Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипулирование массовым сознанием





 

Проект «Sweet-World»

 

Тему манипулирования массовым сознанием я знаю изнутри. Ещѐ будучи молодым парнем, увлекающимся какими-то книжками по личностному росту, психологией, соблазнением и пикапом ― всеми этими делами я занимался основательно.

 

Желание окружить себя красивыми девушками было сильное, и я изучал весь материал на эту тему, который был в интернете. Довольно быстро я понял, что это игры для детей, ничего серьѐзного там нет, зато помогает весело убить время. Мне хотелось каких-то серьѐзных знаний, которые фундаментально перевернут моѐ сознание, дадут ценную информацию и заставят переосмыслить не только взаимоотношения с женщинами, а вообще в целом всѐ.

 

Вопрошание у меня было с детства, и когда я сталкивался с какими-то жизненными аспектами, везде хотел, чтобы мне сразу и всѐ было понятно на фундаментальном уровне. Но так как был еще молод, у меня присутствовал некий идеализм, я хотел волшебную таблетку.

 

Тогда популярен и моден был пикап. Выполнять задания на Манеж-ке, устраивать какие-то массовые затеи. Раздача приветов, сто подходов, сто приветов, двадцать телефонов, вызвоны, замер КПД. У меня было самостоятельное выполнение всех заданий.

 

Всем этим я активно занимался несколько месяцев, думал, что занимаюсь работой над собой, улучшаю навык для знакомства с женщинами. Некий момент игры есть, время проводишь, не сидя дома за компьютером, а вроде как ходишь и что-то делаешь. Но довольно быстро я понял, что всѐ это ерунда, никак это не помогает, только создаѐт иллюзию, что я занимаюсь «развитием себя». По сути, соблюдаю ритуалы, выдуманные для молодых ребят, они ходят, делают, и им кажется, что это некая истина. Весело, но на качестве жизни никак не сказывается.

 

 

***

 

Тогда я наткнулся на блог ребят, которые писали о неком особом видении по поводу вопросов соблазнения женщин. Критиковали имеющиеся инструменты, и мне это показалось интересным. Я видел здравый смысл в их критике, и также понимал, что все эти «развле-чения» несерьѐзны. Заряженный народ с промытыми мозгами тащил-


 


ся от всего этого пикапа, а я видел, что это всего лишь небольшое юношеское приключение.

 

Я им написал, позадавал какие-то вопросы, ответы понравились. Договорились о том, чтобы организовать тренинг в Москве, сами они жили в другом городе. Ребята написали анонс, поставили смешные цены. Я собрал предоплату, нашѐл помещение.

 

Ребята приехали в Москву. Я поехал их встречать на вокзале. Когда они вышли с поезда, то моей первой появившейся мыслью было полное разочарование по сравнению с тем, что я себе представлял. Я думал, что крутой соблазнитель должен быть стильным и модным, «гламурным пидорком». А тут вышли простые ребята, провинциалы, одетые в обычную совковую одежду. Я удивился, как они будут учить московских ребят соблазнению.

 

Но мы разговорились и нашли общий язык. Ребята оказались общи-тельные. Было видно, что действительно много копали, сами прохо-дили кучу тренингов. Им самим всѐ это было интересно. И сама их информация была оригинальной и не в тренде. Наши заморочки и поиск смыслов сплотил всех троих, друг к другу появилась симпа-тия.

 

 

Тренинг прошѐл неплохо, и я предложил сделать тренинговый проект. Первое время они раз в месяц наездами проводили тренинги в Москве.

 

 

***

 

На тот момент я был молодой и сам ещѐ искал некую волшебную таблетку. Но всѐ равно первое время сильно удивлялся участникам наших тренингов. К нам приходили люди совершенно разных возрастов, как социально успешные, так и не очень. И каждому казалось, что у него особенная проблема. Причѐм копошились они в основном в проблемах мелких. Фундаментально, к жизненным вопросам, никто не подходил. Вопросы были из серии «вот я обхаживаю одну девушку, а она меня сливает, не берѐт трубки», «я работаю в офисе и у меня нет девушки и не знаю как с ними знакомиться, дайте мне универсальную технику».

 

 

Каждый думал, что у него особенная и неповторимая проблема, которую нужно рассматривать пристально, а для этого послушать всю историю его жизни. Всѐ это воспринималось ими как трагедия, как нечто фундаментальное. Было адское накручивание себя, что вот если конкретная баба на него не поведѐтся, и если он еѐ не соблазнит, то жизнь у него закончится. Ему придѐтся завтра же


 

 


умирать, потому что жизнь прожита зря. Или если он сейчас не спасѐт свои отношения, то мир закончен, и он полезет в петлю.

 

Возраст у всех был разный, приходили и молодые ребята, и взрослые, и успешные. Были разные, и все пытались разобраться в каких-то микро-проблемах. К нам приходили взрослые мужики под сорок лет и хотели помощи. Все искали «отца», который скажет как поступить и направит «сына».

 

Для меня первое время все это было удивительно и странно. Потом стало понятно, что многим людям нужен некий «папа» или авторитетный кумир, который будет учить их жизни и уму-разуму, говорить, что хорошо и плохо. Причѐм героем они сами могут для себя сделать кого угодно. Если правильно создаешь миф о себе, то дальше человек уже все додумывает сам, ставит на пьедестал и делает всѐ, что скажет гуру.

 

 

Вплоть до уринотерапии. Если скажешь «пей мочу ― и с бабами будет всѐ нормально!», то он так и сделает. И ещѐ будет говорить, что это крутая инсайдерская моча, которая реально вставляет и помогает.

 

 

Мне самому был 21 год. Для меня взрослые люди считались неким авторитетом. Я думал, что чем дольше человек прожил, тем больше знает. А тут выяснилось, что ничего подобного. Взрослые и молодые люди страдают примерно одинаковыми заморочками и не могут найти выход из сложившихся проблем. И все хотят «папу» или гуру, который расскажет, как жить.

 

 

Мы помогали ребятам, но стало понятно, что если не заниматься их внешним видом, то сколько не объясняй, как вести себя с девушками, шансов всѐ равно будет мало, потому что, в любом случае, сначала встречают по внешнему виду. Участники тренингов все выглядели жутко.

 

 

Я понял, что помимо «наставлений от папы» надо еще заняться их внешностью. Взять на себя уже и роль «мамы». Внешний вид, на который они не обращали внимания, оказывал им медвежью услугу.

 

Я им предлагал с моей помощью приодеться. Из этого уже вырос мини-тренинг «гид по стилю». Мы были первыми, кто предложил такую услугу, а сейчас это есть у каждого проекта по соблазнению.

 

Поначалу, то, что мы делали, это приносило пользу. Мы тогда неосознанно занимались тем, что развенчивали мифы и иллюзии у молодых ребят, конкретно о пикапе.

 

Через некоторое время соблазнение стало нам не интересно. Потому что для самих себя мы все вопросы уже решили. Да и о соблазнении


 

 


было сказано всѐ ― все иллюзии были развеяны в статьях и книгах, которые мы издали. Началось обсасывание того же самого, и эта тема стала скучной и неинтересной.

 

 

***

 

Тогда один из компаньонов начал гнать жѐсткую пургу. Он сам, по своей психологии, был склонен ко всякой эзотерике и мистике. Мы занимались решением проблем в практической плоскости. А ему это стало скучно, и он начал толкать разные бредовые мистические мифы. Духовный рост, подключение к астралу, пропускание через себя энергии, очищение кармы, продувание чакр. Отсылать какие-то запросы в космос и весь тот бред, который был тогда моден. Он это интерпретировал на свой лад и выдавал за собственный продукт. Когда он всѐ это рассказывал, то мы сидели и ржали с третьим компаньоном над тем, что он выдавал. Хотя сам-то он верил. А мы с другим партнѐром переглядывались, и это у нас вызывало только улыбку, относились с юмором.

 

 

Второй раз меня сильно удивило то, что когда весь этот мистический бред мы упаковали в некий продукт и выложили в интернет, то народ на всѐ это не просто повѐлся, а с трепетом просил добавки. Люди на полном серьезе начинали копаться во всей этой мистике. Задавали вопросы, углублялись в бредовые термины, половину из которых наш компаньон бредогенерировал и выдумывал на ходу. Народ начинал разучивать упражнения и задания. Куча людей, молодых и взрослых, писали нам вопросы «как правильно проработать себя?», «как открывать третий глаз?», «как продуть чакры?». Был явный интерес.

 

 

Поразило то, насколько люди готовы поверить в любую чушь, насколько они манипулируемы и управляемы. Можно придумать любой миф, причѐм самый тупой и абсурдный, подогнать его под некие ситуации из реальной жизни. Притягиваешь за уши любые «факты», толкаешь свой бред, и люди с удовольствием его употребляют. Если картинка твоего мифа целостная, и ты его грамотно распиарил, то быстро появляются адепты, потом скапли-вается критическая масса, и дальше народ накрывает большой волной новой эзотерической конструкции.

 

 

Они попадают под воздействие и превращаются в твоих хомячков. Сначала появляются самые преданные хомячки, которые от тебя вштыриваются. Потом они начинают уже дальше раскручивать твой миф среди своих знакомых, кидать ссылки и так далее. И тебе остаѐтся лишь регулярно выдавать новый бредовый контент, потому что хомячки быстро начинают переваривать то, что ты уже выдал, и хочется добавки.


 

 


Поскольку реально взвесить и измерить весь этот эзотерический бред никак нельзя, это всѐ виртуальное переливание из пустого в порожнее, пережѐвывание всего этого дерьма, то доказать, что ты втюхиваешь реальную туфту, невозможно, пока сам человек этого не поймет и сам для себя не дискредитирует этот миф. На этом все гуру и паразитируют. Главное стабильно выдавать новую порцию фекалий, чтобы хомячкам постоянно было чем увлечься.

 

 

***

 

Но весь этот мистический бред был интересен только одному из партнѐров, а нам, вдвоѐм с другим, ― нет. И в какой-то момент проект пошѐл на спад. Разделились наши взгляды по поводу дальнейшего его развития, каждый уже себя видел в разных направлениях, а договориться не удавалось.

 

 

Так проект благополучно развалился. Один хотел создать секту с послушными хомячками и рассказывать им всю эту эзотерическую чепуху. Второй ― что-то политическое. А мне на тот момент хотелось заниматься решением проблем в реальной плоскости, и сделать из этого большой проект.

 

Договориться нам не удалось, мы благополучно разошлись и похерили его. Но опыт для меня был полезным. Этот проект на многое открыл глаза. Я увидел изнутри, как работает массовое воздействие и как манипулируется массовое сознание.

 

 

***

 

С самого начала, когда проект только начал загнивать, каждый раз мы пытались найти новый рецепт спасения. Когда у «пациента» уже пошли метастазы, то мы попробовали его вылечить «химией». Уже можно было отключать от аппаратов, но мы продолжали искус-ственно поддерживать жизнь.

 

Под нашими знамѐнами тогда стояла стая хомячков. Но при этом мы были молодыми и сами искали гуру, которые нам помогли бы открыть проекту второе дыхание. Хотели найти гуру бизнеса, который поможет спасти проект. Надежда теплилась до последнего.

 

Тогда мы вышли на одного гуру «инфобизнеса». Когда он появился в Москве, то поразило, насколько истерично народ к этому отнѐсся. К нему бежали все. Количество его хомячков и адептов увеличивалось на глазах. Все надеялись, что вот сейчас он даст некую волшебную таблетку в виде инсайдерской информации, после которой у всех в


 

 


жизни сразу всѐ наладится, бизнес попрѐт, каждый купит себе по роллс-ройсу.

 

Для хомячков он был как Мавроди или Кашпировский. Ничего не меняется ― как раньше люди верили в какие-то абсурдные конст-рукции, точно также и сейчас. Только это подаѐтся на современный лад, поэтому молодѐжь ведѐтся точно также, хотя и смеѐтся над своими родителями, дескать, как они могли вестись на МММ или «исцеляющие сеансы». Сами верят в точно такой же бред, только под новой вывеской. Всѐ это подаѐтся в новом тренде и в более красивой обѐртке. Но истеричность там точно такая же, как и у родителей в своѐ время. «Герой, кумир, он нам поможет, проложит путь в светлое будущее». Все эти вожди, гуру-бизнесмены, духов-ные наставники. С 90-х годов мало что поменялось.

 

 

Мы тогда были молодые, и тоже активно повелись. Сначала думали, что он поможет спасти наш проект и как-то его улучшить. Какое-то время даже пытались внедрять его рекомендации, общались и консультировались. Потом стало понятно, что это очередная пустая надежда.

 

 

***

 

Инфобизнес ― это ещѐ один миф и иллюзия, который ныне царит в массовом сознании. В России это модное увлечение появилось в 2006-7 годах, тогда же я познакомился с его здешним основателям и популяризатором, когда его ещѐ никто не знал. Мы (и не только мы) его расхвалили в блоге. С этого и начался его «карьерный рост».

 

 

В свое время он и сам был в роли адепта у американских бизнес-гуру. Был таким же хомячком, скупал все продукты. Ходил на «мастер-группы». Использовал такую же сектантскую терминологию, как в религиозных ритуалах. «Зафиналивал книги», «привлекал лидов», писал «сейлс леттеры» и все эти длинные продающие портянки для лопухов. Но в Америке конкуренция огромная, там есть шарлатаны и мошенники гораздо более высокого и эффектного уровня, чем он. Там, можно сказать, любая ниша уже занята, придумать что-то новое сильно сложно, надо иметь таланты и сильно напрягать мозг. Он прощупал почву, понял, что в России это дело не развито. Решил попробовать тут, и у него пошло.

 

 

Инфобизнесмены везде болтают одно и то же. У них много уровней: обычная группа, мастер, вип, де люкс, супер платинум, ультра голд, эксклюзив. Продукты разделены по этим же категориям. Но во всех этих продуктах, услугах, тренингах и индивидуалках информация одна и та же. Они еѐ разбивают на категории и деньги берут


 

 


этапами. Сначала с тех, у кого денег мало, 100-200 рублей. Затем та же информация за тысячу, за 10 тыс., и т.д. Многие добавляют ещѐ и тысяч за 150-500, но ее почти никто не покупает, но раз в год может зайти какой-нибудь лошара с бабками, и подумает, что раз такая дорогая, значит точно волшебная таблетка и покупает.

 

Но самая важная их фишка ― это некое истерическое настроение. Успешные инфобизнесмены к этому явно склонны. У них постоянно такой вид, как будто они вштыренные, с бешеными глазами. Навер-ное, это способствует продажам, «гипнотический взгляд» на хомячков влияет. Я, кстати, ещѐ не видел успешных инфобизнесме-нов, чтобы они нормально выглядели. Они все фрикообразные. Чем больший фрик, тем успешнее будет бизнес.

 

 

Также у них всех весьма характерная объединяющая черта ― это ораторский навык. Болтают много и громко, производят хорошее впечатление. Можно взять любого резидента «Камеди клаб», и у него будет самый успешный инфобизнес. Потому что он тоже сможет заряжать и поднимать настроение, что все просто побегут. А продук-та может и не быть, достаточно лишь цитировать книжку «для чайников».

 

 

Как происходит впаривание? Сначала они рассказывают, что благодаря их тренингам можно достичь больших результатов. Между делом вбрасываются таким моменты, как «ролс-ройс», свой дом, какие будут траты, фотографии путешествий. Бравируют перед хомячками своими личными финансовыми достижениями. Потом приводят в пример успешных учеников, «продающие кейсы». Причѐм, даже у только что начавшего инфобизнесмена каким-то волшебным образом появляются свои успешные ученики.

 

 

Всѐ это рассказывается настолько заряженно и уверенно, что поднимается настроение, хомячок думает, что «гуру всѐ знает». Заходит к нему в соц. сети, видит фотографии тусовок, движухи, путешествий, машин, типичные наигранные демонстративные фотографии с известными людьми. А дальше люди сами уже начинают подгонять под созданный миф любые достижения и навыки своему новоиспечѐнному гуру. И ставят его на пьедестал, «о великий, покажи нам истину!». После этого мозг отключается и появляется хомячина, который бежит за гуру, отдаѐт ему все деньги, берѐт кредит, занимает у друзей. Или доводит до истерики родителей, дескать «дайте денег, я пойду на этот тренинг, у меня всѐ наладится, вы не представляете, сколько я вам после этого тренинга заработаю, содержать вас буду! То, что вы тут пашете на заводе ― это всѐ фигня, вы старые лохи!».


 


***

 

У думающих людей, которых действительно единицы, у которых мозг не отключается полностью и они охомячились не до конца ― у них получится и без тренинга по инфобизнесу. Эмоции для первичного толчка он может получить и от чего-то другого. А из-за того, что котелок всѐ же варит, и есть какие-то накопленные знания и понимание в той области, в которой он хочет что-то сделать, то у него что-то да получится.

 

 

А вот у дебила не получится ни при каких условиях. Эти хомячки и есть самые настоящие дебилы. Голова у них не соображает, они только собирают в себя противоречивую информацию и сидят на этом эмоциональном заряде. На деле ничего не делают, да и невозможно там что-то делать, потому что вся эта информация оторвана не просто от реального бизнеса, а вообще от жизни.

