Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия Возрождения
2.1 Каковы культурно-исторические и социальные предпосылки Возрождения? 2.2 Как связаны Античность и Возрождение? Средневековье и Возрождение? 2.3 Что значит «Возрождение»? Каковы специфические черты философии Возрождения? 2.4 В чем вы видите антропологизм Возрождения? Раскройте смысл и покажите специфику возрожденческого гуманизма. 2.5 Какую концепцию отношения Бога и мира выдвигает Николай Кузанский? 2.6 Как концепцию Кузанского модифицирует Джордано Бруно? 2.7 Охарактеризуйте и оцените политическую концепцию Н.Макиавелли. Насколько она адекватна современности? Считаете ли вы, что цель оправдывает средства? Что такое «макиавеллизм»? 2.8 Что общего и различного в социально-политических концепциях Т.Мора и Т.Кампанеллы? Обоснуйте философские причины возникновения социальных утопий в эпоху Возрождения. 2.9 Какие идеи М.Монтеня вам близки? Можно ли, в определенной мере, говорить о близости философских оснований Возрождения и современной эпохи? Ответ поясните на примерах. 2.10 Какие положительные социальные и культурные характеристики Возрождения вы можете выявить? Отрицательные? Как они взаимосвязаны? 2.11 Какова специфика «северного Возрождения»? Раскройте философский смысл, предпосылки и последствия Реформации. vi. Творческие задания: 1. Заполните таблицу, показав специфические черты философских эпох:
2. Соотнесите высказывания: 1) «Верую, чтобы понимать» 2) «Понимаю, чтобы верить» 3) «Познать Бога через душу, и душу через Бога» 4) «Верую, ибо абсурдно» 5) «Творец и творение – одно и то же» 6) «Государь должен быть лисицей, чтобы распознавать западню, и львом, чтобы устрашать волков».
А.Августин, П.Абеляр, Н.Макиавелли, Н.Кузанский, Тертуллин
3. Выпишите наиболее близкие вашим представлениям изречения из произведения Н.Макиавелли «Государь». 4. Выпишите наиболее близкие вашим представлениям изречения из произведения М.Монтеня «Опыты».
VII. Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы особенности средневековой философии? 2. Укажите наиболее важные философские идеи Средневековья. 3. Чем этап патристики отличался от схоластики? 4. Каковы особенности философии Рессанса7 5. В чем кардинальное различие Северного и Южного возрождения? 6. Укажите наиболее важные философские идеи Возрождения? 7. Что такое Реформация и в чем ее смысл? VIII. Темы рефератов: 1. Проблем веры и разума в средневековой европейской философии. 2. Номинализм и реализм как философские тенденции. 3. Доказательства существования Бога в средневековой философии как пример рационализации религии. 4. Сравнительная характеристика философии Северного (Реформации) и Южного (Итальянского) Возрождения. 5. Пантеизм как философсое основание возрождения (на примере философии Н.Кузанского и Дж.Бруно). 6. М.Вебер и его «Протестантская этики и дух капитализма». Реферат – конспект.
ТЕМА 3 Философия Нового Времени. Немецкая классическая философия. Марксизм. (6 часов)
I План: 1. Новое время: духовная характеристика эпохи и характер философских воззрений. 2. Проблема метода познания в философии (Ф.Бекон, Р.Декарт). Эмпиризм и рационализм. 3. Проблема человека и общества в философии Просвещения (Вольтер, Руссо). 4. Французский материализм и его трактовка человека и общества (П.Гольбах, К.Гельвеций, Дидро). 5. Философские позиции И.Канта. Теория познания и теория нравственности. 6. Система и метод в философии Г.В.Ф.Гегеля. 7. Философия марксизма: концепция экономики и истории.
II. Персоналии:
Беркли Дж., Date: 2015-09-19; view: 393; Нарушение авторских прав |