2000 - 1527)*356 + (2300 - 1560)*178 = 300 108 руб.
Определение условий поставки древесины в КНР. И последнее – необходимо определить условия поставки древесины, которые следует включить в договор. В общем виде перечень работ, необходимых для организации экспорта лесоматериалов условно разбит на несколько этапов. На каждом из этапов необходимы определенные организационные усилия и подготовка большого перечня необходимых документов.
Таблица 20 Краткий перечень документов, необходимых для экспорта лесоматериалов
На каждом из перечисленных этапов необходимо участие различных организаций. Как видно из выше сказанного, экспорт древесины сопровождается оформлением большого количества документов, прохождением различных многочисленных инстанций. Для того чтобы в меньшей мере столкнуться с этими трудностями, российским предприятиям более выгодным является заключить договор таким образом, чтобы китайская сторона кроме выставленной российской организацией цены оплачивала стоимость транспортировки железнодорожным транспортом и таможенные пошлины, т.е. взяла на себя практически все обязанности по оформлению сделки. При этом ООО «Диамант» возьмет на себя обязанности в производственной сфере и по погрузке и отправке вагонов до станции «Падунские Пороги» и включит в цену 1 м древесины как расходы на валку леса, вывоз древесины с нижнего склада на верхний и с верхнего к месту погрузки в вагоны, так и стоимость подачи вагонов, стоимость погрузки вагонов, аренду железнодорожного тупика и т.п. Такие условия приемлемы для обеих сторон. В результате заключения договора с описанными условиями затраты ООО «Диамант» не изменятся, и, следовательно, прирост выручки можно рассматривать как прирост прибыли до налогообложения. Таким образом, предприятие может получить дополнительно 300 108 рублей прибыли от реализации древесины на экспорт. Поскольку предприятие применяет упрощенную систему налогообложения и в качестве налоговой базы выбраны доходы, уменьшенные на величину понесенных расходов, налоговая ставка равна 15% и прирост чистой прибыли (после налогообложения) равен 255 092 рублей. Более наглядно данная информация представлена на рис. 23.
Рис. 23 Изменение чистой прибыли ООО «Диамант» при реализации древесины на экспорт
В соответствие с изменением прибыли изменится и рентабельность продукции. Используя формулу 3.7, рассчитаем рентабельность продукции после принятия решения о реализации части древесины на внешний рынок – в КНР. В разделе 3.1 фактическая рентабельность продукции ООО «Диамант» в 2009 году уже рассчитана и составляет 0,8%. Рентабельность продукции после реализации рекомендации будет равна:
R= ((45+255)/5482)*100 = 5,5%
Отразим проведенные расчеты на рис. 24.
Рис. 24. Изменение рентабельности продукции ООО «Диамант» при реализации древесины на экспорт
Таким образом, видим, что при реализации экспортной древесины на внешний рынок исследуемое предприятие имеет возможность значительного увеличения чистой прибыли – на 255 092 рубля и увеличения рентабельности до 5,5%. В перспективе получении большей прибыли позволит предприятию организовать лесообрабатывающее производство. Необходимость реализации данного направления обусловлена концентрацией усилий властей всех уровней на уменьшение доли экспорта круглого леса, увеличении доли экспорта продукции деревообработки. Чтобы переломить наметившуюся тенденцию роста экспорта круглого леса, администрация Иркутской области совместно с Восточно-Сибирской железной дорогой и Иркутской таможней внедряет проект создания лесных терминалов. Сейчас шесть пилотных терминалов запускаются в Усть-Илимском, Братском, Нижнеилимском и Тайшетском районах. Президент России Путин В.В. возвел организацию производства малоэтажных деревянных домиков почти в ранг национального проекта. Организация в будущем лесопереработки не только отвечает современным веяниям в экономике, но и позволит ООО «Диамант» значительно улучшить результаты своей деятельности.
Date: 2015-09-19; view: 797; Нарушение авторских прав |