 

95% ― это те, у кого ни черта не получается. У кого получается ― они результатов достигают отнюдь не по технологиям гуру. А просто потому, что разумно смотрели на возникшую задачу, грамотно их решали и двигались дальше.

 

Причѐм, чем больше вот этой истерической энергии как под нарко-тическим угаром, тем больше вероятность, что бизнес не получится. Потому что бизнес не терпит истеричности. Он требует спокойствия, трезвого внимания, умения объективно оценить ситуацию и спокой-но подбирать варианты для еѐ решения. Когда находишься как под наркотическим угаром, с ракетой в заднице после этих тренингов ― это только замыливает глаз. Постоянно находишься в весѐлом тусо-вочном настроении, в котором мозг попросту не работает. Лишь тащишься от дурмана, от иллюзии, которую вбили в голову на тренинге, что после него с гарантией всѐ выстрелит. Тешишь себя надеждой, что «ещѐ пару месяцев и точно будет ролс-ройс».

 

 

У хомякоподобных любителей инфобизнеса нет желания реально что-то читать, копаться и разбираться, им это скучно. А на тренинг они идут за хлебом и зрелищами. Возникает вопрос: вообще уверены, что хотите бизнес? Тот, кто хочет бизнес, он не ходит по дающим эмоции тренингам. Он копается в технологичных моментах, набирается опыта и знаний.

 

 

***

 

У меня у самого ко всем этим бизнес-гуру было такое отношение, что они могут дать что-то вроде волшебной таблетки. Пока надеешься, что они все скажут что-то важное, пока есть иллюзия, что кто-то знает какой-то секрет, то постоянно ждѐшь от него некой


 

 


информации, которая тебе покажется инсайдерской, и ты, узнав еѐ, быстро сделаешь бизнес, и всѐ попрѐт ― вот пока есть такие мысли в голове никакого результата не будет.

 

Чем больше ждѐшь и надеешься на кого-то, тем меньше работаешь своей головой. Перекладываешь ответственность на какого-то волшебника и ждѐшь чуда.

 

Я понял, что не нужно ждать волшебную таблетку. В той области, в которой ты хочешь преуспеть, тебе нужно начать проглатывать практическую информацию с самого низа, и потихоньку идти вперѐд мелкими шажками. А вот эти общие теории и рассказы гуру из разных областей ― это только эмоциональная накачка.

 

Вот это ожидание, что «попрѐт», в итоге приводит к тому, что не попрѐт никогда. Сколько я знаю ребят, которые год за годом продолжают находиться в этом состоянии. Каждый раз, когда я с ними пересекаюсь, они мне захлѐбываясь рассказывают о новой бизнес идее. Но через некоторое время видно, что ничего так и не началось, но зато уже появилась другая идея.

 

 

Почему в итоге они не делают? Они сидят на наркотической эмоцио-нальной игле, их эти авторитетные гуру зажигают, а вот желания копать дальше и делать какие-то рутинные моменты у них так и не возникает. Но зато приятно в очередной раз послушать любимого гуру, который накачает новой эмоциональной волной. А этой новой эмоциональной волны хватает только на некоторое время.

 

Амиран Сардаров: Вы говорили,что людям только кажется,что они думают.Каквсѐ-таки понять, что действительно думаешь? Какие критерии?

 

Сергей Савельев: Критерии творческого мышления понятны:создание нового.Авот критерии просто думанья ― это когда человек внутри себя пытается решить какую-то задачу. Но он еѐ пытается решить не просто выбором и подбросом монетки. А обдумать все обстоятельства и принять решение. Пусть оно будет неправильным. В следующий раз обдумаешь ещѐ лучше.

 

Амиран Сардаров: Я замечал по себе,всегда сложно пытаться обращаться к чему-то новому, в первую очередь перебираешь то, что есть под рукой.

 

Сергей Савельев: Конечно,потому что мозгу лень.Я об этом уже тысячу разговорил и буду говорить, что мозг потребляет очень много энергии. Организм не может позволить себе постоянную работу такой дорогой штуки. Представляете, если бы вы ездили на бензине, который в тысячу раз дороже. Много бы вы наездили? Вы бы каждый раз чесали голову, нет, лучше пешочком. И вот мозг также делает. Он потребляет такую огромную часть энергии организма, что вынужден экономить. Четверть всей энергии в момент напряжения и 30% кислорода. Это ужас. Мышцы, которые составляют огромную массу тела, потребляют меньше, нежели когда человек думает.

 

Date: 2015-09-19; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию