Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сергей Савельев — профессор, доктор биологических наук





 

 

***

 

Перепробовав все, что только можно, я окончательно понял, что «духовный рост» ― это дешѐвая жратва для быдла, второсортная ментальная жвачка, созданная для их манипулирования, управления и отъѐма ресурсов. В этих «духовных идеях» здравых мыслей настолько мало, что их можно осмыслить и переварить за несколько часов. Но хомячки превращают это в дело всей жизни.

 

Хомячки, искренне верующие в эзотерические ритуалы, ничем не отличаются от обычных «традиционных» религиозных адептов. Они абсолютизируют свою мизерную фантастическую картину мира, себя считают самыми умными, а других дебилами и баранами, которые


 

 


ничего не понимают. Повышают свою доминатность за счѐт иллюзии знаний.

 

 

Некоторые духовные гуру создают не просто секту религиозного характера, а претендуют на создание моногосударства, с уставами и правилам по всем фронтам жизни человека.

 

Эти духовные гуру паразитируют на том, что у людей есть потреб-ность во что-то верить. Каждый духовный гуру из одной адекватной здравой мысли начинает раздувать целое движение и концепцию. Нагнетает существующие проблемы и подливает масла в огонь.

 

Человек, увидев одну здравую мысль, в дальнейшем отдаѐт свой мозг на изнасилование. Начинает думать, что в дальнейшем будет успешно двигаться и развиваться. Но реально этого не происходит, он топчется на месте и занимается переливанием из пустого в порожнее. Перебирает техники, ищет в себе какие-то отзвуки и новые ощущения «духовного роста и просветления». Проходят годы, а где был, там и остался.

 

 

Я сам изучал много «духовных гуру». У них всех есть какие-то здравые базовые мысли, причѐм все примерно одинаковые. Они понятны человеку и вписываются в его картину мира. Но то, что они предлагают дальше ― это уже полная виртуализация и болтология, недостижимая цель, бездонная яма. Инструменты, с помощью кото-рых они предлагают человеку «просветляться», только отрывают его от действительности.

 

 

«Духовный рост» только ограничивает как в тисках. Ты хочешь идти дальше, как-то развиваться, более широко смотреть на мир. Но гуру тебе впаривает сказки и говорит, что только его бред правильный, остальное чепуха. И единственное, что нужно делать, это с утра до вечера изучать его «откровения» или копаться в себе. Якобы, таким образом ты «духовно растѐшь» и по ступеням куда-то двигаешься.

 

 

***

 

Как гурѐныши превращаются в «гуру»? Они в своѐ время очень долго копались, искренне верили, что есть некий духовный путь и можно докопаться до истинных смыслов. С возрастом они постепен-но начинают понимать, что этот процесс бесконечный и бессмыслен-ный. И начинают накопленный бред и фантазии толкать тем, кто встаѐт на этот путь с нуля. Действуют сугубо технично и цинично. На кухне между собой всегда обсуждают как есть. Дескать, «а вот что нам сейчас такого рассказать, чтобы появилось ещѐ больше адеп-тов?». Они это обсуждают также, как политтехнологи, которые кон-сультируют кандидатов в мэры и президенты. Что нам такого сде-


 

 


лать, чтобы люди повелись, пришли и проголосовали. Или, если появляются какие-то ненавистники, то как с ними работать. Это лицемерие ничем не отличается от политической подковѐрной игры.

 

Хомяки, которые искренне во всѐ это верят, губят свои лучшие годы. В основном в это верит молодѐжь с неокрепшей психикой и раз-мазанными убеждениями, которых не устраивает традиционная религия, ценности и моральные устои. Наука их вообще не интере-сует, потому что там нужно напрягать мозг и изучать какие-то формулы. Поэтому они начинают пробовать самое простое и сказоч-ное. Нечто мифическое, что замерить и проверить никак нель-зя, но при этом так красиво описано, что начинает сильно притя-гивать.

 

Как к этому ко всему относятся сами «духовные гуру»? Достаточно взять примеры, которые уже были. Например, известный всем Ошо. В Америке ему выделяли территорию, где у него было моногосу-дарство со своими законами и правилами. В результате, для того, чтобы зарабатывать деньги со своих адептов, Ошо со своими мошен-никами начали толкать им наркоту. Всѐ «просветление» в итоге скатилось к наркоторговле. А начиналось так хорошо. Ошо был один из самых легендарных и популярных. Изначально всѐ было красиво, мило, с добрыми побуждениями, а закончилось таким трешем.


 

Быдломасса сама с удовольствием готова отдать свой мозг на рас-терзание и захомячивание. Поэтому гуру не составляет труда окучи-вать хомячков. Промывка мозгов идет под разной терминологией, но методика одна и та же. Если бы мы родились в Древней Греции, то все поклонялись бы Зевсу и Аполлону. Если бы родились викингами, то Одину и Тору.

 

 

Все эти древние верования стерлись с лица земли, кто сейчас поклоняется этим сказочным персонажам? А в свое время люди верили им, молились и приносили жертвы. Считалось, что их существование это неопровержимый факт. Но сейчас никто уже не будет спорить с тем, что это все были иллюзии и сказки того времени. Почему же, когда говоришь о нынешних модных течениях, то тебя хотят распять и закидать помидорами как «неверного»?

 

 

Амиран Сардаров: «Духовные гуру»водят людей за нос своей болтовнѐй,народпревращается в их фанатиков. Как отличить сектанство от философии?

 

Олег Матвейчев:Можно послушать и почитать кого угодно и найти какие-топервичные отзвуки. Вроде услышал, вроде интересно, в голове что-то пошевели-лось. Но читатели превращаются в фанатиков и на этом всѐ заканчивается. А насто-ящее мышление заключается в вопрошании, чтобы человек проблематизировал все эти моменты.


 


Тут такая тонкая диалектика: чтобы оставаться учителем, ты должен сам постоянно быть учеником. Постоянно должен спрашивать и меняться. Настоящий ученик не должен становиться учителем. Кто такой фанатик? Тот, кто усвоил несколько фор-мул, и начинает ходить и учить. Он, вместо того, чтобы продолжать быть учеником, задаваться вопросами, и может родить какую-то другую философию ― он просто ходит и талдычит некие десять истин. «Ты неправильно живѐшь, ты не то дела-ешь!». Эти гуру превращают учеников в клонов самих себя. Сами не учатся и не прогрессируют, изобрели себе какую-то системку и еѐ талдычат. Такими же сделали и своих учеников, мини-учителей, которые на своѐм уровне ходят и всех учат жить. Вот это и есть секта.

 

А настоящий философ сам всегда спрашивает, у него нет системы. Ты тогда ста-новишься философом, когда можешь родить свою интерпретацию, передать свой опыт. В этом разница между настоящим учителем (остающимся учеником) и этими псевдоучителями (которые плодят мини-учителей, а не учеников).

 

Для философа истина ― это всегда поле спора и конфликта, это всегда что-то жи-вое. А для сектанта ― что-то мѐртвое. Она застывает в неком выражении, интерпретации, или связана с определѐнным опытом и не с каким другим.

 

Нельзя обременять себя какими-то заранее заданными догмами. Если я заранее скажу, что есть такие-то истины, и из них буду исходить и размышлять, то наврежу самому мышлению. Мышление должно черпать свою истину из самого себя. Это как путь. Ты идѐшь по нему, что-то встречаешь и не встречаешь. Если ты заранее себе что-то начертил и говоришь, что пойдѐшь только так, то лишаешь себя различных встреч и поворотов. Поэтому в мышлении я не должен себя ограничивать. Я выношу за скобки те истины, которым меня кто-то научил. Когда я размышляю, то стараюсь помнить о том, что всѐ, что я знал до этого, это условно, в скобках, в кавычках. И я могу встретиться с чем-то другим. И вот так раскрепощать мышление довольно трудно. В основном, это и проблема большинства людей, что они не готовы расставаться с теми вещами, которые они у себя натурализовали, вбили в голову. Открыться и сказать, а почему это так, задавать себе каждый раз вопросы, это приводит каждый раз к массе новых открытий.

 







Date: 2015-09-19; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию