Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов





3.3. РОЛЬ ВУЗА В СОПРОВОЖДЕНИИ КАРЬЕРЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Этот раздел книги посвящен современной технологии сопровождения карь­еры молодого специалиста, начиная с его формирования в стенах вуза. Особое внимание уделяется карьерному тьюторингу — психологическому и организационному сопровождению профессиональной карьеры специалиста на ее ранних этапах. Подобную помощь студенту оказывает карьерный тью­тор. С одной стороны, тьютор — это высококвалифицированный преподава­тель, передающий студентам представления об их будущей деятельности в рамках своей учебной дисциплины. С другой стороны — это заинтересован­ный в развитии и становлении молодых кадров специалист-наставник, состо­явшийся профессионал, обладающий высоким авторитетом в определенной сфере и реализующий, как правило, собственные проекты.


Неотъемлемой составной частью современного эффективного менеджмента является карьерный менеджмент — управление профессиональным развитием и карьерным ростом. Карьерный менеджмент требует обеспечения эффективного психологического сопровождения карьеры специалиста уже на самых ранних эта­пах его профессионального становления.

Молодые специалисты еще в период обучения в вузе должны быть убеждены, что их интеллектуальный и творческий потенциал будет востребован. У них должны быть сформированы не только профессиональные знания и умения, но и развито стремление к самореализации в труде и личностная готовность действовать в ус­ловиях рыночной экономики. Именно с этой целью практически в каждом учебном заведении в последние несколько лет создавались и создаются центры профори­ентации и трудоустройства. В отдельных вузах (главным образом, столичных) ус­пешно работают студенческие кадровые агентства, а в ближайшей перспекти­ве — формирование центров карьеры (по образцу таковых при крупнейших университетах США и Европы), реализующих консалтинговые программы для сво­их выпускников по развитию карьеры. Стратегическим направлением деятельности подобных центров может, на мой взгляд, стать психологическое и организационное сопровождение карьеры будущего молодого специалиста, которое должно обес­печиваться профессионалами высокого уровня.

Предложенная организационно-психологическая технология сопровождения карьеры включает семь компонентов, центральным из которых является карьерный тьюторинг (рис. 10).

Ниже рассмотрен каждый компонент психологического сопровождения карьеры специалиста на ранних этапах его профессионализации (по сути, карьеры студен­та-выпускника).


 

    If i
      i

  In» MH
' 1 1 1    
  i Hi
i! nil!  
  1 1" j "1 '
    И)
,i|   ill1
,__;:l .... 1;
HB 'I  

Глава З. Карьера молодого специалиста


ill1








Date: 2015-09-19; view: 1057; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию