Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАРЬЕРА В БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИЯХ





Этот раздел книги посвящен результатам исследования компетенций, опре­деляющих карьерный успех менеджеров современных бизнес-организаций. За основу деловой оценки карьерных компетенций взят набор профессио­нально важных деловых и личностных качеств антикризисных менеджеров, разработанный и апробированный в ходе подготовки антикризисных управ­ляющих в России.

В специальном долгосрочном исследовании, посвященном выявлению ведущих компетенций, обеспечивающих карьерный успех, приняли участие менеджеры высшего и среднего звена крупных бизнес-организаций городов Дальневосточно­го региона (Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Благовещенска, На­ходки), в общей сложности 200 человек. Эти менеджеры проходили оценку деловых компетенций в рамках подготовки антикризисных управляющих в период с 1996 по 2001 год.

Для анализа данных были сформированы две выборки: «успешные в карьере» (экспериментальная) и «неуспешные в карьере» менеджеры (контрольная). В осно­ву формирования выборки успешных в карьере менеджеров легли следующие критерии, взятые из специальной анкеты профессионала, заполняемой каждым участником программы деловой оценки:

□ постоянный (не реже, чем раз в 3-5 лет) должностной рост и/или насыщение

основных обязанностей; П регулярный рост численности персонала в возглавляемых подразделениях

или бизнес-организациях;

О систематическое повышение профессиональной квалификации (не реже, чем раз в 3-5 лет; участие в различных обучающих программах, семинарах и т. д.);

О наличие рекомендателей, достигших высокого должностного профессиональ­ного уровня, признанных авторитетов в той же профессиональной сфере деятельности, где занят и сам менеджер.


Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности

Неуспешными в карьерном отношении были определены менеджеры, долгое время (свыше 5-7 лет) не менявшие свой должностной и профессиональный статус или существенно снизившие карьерный уровень.

В обработке, интерпретации данных и составлении рекомендаций принимали участие сотрудники Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) А. С. Бажин и С. В. Клиников. Полученные данные были систе­матизированы и проанализированы с помощью мер оценки центральной тенденции: мода, среднее арифметическое и размах вариаций.

Мода — величина признака, которая встречается чаще всего в изучаемом ряду, в совокупности. Среднее арифметическое — значения признака наиболее типич­ного для этой группы человека. Размах вариаций — разность между максимальным и минимальным значениями признака, характеризующая степень плотности груп­пировки значения признака вокруг среднего арифметического.

Для оценки степени выраженности компетенций в ходе специальных процедур (ролевые игры, кейсы, баскет-метод, анкета профессионала, кадровое интервью, подготовка и выбор лучшего доклада, групповая дискуссия и т. д.) применялась 8-балльная шкала: от 0 до 7 баллов (табл. 27).

Таблица 27 Описание 8-балльной шкалы оценки, применяемой в ходе оценочных процедур

 

 

 

 

Уровень развитости Обозначение оценки Название оценки Описание
Высокий   Отлично Оценка отвечает исключительно благоприятной для данной деятельности выраженности каче­ства
  Хорошо Оценка соответствует благоприятной выражен­ности качества; свидетельствует о высоком раз­витии умений и навыков, связанных с данным качеством
  Вполне удовле­творительно Оценка соответствует достаточно высокому раз­витию умений и навыков, связанных с данным качеством; качество может быть развито само­стоятельно
Средний   Удовлетвори­тельно Оценка свидетельствует об удовлетворительных для деятельности умениях и навыках; качество может быть развито самостоятельно
  Достаточно Оценка свидетельствует о наличии соответствую­щих данной деятельности умений и навыков, про­являющихся не систематически; качество может быть развито при соответствующей подготовке
Низкий   Неудовлетвори­тельно Оценка означает отсутствие практических умений и навыков, связанных с данным качеством; каче­ство нуждается в развитии; существует принци­пиальная возможность развить качество при соответствующей подготовке

4.3. Карьера в бизнес-организациях

Окончание табл. 27

 

Уровень развитости Обозначение оценки Название оценки Описание
    Недостаточно Оценка означает невозможность развить данное качество для его практического применения в данной деятельности; оценка требует дополни­тельного обоснования экспертов
    Не проявлено В ходе диагностики качество не было проявлено, и сделать достаточно обоснованные выводы не­возможно

Необходимо отметить, что уровень успешного руководителя начинается со степени выраженности компетенции в 5 баллов, при этом 4 балла характерны в большей степени для хорошего исполнителя или руководителя среднего звена, но его может не хватить для эффективной менеджерской деятельности в высшей управ­ленческой позиции.

Ниже — краткая характеристика оцениваемых компетенций.

Date: 2015-09-19; view: 764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию