Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовный кризис начала ХХ века и начало современности. Особенности современной философии





1.1. Обрисуйте социально-экономическую и политическую ситуацию в мире в начале ХХ века. Покажите на конкретных примерах, что на рубеже XIX и ХХ веков разразился масштабный, охватывающий все сферы жизни, кризис.

1.2. Определите мировоззренческую подоплеку кризиса. В чем суть мировоззренческих установок (парадигмы) Нового времени? Почему отвергаются или критикуются ценности Нового времени?

1.3. Определите основные положения (принципы, ценности, установки) парадигмы Новейшего времени.

1.4. Почему к началу ХХ века реалистическое искусство «умирает»? Каковы особенности и с чем связано возникновение искусства модерна и постмодерна?

1.5. Что значит «кризисное мировоззрение» современного человека? Как оно определяет жизнь современного человека?

1.6. Раскройте философский смысл теории относительности Эйнштейна. Как данная установка влияет на мировоззрение современного человека?

1.7. Можно ли определить существование современного человека как проблему? Как трагедию?

1.8. Раскройте смысл феномена «массового общества». Чем вызвано его возникновение? В чем и как, по вашему, проявляется влияние массовой культуры (позитивные и негативные моменты)?

1.9. Обозначьте важнейшие течения в рамках современной западной философии. Что их объединяет (каковы «сквозные» темы, общие подходы и принципы развития философской мысли)?

2. «Философия жизни»: иррационализм и новый антропологизм.

2.1. Почему А.Шопенгауэр называет свое произведение «Мир как воля и представление»?

2.2. Какой, по вашему, смысл А.Шопенгауэр вкладывает в понятие «мировая воля»? Почему философ объявляет ее двигающей силой жизни? Почему, по мысли философа, «космическая сила всегда зла»?

2.3 За что А.Шопенгауэр критикует мораль? Можно ли позицию философа обозначить как «аморализм»?

2.4 Что общего и различного в философских концепциях А.Шопенгауэра и Ф.Ницше?

2.5 Какой смысл в понятие «сверхчеловек» вкладывает Ницше? Как вы думаете, это физическая или метафизическая категория?

2.6 Что означает фраза Ницше «Бог мертв?» Можно ли считать сверхчеловека Ницше новым Богом?

2.7 Какой смысл философ вкладывает в понятие «маленький человек»? Как связаны данные понятия («сверхчеловек» и «маленький человек») в философии Ф.Ницше?

2.8 За что философ критикует христианство и государство?

2.9 Какова потенциальная динамика развития человека, по Ницше?

2.10 Каково влияние философии Ницше на последующее развитие культуры и цивилизации? В чем проявляется «казус Ницше»? Как и почему связаны Ницше и нацизм?

2.11 Почему К.Поппер определяет Ницше «злым гением человечества»? Прав ли он? Несет ли, по-вашему, философ ответственность за то, как понимается (воспринимается) и чему служит его философия?

2.12 Раскройте смысл «творческой эволюции» А. Бергсона. Чем различаются, по Бергсону, рациональный и интуитивный методы познания?

2.13 Покажите, что «философия жизни» иррациональна и антропологична.

3. Экзистенционализм: проблема существования человека.

3. 1. Чем вызвано возникновение экзистенциальной философии?

3.2. Покажите взаимосвязь «философии жизни» и «философии существования» (экзистенциализма)? В чем вы видите различие?

3.3. Как, согласно экзистенциалистам, связаны сущность и существование человека? Как считаете вы: «человеком рождаются или становятся»?

3.4. Как, по М. Хайдеггеру, связаны бытие и время? Почему, по мнению Хайдеггера, человек- средоточие связи бытия и времени? Что такое «бытие» по Хайдеггеру? От чего зависит бытие?

3.5. Какой экзистенциальный смысл вкладывает К.Ясперс в категорию «осевое время»? Что значит, по вашему, «жить в осевое время»?

3.6. Какой ответ на вопрос о смысле жизни дают экзистенциалисты? Это, по вашему, позитивный ответ или негативный? Как он связан с проблемой самоубийства? Раскройте философский смысл проблемы самоубийства.

3.7. Каковы фундаментальные экзистенциальные чувства и потребности человека? Как они определяют жизнь человека?

3.8. Какой смысл А.Камю вкладывает в понятие «бунт»? Что значит «бунтующий человек»? Каковы результаты и потенциальные последствия «бунта»? «Бунт» у Камю - категория философская (метафизическая) или явление реальной жизни? Это категория (явление) позитивное или негативное?

3.9. Почему, по Сартру, «бытие и свободобытие для человека – одно и то же»? Как и почему свобода для человека превращается в проблему? Чем это грозит?

3.10. Почему экзистенциалисты выдвигают тезис «бытие – бытие с другими»?

3.11. За что критикует «массовое общество» Х. Ортега-и-Гассет?

3.12. Чем «человек элиты» Х. Ортеги-и-Гассета напоминает сверхчеловека Ницше? «Человек массы»- «маленького человека»? В чем кардинальное различие?

3.13. Почему, с точки зрения экзистенциалистов, существование человека становится проблемой?

3.14. Какие мировоззренческие особенности современной цивилизации были обусловлены философией экзистенциализма?







Date: 2015-09-19; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию