Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История философии. Методические рекомендацииСтр 1 из 12Следующая ⇒
Пилюгина Е.В.
Методические рекомендации и творческие задания (практикум) к семинарским занятиям
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для студентов экономических и технических специальностей очного отделения, изучающих курс «философия». Методические рекомендации посвящены изучению исторического курса философии. Ознакомление с историей философии – важнейшая составляющая изучения философии, основа эффективного усвоения систематического курса философии и гуманитарного знания в целом. Основная цель данных рекомендаций – оказать помощь в подготовке к семинарским занятиям по истории философии, в систематизации полученных знаний и наиболее продуктивной организации процесса изучения данной дисциплины в целом. Важнейшей составляющей при изучении базового курса философии в высшем и среднем профессиональном учебном заведении является освоение навыков самостоятельного поиска информации и критического ее усвоения. Учитывая, что философия является подоплекой и пропедевтикой любого знания, а позитивное философствование – постановка вопросов, очерчивание основополагающих проблем человеческого и вселенского бытия с целью их дальнейшего разрешения – выступает как важнейший метод познания действительности, воспитание «вкуса» к философии, искусства философствования способствует формированию интеллектуально развитой, критически мыслящей личности, активного субъекта социальных отношений в информационном обществе. При создании данных методических рекомендаций мы исходили из того, что результативность изучения философии складывается не только из усвоенной конкретной информации, но и (это наиболее важный аспект) из творческого ее осмысления, способности к интерпретации тех или иных философских тем и вопросов, т.е., самостоятельному анализу тех или иных философских проблем. Данные методические рекомендации включают тематические вопросы и планы семинаров, проблемные и творческие задания, рекомендуемые темы рефератов, вопросы для самоконтроля, терминологические словари и список персоналий, предлагаемые к каждому занятию. Главный акцент делается на выполнение проблемных и творческих заданий, которые могут выдаваться в качестве индивидуальной подготовки к семинарам. Проблемные вопросы предлагаются, также, на самом семинарском занятии в качестве своеобразного «плана» - направления дискуссии, диспутов, «круглых столов». Поиск ответов на подобные вопросы и выполнение творческих заданий призвано способствовать развитию способностей обобщения, активизировать научный поиск студентов, умение творчески обрабатывать, анализировать получаемую в научной и учебной литературе информацию. Реферативная работа предполагает самостоятельную письменную проработку наиболее узловых и проблемных моментов изучаемых тем. Вопросы для самоконтроля помогут студентам проанализировать полноту и глубину своих знаний по теме. В начале каждой темы семинарского занятия предлагается список наиболее важных терминов и персоналий, знакомство с которыми предполагает данная тема. В конце данных методических рекомендаций прилагается краткий словарь философских понятий и словарь персоналий (с их краткими характеристиками), которые помогут студентам при выполнении заданий. Данное пособие к семинарским занятиям по философии составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом Российской Федерации. При оценке результативности работы на семинарских занятиях рекомендуется использовать рейтинговую систему. Содержание практических (семинарских) занятий по истории философии
Date: 2015-09-19; view: 337; Нарушение авторских прав |